Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
19 апреля 2024 года, 22:03:09

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 9
31  Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: И опять Джастин - VII было: 11 марта 2015 года, 01:22:19
А можно тогда еще вопрос? Откуда известно, что это именно Агарисская найери? Я как-то вообще считала, что это именно она сгорела, спасая Робера в Алати. Она же к нему там тоже приходила.

И еще - это получается, что в Олларии своих астер вообще не было?

Нет, в Алати сгорела все-таки фульга, очевидно, до этого живщая в Сакаци. Недаром, Цилла в Багерлее ругалась на "проклятую фульгу", котороя ее обожгла.

К тому же, найери присутствует при разрушении Агариса. Лауренсия это или нет, в общем-то, неизвестно, но найери около Робера появляется уже после этого момента, так что похоже, что это действительно Лауренсия.

Другое дело, что в храме Октавии во время его разрушения находятся полусгнившие лилии. Обычно лилии оставляют найери, мне кажется, как знак своего отношения к происходящему (можно вспомнить различные ситуации, когда внезапно появляется ветка лилий). Вот и в храме, возможно, лилии оставила найери, а сгнили они от зелени, сопровождающей деяния Альдо. Ну, или она их такими и положила, опять же в знак своего отношения - отвращения в данном случае. Мне все же кажется, что эти лилии говорят о том, что какая-то найери в Олларии жила, по крайней мере, во время Зимнего Излома, а значит, это не Агарисская найери, а еще одна астэра.
32  Кэртиана / СЗ-4. "Синий взгляд смерти. Полночь" / Снова о Мече Раканов и может быть других артефактах - II было: 06 марта 2015 года, 21:35:00

Мне казалось, что Алва заезжать в Олларию, где его каждая кошка знает, не стал бы - слишком рискованно, что его обнаружат преждевременно. Конечно, могли существовать потайные ходы, грим и прочие атрибуты эпохи, поэтому, может, и рискнул.
Стал, без бы. И даже к одной горожанке в окно влез.

Влез-то влез, но почему именно в Олларии? Мне казалось, что это скорее предместья или какой-нибудь городишко неподалеку, вроде Фрамбуа.

Но может быть и в Олларии. По крайней мере, об обратном ничего не говорит, кроме опасности быть узнанным.

Просто очень интересно, что заставляло Рокэ таскать этот меч постоянно с собой. Особенно меня удивляет Октавианская ночь. По идее, меч ему там должен был только мешать. Да и в Фельп с собой его было брать не очень логично. Ну, предположим, что , возвращаясь в Талиг, он просто побоялся оставить реликвию в чужой стране. Но почему бы не спрятать его в особняке еще до отъезда? Опять же, скакали они налегке, в кэналлийской одежде - на себе меч спрятать в этом случае трудно, если не невозможно.  Если он меч отправил с основной армией, то вопрос тот же: зачем? Чем мечу было плохо в Олларии? Те же вопросы относительно Октавианской ночи. Когда Алва лез в особняк Ариго, он разделся до рубашки, меча видно не было, где он был? Рокэ его спрятал в одежде? Ну может быть... А зачем вообще брал? Единственное объяснение, которое мне приходит в голову, - это, что между Алвой и мечом образовалась какая-то связь, диктующая поведение относительно меча. Что-то вроде того, что Рокэ знал или чувствовал, когда меч должен быть с ним.
33  Кэртиана / СЗ-4. "Синий взгляд смерти. Полночь" / Re: Снова о Мече Раканов и может быть других артефактах было: 06 марта 2015 года, 20:20:24
С одной стороны, конечно, совершенно непонятно, зачем Алва его взял с собой в Фельп и как меч оказался обратно в Олларии, если в Урготелле была не копия.
Вполне естественно предположить, что Алва, вернувшись из Фельпа, первым делом заглянул в свой особняк и оставил меч там, взяв взамен нормальное оружие - и только потом отправился к месту казни заложников.


Мне казалось, что Алва заезжать в Олларию, где его каждая кошка знает, не стал бы - слишком рискованно, что его обнаружат преждевременно. Конечно, могли существовать потайные ходы, грим и прочие атрибуты эпохи, поэтому, может, и рискнул.

Но тогда меч во время мистерии в Урготелле и меч, отданный Окделлу,  - это один и тот же предмет, и никакая не копия. Тогда становятся понятными слова Рокэ об отвратительности поддельного оружия - в руках у него оригинал.

