Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
25 апреля 2024 года, 18:45:28

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 66
16  Увлечения / История / Re: Спартак было: 09 июня 2006 года, 12:29:31
Цитата
Гладиатор был "опозоренным", infames, то есть не правоспособным, ему было даже отказано, как самоубийце в почетном погребении, то есть его действительно воспринимали как умершего, добровольно отказавшегося от жизни.

Не только гладиатор, но и работники сферы интимных услуг, актеры, сутенеры. На деле гладиаторы жили относительно долго, поскольку далеко не все бои заканчивались смертью противника.
17  Увлечения / История / Re: Ассасины и инквизиторы было: 08 июня 2006 года, 13:48:25
Беатрисса де Планисоль вполне может быть исключением из правил. Хотя любопытно было бы взглянуть на первоисточник.

То, что среди трубадуров были катары мне удивитльным не кажется. Катаризм вообще был распространен среди альбигойской знати, так почему бы некоторым трубадурам не быть катарами.

Цитата
Трубадур Ук де лат Бакалария родился в семье архитектора, строившего Монсегюр.


А что это доказывает?Улыбка Монсегюр в принципе ничем от других замков Лангедока не отличался и специально "катарским" не был. Кстати, забавно, в XIX и XX веках появились некие исследования о том, что мол в Монсегюре лучи солнца из бойниц на стене падают на какие-то особенные места и тд. К сожаление, все это не стоит и ломанного гроша, потому что нынешний Монсегюр был построен гораздо позже.

Цитата
Саварик де Молеон сражался вместе  с Раймоном 6.
Не все, кто сражался на стороне Раймона может считаться катаром. Раймон катаром точно не был. Равно как и не был им Петр Арагонский. Последний просто решил избавиться от опасного соседа в лице Монфора. Кстати сказать виконт Безье был скорее вассалом Петра Арагонского, так что резня в Безье в какой-то степени и Петра касалась. К тому же король Арагона вполне мог, не опасаясь обвинений в ереси, ссориться с крестоносцами... трудно обвинить в ереси победителя мавров при Лас Навас де Толоса.

То есть, как я уже писал, есть некие отрывочные сведения о том, кто был катаром, кто не был, и из которых удобно делать красивые легенды. В реальности, думаю, все было гораздо прозаичней. На сем, если не возражаете, думаю закончить оффтопик. О катарах есть отдельная тема в этом разделе.
18  Увлечения / История / Re: Ассасины и инквизиторы было: 06 июня 2006 года, 07:54:43
Цитата
У Отто Рана приводится образец протокола допроса с комментариями тулузского инквизитора Бернарда Ги. Умберто Эко в романе  «Имя розы» его приводит почти дословно во время допроса ключаря (или эконома?).Такое чувство, что обе стороны хотят запутать друг друга, говоря словами одно, а думая другое
Это не протокол допроса, это образец ведения допроса пера самого Ги. То есть он писал обе стороны иллюстрируя, как еретик может избегать уличения в ереси и как инквизитор может его уличить. Ги, помимо того, что сам инквизитор, еще и автор "учебника" для будущих инквизиторов. У Эко он слишком отрицателен, как мне кажется. Такой сплошной злодей, почти как НКВДшники в современных фильмах про Великую Отечественную.

"Половому воздержанию катары не учили. Если не можете воздерживаться, то вступайте в свободные отношения, но не в брак. Ибо в браке сексом занимаются без стыда , а в сожительстве – со стыдом. Коли занимаетесь сексом- то детей не плодите! Не проявляйте жестокости по отношению к живой душе, не заключайте ее в темницу материи . обеспокоенныйДа здравствует контрацепция!  Вот против рождения детей катары выступали. И это привлекало к ним людей."
Не согласен. Катары считали все материальное злом по-определению. Так что я очень сомневаюсь в том, что к сексу без зачатия они благоволили. К тому же в те времена наиболее эффективным методом контрацепции был преславутый "спиодин" то есть воздержание. Как косвенное доказательство, тот факт, что подозреваемый (подозреваемая) исполняет супружеские обязанности, мог служить доказательством его непричастности к альбигойской ереси. 

А детей крестьяне все-равно заводили. Потому что иначе не всегда получалось да и хозяйство нужно оставить. Ребенок он же только до определенного возраста нахлебник, а потом он работает. На сына можно хозяйство оставить. К тому же катаризм был ересью популярной не столько у крестьян, сколько у средних и высших классов. Уж там то детей точно прокормить могли.
 
19  Клуб любителей всяческих искусств. / Мед поэзии / Re: Моим стихам... было: 04 июня 2006 года, 01:44:47
Точно струи незримого яда,
Не вникая: "кому это надо?",
Заплетались тела,
Словно змеи... как русые косы...
Засыхали забытые розы,
А весна - не ушла.

