Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
20 апреля 2024 года, 04:49:22

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 64
46  Художественная литература / Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези / Re: "Люблю" автобиографии... было: 02 октября 2009 года, 18:00:42
Нет, что автобиография - не самый распространенный жанр (и, в частности, менее распространенный, чем биография) - это понятно. Хотя, полагаю, во многом не потому, что мало кто отваживается писать о себе, сколько по двум другим причинам. Во-первых - далеко не все из тех, чьи биографии мы читаем, умели писать (кто-то и просто в смысле грамотности, а кто-то - в смысле литературном). А во-вторых, чья биография\автобиография будет интересна для чтения - далеко не всегда ясно при жизни. Полагаю, что автобиография тракториста Петрова через пятьсот лет будет столь же любопытна читателю, как нам сейчас - "Дневник парижского горожанина" пятисотлетней давности или хэйанские дневники и "воспоминания о своей жизни".

А отношение к личности описываемого на автобиографии влияет не меньше, чем на биографии. Если бы мне предложили три биографии Сталина (или еще кого-либо) и его автобиографию, столь же неизвестным для меня оставалось бы, какая из них ближе к истине.

Любопытны еще промежуточные стадии между биографией и автобиографией - литзаписи или случаи вроде "Саги о Сверрире", когда король поручил написать свою биографию и по ходу написания лично ее редактировал (не то чтобы за счет этого редактирования она становилась ближе к истине... Улыбка )
47  Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Все или всё было: 02 октября 2009 года, 17:53:00
Поддержал второй пункт. Главное - не переоценивать число слов, относящихся к "однозначным и хорошо известным"; скажем, все иностранные слова, пишущиеся русскими буквами, на мой взгляд, автоматически не должны таковыми считаться.
48  Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Совесть и мораль - синонимы или нет? - II было: 02 октября 2009 года, 15:27:05
Так ведь нарушения общественной морали порождают вообще какие-то угрызения совести (а не, скажем, опасения "ох, теперь со мною такие-то водиться не будут! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!") только в том случае, если по данному пункту эта общественная мораль как-то пересекается с личной. Если же не пересекается - и совесть будет спокойна.
49  Художественная литература / Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези / Re: "Люблю" автобиографии... было: 02 октября 2009 года, 02:34:08
Автобиографии любопытнее всего мне бывало читать параллельно с биографиями того же лица, написанными кем-то еще, воспоминаниями о нем и т.д. Хотя, конечно, не всегда так везет.
50  Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: о холливарах. было: 02 октября 2009 года, 02:30:26
Я придерживаюсь вышеприведенного определения холиваров - "общее название споров между людьми, являющимися приверженцами диаметрально противоположных мнений, которые они не желают менять. Такой спор принципиально бессмысленен, так как ни один из участников дискуссии не собирается выслушивать и обдумывать доводы своего оппонента, а стремится максимально красиво выглядеть в глазах зрителей".
При этом нередко бывает, что действительно, по мере стараний получше выглядеть в глазах зрителей, появляются и интересные развертывания каждой стороною своей позиции, и прояснение ее (не для оппонента, которого все равно не переубедишь, а для зрителей), и примеры выразительные. Такие холивары иногда интересно бывает читать "по половинкам" - сперва все, что пишет одна сторона, потом все, что пишет другая.
А что до троллей - так тут у меня опыт невелик, ибо я все больше встречал их на ресурсах, где как только тролль начинает раздражать, его можно занести в игнор. Что я и делал.
Насчет "много на одного - это всегда неправильно" - не понимаю. Зависит от того, что утверждает этот один и за что именно на него навалились многие. Печально это выглядит обычно в случаях, когда наваливаются за неудачную формулировку, да так плотно наваливаются, что переформулировать точнее человек уже не успевает.
51  Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Совесть и мораль - синонимы или нет? - II было: 02 октября 2009 года, 02:08:47
Может быть это всё-таки что-то личное в абсолюте, присущее только данному индивидууму и сколько людей, столько и совестей?
Насчет абсолютов не знаю, а вот что совесть - штука индивидуальная и у разных людей разная - совершенно согласен.

