Показать ответы
|
Страницы: 1 [2] 3
|
16
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: КОНКУРС НДП. БУДУЩЕЕ.
|
было: 03 апреля 2013 года, 23:36:15
|
Ну легче всего отмахнуться от оппонента... И подходить к любому рассказу со стандартным аршином... :-Р К примеру... рассказ-"пейзаж"... рассказ-"фотография"... Практически статическая картинка, вроде - никакой динамики... Но при этом у читателя создается нужное автору настроение. Рассказ - "психологический этюд". Тонкими штрихами показать, что у человека творится внутри. Рассказ - филигрань. И вроде - никакого сюжета, но написано - вызывающе стильно, технично, филигранно. Где, по сути дела, именно стиль - самодовлеющ... Просто все это требует очень высокого класса исполнения. И давайте не будем механистически переносить стандартные требования к крупной или средней форме на форму очень короткую. Тут как в жизни: спринт и стайерский бег различаются между собой - ПРИНЦИПИАЛЬНО. И, скажем, можно написать прекрасный рассказ на 5-7 килознаков, но это требует совсем иной техники, чем рассказ на авторский лист. |
|
|
17
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: КОНКУРС НДП. БУДУЩЕЕ.
|
было: 03 апреля 2013 года, 23:10:08
|
Я перечислил составляющие любого художественного литературного произведения. Рассказ, в котором хромает что-либо из данного списка, явно подлежит доработке.
Боюсь, что предыдущий оратор... :-)) а именно, Мариула... высказал весьма справедливое замечание. В рассказе так на 15 килознаков половина из вышеперечисленного списка может отсутствовать, или присутствовать в "зачаточном" состоянии. Но при этом - будет вполне полноценный рассказ. |
|
|
18
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: КОНКУРС НДП. БУДУЩЕЕ.
|
было: 02 апреля 2013 года, 21:47:05
|
Будучи теперь уже и сам редактором, могу сказать вот что. Кто-то пишет на вполне приличном уровне сам по себе. И ему редактор - не очень, в принципе, нужен. Но... бывает такая ситуация... рассказ написан - ну, если честно, просто корявым языком. при этом сквозь эту корявость талант пробивается, как цветок сквозь асфальт. Что предпочесть? Средний, но "гладенький" рассказ. Или рассказ незаурядный, "из ряда вон выходящий"... но который, по сути, просто надо самому переписывать... Или фиг с ним, с ярким талантом... пусть сам пробивается? Не пробьется - его проблемы... Так что ли? Поэтому тут прекрасно понимаю Веру Викторовну... Уж она-то истинный потенциал автора сразу видит. Пусть еще у него техника сильно хромает, но ему же как-то надо помогать. Дилемма, однако... |
|
|
20
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: КОНКУРС НДП. БУДУЩЕЕ.
|
было: 21 февраля 2013 года, 23:00:24
|
Ну вот все внутри меня прямо так и протестует... так и протестует... :-)) Но, наверное, предварительный отсев надо возложить на участников конкурса. В конце концов, тут уже вполне зрелые и вдумчивые авторы. И сейчас на подавляющем большинстве конкурсов первый этап - самосуд. Если из группы, скажем, в 30 рассказов выходят всего три-четыре - тут есть большой шанс, что может отсеяться очень сильный рассказ. Но если предварительный отсев, скажем, 15 из 30 - то практически наверняка это будут явно слабые рассказы. Поэтому мое предложение - возложить предварительный отсев на участников... но не больше половины, в крайнем случае, двух третей поступивших на конкурс рассказов. |
|
|
24
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: С Новым Годом, НДП!