А весна опустилась на простынь,
Позабыты дела и вопросы,
Поднимается зной...
Перепутаны волосы русые,
От любви, обоюдного вкуса.

                * * *

Стою с подругой-лирою,
Возлюбленной все нет,
А полночь нивелирует,
Всех кошек в серый цвет.

Луна по небу катится,
Стою в виду окон -
А вдруг она спохватится,
И выйдет на балкон.

Посмотрит, улыбнется
И веером махнет...
А солнце занимается, -
Стою, как идиот.

Сидел бы лучше дома я,
Питался бы лапшой;
Фортуна, как знакомая,
На площади большой:

Сперва ко мне приблизится,
А после - отойдет,
Улыбкой не унизится,
Но вроде узнает.

20  Увлечения / История / Re: Ассасины и инквизиторы было: 03 июня 2006 года, 12:33:17
Отшельник, я тут курсовую писал я на эту тему как раз пару недель назад, так что "в материале". Итак:

Цитата
В 1144 г. в Суассоне подвергли испытанию водой найденных там катаров, потом в Аррасе в 1182 г.На реймском соборе 1157 г.решено пытать еретиков раскаленным железом. В Безансоне в 1209 гю и в Стрсбурге в 1212г так же пытают вальденсов.
Это не пытки, это "божий суд". Разные вещи. Искус огнем и водой это юридическая методика используемая еще со времен Карла Великого. Но это не пытка в том смысле, что пытка ставит целью добычу информации, тогда как испытание водой или огнем это способ доказать вину. Искусы как раз начали уходить в прошлое с появление инквизиции, как более современного и "человечного" метода. В том смысле, что взамен ожидания некого божественного вердикта, инквизиция использовала методы сродни современным. Я не про пытки, я про технологию допросов, документацию, архивы, работу со свидетелями и тд.

Цитата
По папским буллам раскаявшиеся еретики не могли свидетельствовать против католика, ни за еретика, но могли показывать против еретика. Как писал Осокин : «личному произволу открывался полный простор. Подсудимый везде видел лишь обвинителей и нигде не видел защитников»
Я уже писал, необходимо было добыть информацию о других еретиках. Ересь считалась коллективным преступлением, потому выявление других членов было черезвычайно важным. Кстати сказать, это доказанный еретик не мог свидетельствовать. Обвиняемый в ереси еретиком еще не считался. Личный произвол это личный произвол. Он есть сейчас, он был и тогда.

Цитата
В наше время это никого не удивляет –все люди равны. Но в средневековье, в обществе феодально- сословном – это совсем другое .Проститутка, продающееся кому угодно, свидетельствует в суде против графа, виконта или городского советника! шокирован

Правильно, поскольку перед богом все равны, а значит проститутка могла свидетельствовать против еретика, кем бы он ни был. Хотя это, конечно, в теории. Мне кажется Осокин (вы же его описанию инквизиции следуете?), смотрит в основном на буллы, а неплохо бы и фактический материал использовать.

Цитата
Гражданская война? в замешательстве В то время Франция представляла собой совокупность практически независимых владений феодалов .Граф Тулузский был полностью независим в своих владениях. На Севере и Юге Франции даже говорили на разных языках.

Графство Тулузы принадлежало Франции, Раймон де-юре им управлял. Более того, Прованс принадлежал Священной Римской Империи.

Цитата
Конечно, там были и другие еретические учения. Например, вальденсы.

По допросам в процессе инквизиции 1245-46 годов, лишь 41 из 5471 человека, когда-либо в своей жизни встречали вальденсов. Это в окрестностях Тулузы, между прочим. То есть вальденсы были достаточно популярны, но катаров было все-таки больше, хотя из всего числа допрошеных были наказаны только 207. Из них 184 были приговорены к ношению желтых крестов на одежде.

Цитата
Ну-ну… в замешательствеПринадлежа к религиозному меньшинству, мне что-то не хочется, что- бы мне так объясняли мои религиозные заблуждения .Очень не хочется… Подмигивающий
Дело не в этом. Просто рядовому жителю Окситании было глубоко наплевать на теологические диспуты. Но сами звания "добрый мужчина" и "добрая женщина" вызывали уважение. Катарам помогали, кормили, жертвовали средства. Инквизиция же служила не только карательным, но и пропагандистским органом. После того,  как твой сосед получил пожизненный желтый крест на одежду за то, что накормил катара, вряд ли захочется им помогать. Но религиозная нетерпимость была и раньше, разумеется.

Цитата
.Грааль.Это- тайна и это все, что можно с уверенностью сказать

По Дискавери много всего показывают. Круто Какую ценность может иметь копия Грааля? Улыбка

Поэзия трубадуров, согласитесь, посвящена воспеванию жизни, любви и тд. Идеология катаров была против материальных радостей предпочитая им духовные. Секса, кстати, тоже.