Цитата
Не судья. Ведь говорят: «Совесть не позволяет», а если уж поступил «вопреки совести», то скорее вопреки не своей. Своя бы не позволила.

По-моему, это разные вещи. В обоих случаях это фактически "поступил против своей личной этики" (или, соответственно "мне мои этические правила не позволяют") - а совесть тут как последствия поступка (если он-таки совершен и правила нарушены) или как предвидения этих последствий ("если я поступлю против правил, меня совесть заест"). Можно ли сказать "государство не позволяет воровать"? Вполне позволяет - просто оно за воровство еще и карает.

Не совесть не позволяет совершить поступок (нет у нее такой возможности), а страх перед будущей карой со стороны этой совести.

И стыдно, следовательно, перед чьей-то совестью, этикой\моралью, сводом общепринятых правил в данный момент, или на данной ступени времени, или в данном обществе и т.д.
Стыдно, по-моему, может быть только перед людьми (и\или перед собой себя), а не перед совестью или моралью или другими абстрактными вещами. Почему стыдно - определяет личная этика (или общественная, если человек ее по данному пункту разделяет). Насколько стыдно - определяет совесть. А поскольку совесть разная, то даже по поводу нарушения одного и того же этического запрета один человек сильно мается совестью (в смысле, ему сильно и\или долго стыдно за совершение этически осуждаемого им поступка), а другой - куда слабее ("до чего ж неудобно получилось..." - как говорит Стенька Разин из анекдота, узнав, что спьяну выбросил персиянскую княжну за борт)...
52  Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Совесть и мораль - синонимы или нет? - II было: 28 сентября 2009 года, 14:42:06
Цитата
судья (красивое сравнение) жестко завязан на содержимое законов.
А чем одно другому противоречит? Я то самое и говорю: "Будет ли человеку стыдно за такой-то его поступок - определяется его этикой (или общественной, в той мере, в какой она пересекается с личной): если по принятому им своду правил этот поступок считается скверным - то будет". Но ни разу не утверждаю, что общественная\групповая или личная этика у всех одинакова - даже не в разные времена, а в одно время и в одной культуре она может очень различаться у разных людей. Совесть, естественно, работает именно в рамках этики.

А что до христианской унификации - так тут не совсем так. Во-первых, христианство и библейские заповеди как таковые влияют на мораль в разных странах - но именно в христианских странах. Уже у мусульман общинный моральный кодекс несколько иной, у конфуцианцев, скажем, - еще больше. А во-вторых, сколько-то эффективной работающие в области морали христианские правила прекрасно работают и работали в нехристианских и дохристианских обществах: просто потому, что убийство или воровство, пренебрежение старшими и т.д. достаточно невыгодны любой общине. Главный сдвиг, который произошел через христианство (хотя и он не только в христианской общине существует), по-моему, иной. Большинство традиционных моралей четко различают должное поведение по отношению к «своим» (собратьям по общине|группе) и к «чужим» - тем, кто вне группы. Христианство очень резко расширило круг «своих» или, если считать иначе, выступило против такого двойного стандарта – за единую мораль применительно к «своим», «чужим» и даже «врагам». И вот тут его влияние оказалось большим – отсюда пошли и всякие «права человека» и тому подобное. Хорошо это влияние или плохо – другой вопрос (для меня, по моей личной этике, такое уравнивание неприемлемо и кажется противоестественным, но очень многие свою этику строят именно на нем). Приведенные вами в пример цыгане тоже ведь следуют совершенно тем же этическим правилам, ничуть не менее жестким, только ограниченным общиной – по их закону и по их этике красть, убивать, проявлять непочтительность к старшим и т.д. тоже очень даже скверно – но прежде всего в своем кругу, внутри общины. (И это при том, что большая часть цыган – христиане или мусульмане по вероисповеданию).
53  Художественная литература / Джордж Мартин / Re: Нелюбимые герои Мартина было: 27 сентября 2009 года, 18:46:40
На мой взгляд, "ворошение гадюшника" началось все-таки с Аррена, и спрос с него тут больше, чем с Эддарда (хоть я и обоих недолюбливаю). Просто Аррен был 1) более опытен в общегосударственных делах и 2) вовремя погиб. Но почин положить успел, увы, достаточный - тронув лихо...
54  Художественная литература / Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези / Re: Российский приключенческий роман было: 25 сентября 2009 года, 05:09:51
Ну, капитализм, не говоря уж о предпосылках его возникновения, задолго до начала 18 века уже имел место кое-где. А что преобладающим строем он на Земле тогда еще отнюдь не был - это другой вопрос, но пропаганде, в том числе беллетристической, это совершенно не помеха. Назвать подход Робинзона к жизни феодальным у меня язык явно не повернется...
55  Наша жизнь и наши праздники / Еще раз про любовь. И не только. / Re: о манипуляциях и о способах часто используемого бытового шантажа было: 25 сентября 2009 года, 05:03:39
Эр prokhozhyj, насчет "слабо" - так если провокатор в этой ситуации действительно уверен, что жертве слабо, я тут и манипуляции особой не вижу.