|
было: 31 декабря 2012 года, 17:35:18
|
Не успеешь этого самого ГрафоманЪа всуе помянуть... Глядь, а он уже и туточки... Сейчас тоже своих 5 (Пять) графоманъских копеек добавлю... Если был бы я поэтом, Стих написал, как дед Мороз Свежих новеньких сюжетов Целый нам мешок принес. Все они – оригинальные. Ну и просто шедевральные. Получил сюжет – и раз! Вот уже готов рассказ. Знай, стучи себе листик за листиком. Хочешь – фэнтези, хочешь мистику. Вот такая фантастика… Примечталась мне к празднику… (быстро свинчивает восвояси, пока от модераторов не получил люлей...) Всем - мои лучшие пожелания к Новому Году... Кроме, само собой, хозяйки этого сайта... Поскольку ей - помимо моих наилучших пожеланий - еще и безмерное восхищение с благодарностью... :-)) |
|
|
25
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы
|
было: 10 октября 2012 года, 08:51:29
|
Чтобы закончить эту тему, скажу лишь, что много лет проработал в Институте космических исследований АН СССР, и, написал в свое время, не соврать, первый в стране диссер именно по распространению импульсных радиосигналов в межзвездной среде. Но раз Вы лучше меня знаете, с какими вероятностями там "импульсы сигналов" распространяются... ну что ж, как говорится - "флаг Вам в руки". И черную дыру на расстоянии меньше светового дня... Зачем Вам вообще нужны какие-то отзывы на Ваш рассказ, когда Вы и так все лучше всех знаете. И отзывы Вам, похоже, нужны лишь для того, чтобы вызывающе невежливо пройтись по каждому, кто высказал хоть какие-то критические замечания по поводу Вашего рассказа. Поэтому не вижу никакого смысла что-то еще писать. Прощаюсь и вежливо откланиваюсь... |
|
|
26
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы
|
было: 08 октября 2012 года, 12:37:53
|
Видите ли, если подходить серьезно, то нужно написать и про то, и про се, и про это... Я просто начал с начала... с самого начала рассказа, потому что это ключевой момент в любом рассказе. И Вы, в том числе из-за запятых, сразу создаете у читателя некое "кисловатое" отношение. А читатель по нынешним временам - зверушка редкая, хоть в Красную книгу заноси... Если, наоборот, глобально, то самый большой недостаток рассказа - почти полное отсутствие сюжета при таком размере и куче совершенно излишних деталей. У Вас - почти нет интриги, нет характеров. ГГ - просто пассивный созерцатель. Найдите в инете рассказ С.Чебаненко "Космолет "Очумелые ручки". Там - что-то есть общее с Вашим рассказом. Из-за боязни разоблачения некая персона подстраивает аварию ГГ. Но там есть интрига, а главное - там просто удивительный ГГ, который в данной ситуации проявляет чудеса изобретательности. А у Вас - бесконечный диалог ГГ с ИИ... "он сказал, она сказала..."
Нельзя выдавать скучные диалоги на полторы страницы. Диалог - это вообще "высший пилотаж". Есть очень талантливые писатели, которые могут весь рассказ на десять страниц выдать диалогом... Но - "не уверен, не обгоняй"... до такого мастерства лично мне - расти, расти и никогда не дорасти... Просто переизбыток технических деталей...
"Сигнал от маяка с вероятность 97% пройдет расстояние в один световой день". Извините, пишу по памяти... но что-то такое у Вас есть. "Наш шампунь на 97% эффективнее их шампуня". Вот зачем Вам эти 97% ? Для "наукообразия" ? Тогда "заполучи гранату". Межзвездная среда - почти вакуум, сильно разряженная плазма. Радиоволны в ней распространяются в первом приближении как в гипотетическом "свободном" пространстве. Есть специфические эффекты - рассеяние и дисперсия - но они сказываются на расстояниях порядка десятка и более световых лет. И сигнал от маяка пройдет через пустое пространство с вероятностью 100%. Словом, почти на каждой странице я Вам выловлю по десятку подобных нестыковок. Теперь - троекратное ИМХО... Или десятикратное даже. Вам нужно сократить рассказ где-то на 30-40%. Те задумки, которые есть у Вас - на 20-30 тысяч знаков, не более... Даже алмаз - обычно невзрачный камушек. А бриллиантом он становится когда с него кучу лишнего снимут. Выкинуть значительную часть научно-технического антуража, поскольку - на сюжет он большей частью совсем не работает, а как раз наоборот... - внимание читателя рассеивает и отвлекает - масса "ляпов"... начиная от терминологии и кончая принципиальными вещами... Добавить чуть-чуть, на кончике чайной ложки, драматизма в положение ГГ, чтобы вызвать у читателя хоть какое-то эмоциональное отношение к нему. Сделать ГГ - активным, а не пассивным... Пока он у Вас - ну как некий элемент обстановки, чтобы Эрику было с кем поговорить... и читателю - все равно, что там с ним будет... Добавить чуть интриги... Или ГГ совсем не догадывается, кто его мог подставить... или выбор из двух-трех человек. А вообще - тут еще пару страниц написать надо. P.S. Все вышесказанное - мое сугубо личное, изначально неправильное мнение. Не пророк, не апостол, в Истину не посвящен. И я не беру на себя ответственность давать автору какие-то рекомендации, а лишь размышляю про себя вслух... "Не стреляйте в тапера. он - что видит, то - поет" |
|
|
29
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы
|
было: 06 октября 2012 года, 11:15:27
|
"Никотин - это медленная смерть" А мы и не торопимся... Итак, начнем с самого начала...