Цитата
А в Безье , по признанию крестоносцев, вырезали 20000 человек. И ничего. Никто не ужаснулся.

Источники колеблются между 10 и 20 тысячами. Современная историография и в 10 тысячах сомневается. Скорее всего где-то около семи. И опять-таки, не надо мазать все одним миром. Безье это альбигойский крестовый поход к инквизиции не имеющий никакого отношения.

"Инквизиция это плохо" это слишком банальный и поверхностный трюизм. Гораздо разумней и интересней изучать этот процесс хладнокровно сопоставляя факты, чем, как тот же Осокин, продолжать тиражирование устоявшейся leyenda negra. Круто



21  Увлечения / История / Re: Ассасины и инквизиторы было: 29 мая 2006 года, 23:54:55
2 Отшельник.

Цитата
По 26 канону Нарбонского собора 1233 г. для осуждения не требуется допрос обвиняемого.По 24 канону свидетелями могут быть людьми преступными и обесчещенными.применяются и пытки.

Пытки были разрешены гораздо позже, а именно в 1256 году. Это раз. Допрос обиняемого использовался повсеместно в 1245-46 годах и позже. В 1248 году братьсям-инквизиторам проводившим инквизицию в окрестностях Тулузы в 1245-46 годах папа приказал написать "учебник" с инструкциями. Использование людей обесчещеных было вполне приемлимо и даже необходимо, поскольку раскаявшийся еретик тоже считался непригодным для роли свидетеля в обычном суде, но его свидетельства могли сыграть ключевую роль в поиске новой ереси.

Резня в Безье, как и любые другие события гражданской войны на юге Франции к инквизиции имеют весьма слабое отношения. Инквизиторы пришли в Тулузу когда все успокоилось - в условиях войны очень трудно работать. Кстати, говоря у Манихеизме как о господствующей религии на юге Франции вы заблуждаетесь. Тех, кот считал себя манихееями было не так много, остальные просто не знали, что впадают в ересь. Им объяснили и они перестали. Круто

А можно источник информации про замурованых катаров?

Что до современного увлечения катарами, то это местами просто забавно. К катарам привязывают и Святой Грааль, и куртуазную любовь, и процветание Лангедока. Это мягко говоря современные фантазии. А барды действительно поют и местами даже красиво, но только какое отношение это имеет к истории?

И наконец, для Европы в Средние Века религиозная нетерпимость была нормой. Более того, ересь, которая подрывала авторитет Церкви и распространялась гораздо активней иудаизма и ислама, не могла не вызвать соответствующей реакции у Церкви. Но явление нужно судить по меркам исторического периода, а не современных стандартам.
22  Увлечения / История / Re: Нидерланды и Филипп II было: 27 мая 2006 года, 13:38:02
испанская инквизиция была чем-то вроде политической полиции (в смысле, государственная идеология - христианство, а они на страже чистоты этой идеологии, и преступления против идеологии - читай "религии" - приравниваются к преступлениям против государства).

Преследование евреев после Реконкисты это уже не совсем Средневековье. До Реконкисты существовала некая convivencia - сосуществование иудеев, христиан и мавров в христианских королевствах Испании. Достаточно мирное сосуществование, надо сказать. Средневековый антисемитизм это вообще вещь особая и очень непохожая на то, что началось позже.
23  Клуб любителей всяческих искусств. / Мед поэзии / Re: Моим стихам... было: 25 мая 2006 года, 00:05:45
Эпистолярные романы,
(О них забыли в наше время)
Они сквозь времени туманы,
Несут торжественное бремя,

Затянуты атласной лентой,
Тихонько шелестят листами,
Как будто помнят и моменты,
И руки те, что их листали.

Напрасно вы, вертя носами,
Готовы объяснять часами,
Что в тех романах мало блага:

Их стиль внушает страх и трепет,
И что бумага много стерпит...
Но ведь читает не бумага?
24  Увлечения / История / Re: Византийские сказки было: 14 мая 2006 года, 13:35:46
Есть такая вещь как исторический релятивизм. Мы можем сколь угодно можем жалеть о том, что до нас не долшли многие языческие храмы, но Юстиниан, я полагаю, вовсе не обязязан был об этом заботиться. Османов за то, что они Св. Софию переделали в мечеть я, кстати, тоже не виню. И опять таки, не морализируйте, мой вам совет.

И Тацит, и Светоний мягко говоря нелестно отзываются о Юлиях-Клавдиях вообще. Напомню, что писали они при другой династии. Которую, как в случае с Домицианом, критиковать было нельзя. Так что я думаю некоторый скептицизм при их использовании необходим.

Не надо удивляться , что его оценки Юстиниана различаются в «Тайной истории» и «Трактатах о постройках»
Я и не удивляюсь. Круто Но это не доказывает правдивости "Тайной истории".