*не удержалась встрять* А почему, собственно, манипуляцию почти все рассматривают как нечто очень обдуманное, непорядочное и достойному (любящему, интеллигентному, нужное подчеркнуть) человеку несвойственное?
Да вроде сильно не все. В частности, потому и столько обсуждается грань между манипуляцией и прямым шантажом. Как справедливо отметила Yolka , "Инструмент как инструмент, а уж бить им по голове или гайки заворачивать – зависит от личности пользователя"  Улыбка
56  Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Совесть и мораль - синонимы или нет? было: 25 сентября 2009 года, 04:55:54
То есть, свод правил это этика. Мораль - этика общественная, совесть - этика личная. Так?
По-моему, не совсем. Свод правил - это этика (общественная либо личная). Моралью чаще называют этику общественную или групповую, да, но совесть - это все-таки не аналог личной этики - она просто с личной прочнее связана. Ну, варьируя уже бывший образ: этика (личная или общественная) - это закон, свод правил; совесть - судья. Судья закон знает, нарушение закона от ненарушения отличит - но вот какую меру наказания он сочтет подходящей к данному случаю, минимальный срок, или максимальный, или что-то среднее - решает судья, а не закон. Будет ли человеку стыдно за такой-то его поступок - определяется его этикой (или общественной, в той мере, в какой она пересекается с личной): если по принятому им своду правил этот поступок считается скверным - то будет. А вот насколько ему будет стыдно - это уже только от совести зависит.
Но судья - это все-таки не синоним закона. А совесть - не синоним этики, в том числе и личной.
57  Наша жизнь и наши праздники / Еще раз про любовь. И не только. / Re: о манипуляциях и о способах часто используемого бытового шантажа было: 24 сентября 2009 года, 22:48:32
Ну, обобщения размахом "все\всем" практически всегда ложны ("в фактах"). Если даже  человек "действительно так думает". Ложь самому себе не перестает быть ложью.
58  Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Совесть и мораль - синонимы или нет? было: 24 сентября 2009 года, 22:36:14
а как же тогда общеупотребительное выражение "высокоморальная/аморальная личность"?
 Хотя, еще немного подумав - это же оценка человека обществом с точки зрения общественной морали...
Именно. Оценка степени соответствия личной этики человека групповой\общественной.
 
59  Наша жизнь и наши праздники / Еще раз про любовь. И не только. / Re: о манипуляциях и о способах часто используемого бытового шантажа было: 24 сентября 2009 года, 22:25:39
На мой взгляд, необходимым элементом манипуляции является ложь - либо в фактах ("я себя плохо чувствую"), либо в целях ("бедный, ты так устал, сходи к Толику, пивка попей что-ли" - при подлинной цели, скажем, пойти с подругой на шопинг).
Вполне согласен. Иначе понятие уж как-то слишком расширяется - и, на мой взгляд, без необходимости.
60  Наша жизнь и наши праздники / Еще раз про любовь. И не только. / Re: о манипуляциях и о способах часто используемого бытового шантажа было: 21 сентября 2009 года, 12:04:07
В смысле - не слишком ли велика разница этих оценок? Или всего себя подавать либо выборочно? Да, конечно, это чем раньше определить, тем лучше. Но и коррекция по ходу тоже вполне реальна и полезна бывает.
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 64
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!