- Проверка! Проверка! – монотонно бубнил голос. – Запуск теста. Роман поморщился. Голова жутко болела. Что-то навалилось на него сверху и мешало обзору. Правда и взгляд он сфокусировать никак не мог. Даже понять, где находиться и что произошло, не удавалось. У крупной формы - своя специфика, у рассказа - своя. Рассказ - это спринт. Начало и концовка - 50% успеха. Вы провалили начало. Ну что это такое: "Что-то навалилось на него сверху и мешало обзору". Лично я на этой фразе затормозил... и стал думать, что именно автор этим хотел сказать. Что навалилось? Что мешало обзору? А читатель должен по рассказу - как с горки на санках. Далее, кто-то при чтении не обращает внимания на ашыпки и ачепятки. Я подсознательно их отмечаю и на них спотыкаюсь. "Правда" ведь в данном случае - вводное слово, правда? А где зпт? и зачем вам нужно здесь вводное слово? Вводное слово и зпт - это снижение темпа. Это - мини-пауза при чтении. "Сфокусировать взгляд он тоже не мог". - а вот так читается без паузы. Проверка! - монотонно бубнил. Или восклицательный знак или монотонно бубнил. Тревога! Тревога! - рев сирены раздавался у меня в ушах. Тут - восклицательный знак. Ждите ответа... ждите ответа... ждите ответа... - монотонно бубнил автоответчик "Даже понять, где находиться..." Или понять, где он должен находитЬся... или понять, где он находится... Далее, у вас здесь вообще скорее "репортажный" стиль, чем стиль именно художественного рассказа. Проверка... Проверка... Проверка... Этот монотонный голос то бил мне по ушам откуда-то снаружи, то вгрызался острым буравчиком в мозг изнутри. Написал первое, что в голову пришло. Но как Вам кажется, так лучше передано состояние человека? Смотрите, ведь еще на первой фразе топчусь. Вывод первый. Вам, как и любому из нас, нужна пара-тройка сильных бета-ридеров.
Нельзя представлять читателям текст с ашипками, ачепятками и прочими корявостями. Вы меня как читателя практически "потеряли" уже с первого абзаца. Уже - слегка настороженное отношение. Бета-ридеры - это условие обязательное. Крайне желательно, чтобы они были сильнее автора. Но в любом случае они ДОЛЖНЫ быть. У вас нет таких знакомых? Так скооперируйтесь на этом форуме или на каком-то другом. Соберите пять-шесть человек... чтобы новые рассказы друг у друга вычитывать и прочую посильную помощь оказывать. Дальше продолжать? |
|
|
30
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы
|
было: 06 октября 2012 года, 10:21:55
|
Видите ли, прежде чем писать отзыв, мне бы хотелось понять, а что автор ждет от этого отзыва? Общее впечатление от рассказа или разбор по косточкам. На один и тот же рассказ начинающему автору я напишу один отзыв, а уже "матерому" автору - совсем другой. Так что смотрите... чтобы потом ко мне претензий не было... А вообще-то, могу и не писать вообще. Если это автору не интересно. Итак, вопрос первый к автору... он писал фантастический РАССКАЗ или ФАНТАСТИЧЕСКИЙ рассказ? Думаю, вопрос понятен. Ну и вопрос ко всем, кому интересна эта дискуссия - фраза "я пишу фантастику" - это индульгенция или отягчающее обстоятельство? :-)) Фантастический рассказ (НФ, фэнтези - не суть важно) - это прежде всего художественное произведение или нет? Или главное тут - некая "специфика производства"? Если я натолкал в рассказ кучу трансгрессирующих дематериализаторов вакуума или землеройных гномов повышенной проходимости - могу ли я уже не сильно заморачиваться внутренней драматургией рассказа, "объемностью" героев, темпоритмом повествования и прочей фигней? Ну это я все к чему? А к тому, что на мое корявое ИМХО в данном рассказе именно "художественности", "литературности" и не хватает... причем - почти катастрофически. Дальше продолжать или автору уже хорошо, легко и тепло стало на душе? |
|
|
|
|