Юстиниан с Феодорой то новый дворец себе построят , то храм Софии воздвигают (надо же самого Соломона переплюнуть!).

Ну так, императоры-кровопийцы, кто же спорит. А что до и после Юстиниана никто храмы и дворцы не воздвигал? Я честное слово не понимаю ваших претензий по этому поводу.

Его власть никем и ничем не контролировалась
Напомню, что Юстиниан был представителем достаточно молодой династии, к тому же не самых патрицианских кровей. Так что насчет абсолютной власти я сильно сомневаюсь.
25  Художественная литература / Любимые и не очень книги, но не фантастика и не фэнтези / Re: Артуро Перес-Реверте было: 13 мая 2006 года, 01:01:58
Алатристе понравился только в первой книге - остальные читал скорее из надежды, что писатель исправится. Ан-нет. На самом деле, возможно, кому-то и интересны его лирические отступления и мысли о том "Какая великая была Испания, но все пропало и сгинуло. Кто виноват и что делать?". Мне это больше напомнило воду, которой забавляют пиво в некоторых заведениях. На четвертой сломался.
26  Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: Оффтоп: Горбатая гора. Демонстрируем? было: 09 мая 2006 года, 09:25:40
Остальным "помогли" разные психологические факторы, вроде последствий встречи маленького мальчика с очень странным дядей.

Ну так нужно сажать совратителей малолетних, кто же спорит. И потом, что все педофилы геи?Улыбка

Я вот тут Ювенала перечитываю. Он целую поэму посвятил критике гомосекуализма и предсказывал, что эта "греческая мода" заразна и в итоге поглатит всех мужчин. Прошло 2000 лет, а геи как были в меньшинстве, так там и остались. Круто
27  Журналистика / Архив "Кубла Змея" / Re: Оффтоп: Горбатая гора. Демонстрируем? было: 08 мая 2006 года, 11:08:50
Хм, Огонек журнар конечно любопытный (местами), но верить всему, что там пишут несколько наивно. А геи всегда были, причем тут гормоны?Улыбка
28  Увлечения / История / Re: Византийские сказки было: 06 мая 2006 года, 02:47:07
Отшельник, у меня к вам огромная просьба не морализировать, не давить на религиозные воззрения, но оперировать чем-то более конкретным.

У римлян профессия куртизанки тоже считалась недостойной порядочной женщины. Сюда же и отрывок из Ювенала.  Идеалом поведения для римлян являлась матрона подобная Лукреции у Ливия. Кстати я лично не уверен, что Ювенала можно считать историческим источником. Было бы странно судить об эпохе и личности исключительно по анекдотам.

Проперций передает в своей "Тайной истории" слухи о том, что Юстиниан едва ли не Антихрист, а в остальных работах отзывает о нем весьма лестно. Чему верить? Охлос кстати часто бывает недоволен. Юстиниан, надо сказать, был императором в достаточно трудное для Византии время, так что подобное недовольство вполне объяснимо.

Еще раз повторю, римляне любили и уважали использование "вторсырья" для строительства. Руины дворца Нерона были впоследствии использованы как фундамент для более позднего строительства. Опять же, Юстиниан язычество запретил (как бы мы к этому не относились), а значит имел полное право использовать материалы языческих храмов для строительства Св. Софии. Конфликт религий, что поделать.

29  Увлечения / История / Re: Византийские сказки было: 30 апреля 2006 года, 14:22:39
но лучше Прокопия Кесарийского не скажешь .
Прокопий весьма пристрастен.

Более чем. В своей "Тайной истории" он вообще очень нелестно отзывается о Юстиниане. Про хвост антихриста якобы проглядывающий у того временами, кажется, упоминает.

Отшельник, использование материалов от старых зданий для постройки новых и римлянами приветствовалось. К примеру, арка Константина содержит в себе барельефы времен Траяна и Адриана. Так что не стоит вешать на византийев всех собак. Круто
30  Клуб любителей всяческих искусств. / Мед поэзии / Re: Моим стихам... было: 22 апреля 2006 года, 00:27:57
Пока выкладывал, сам собой проникся Подмигивание

Осень уже. Не воротишь минувшего, -
Лучше сначала разделим имущество.
Я заберу себе ночи безсонные,
Ты получай свои взгляды влюбленные,
Мне - размышления в комнате душной,
Ну а тебе - поцелуи воздушные,
Мне, под расписку, счастья моменты,
Слезы, улыбки - любви позументы.
Воспоминанья прошедшей весны
(Это тебе) - без числа, без цены.
Все что нам дорого, странное дело,
Вмиг обезценилось после раздела.

Плыли за окнами сумерки скучные,
Двое сидели, делили имущество.
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 66
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!