Если это так, то это очень интересно, потому что получается, что навершие меча Раканов (может, и не только навершие) меняет свои свойства неким произвольным образом: то оно тусклое, то сверкает злым светом.

Сверкающим мы его видим, по-моему, три раза. Первый раз, когда Диамни приносит меч Эрнани:
"Художник развернул плащ, неистово вспыхнул вделанный в рукоять камень, лиловый и злой, словно глаз Изначальной Твари."
Второй раз мы это видим глазами Дика, когда Алва выбирал Тень,
И третий - глазами Марселя в Урготелле.
Во всех остальных случаях он описывается как древняя вещь, требующая реставрации, с безнадежно потускневшими камнями.

И во всех случаях, когда меч сверкает, в его окрестностях творится зло: подлость с Ринальди, начатая Эридани и Абвениархом и завершенная адой, прорыв зелени в Олларии и отравленные цветы в Урготелле. То есть, имеем ту же реакцию на зло, что и навершия мечей Стражей?
34  Кэртиана / СЗ-4. "Синий взгляд смерти. Полночь" / Re: Снова о Мече Раканов и может быть других артефактах было: 06 марта 2015 года, 14:45:34

Вот. Вроде как вполне экспертное заключение, что меч Раканов плох на современный взгляд не в "абсолютном" смысле, а именно в "сравнительном" -  отличается в худшую сторону от других гальтарских мечей.


Ринальди меч Раканов как оружие тоже не нравился:
"Фамильный меч Раканов – это, конечно, прекрасно, но драться им то же, что гарцевать на корове. "
Так что, похоже, что его непригодность для битвы была задумана с самого начала. Ринальди об этой его особенности говорит как о чем-то само собой разумеющемся. Кстати, описывает он его несколько не так, как мы видим меч в ОЭ:
"Ринальди с интересом разглядывал широкий клинок, украшенную лиловыми камнями рукоять, какие-то узоры и письмена.".
То есть, никаких карасов и других камней - только лиловые.

То, что во время мистерии У Рокэ была копия, мне представляется странным, потому что в той сцене он говорит Марселю:
"Запомните, виконт, отвратительней поддельных цветов может быть лишь поддельное оружие. "
С одной стороны, конечно, совершенно непонятно, зачем Алва его взял с собой в Фельп и как меч оказался снова в Олларии, если в Урготелле была не копия. А с другой как-то непохоже на Алву, что такие слова он скажет, говоря про копию.
До этого меч у Рокэ видит Дик при выборе Тени, и тоже совершенно непонятно, зачеи его с собой таскать. К тому же в особняке Ариго Алва в одной рубахе, и меча на нем не заметно, что тоже странно.
Однако же в этих обоих случаях лиловый камень ярко и зло блестит. Во всех прочих ситуациях, когда мы видим этот меч, лиловый камень тускл, Робер описывает его как "полуслепой лиловый наболдашник".

То есть, если принять, что в разговоре с Марселем Рокэ не кривил душой и действительно считал, что у него в руках меч не поддельный (не копия), то получается, что камни на рукояти могут тускнеть и становиться блестящими в зависимости от внешних условий.

И еще. Эрэа number93, если Марсель с тропы выходцев видел свой дом зеркально отраженным, то не может быть, что Леворукий - это некто праворукий, то ли увиденный с тропы выходцев, то ли, наоборот, звмеченный, когда сам находился на чем-то вроде этих самых троп? Хотя существование Кабиоха мне тоже кажется очень вероятным.
35  Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: А кто хочет рассветную загадку? :) - II было: 21 декабря 2014 года, 01:31:02
Возникло вот еще какое соображение. Если поверить словам Альмейды и принять за рабочую гипотезу, что именно "ведьмы", то есть астэры, тянут Вальдеса и Руппи в эту необычную экспедицию, то кто мог играть такую же роль в организации экспедиции Фредэна?

Вот что подумалось. Мы знаем, что в Агарисе находилась по крайней мере одна астэра - найери, наслаждавшаяся гибелью Агариса. Известно, что она заключила договор с гоганами. Именно гоганы не только организовали победоносное восшествие Альдо на олларианский трон, но и обратили его внимание на магическую значимость рода Раканов, что и привело в конце концов к одержимости Альдо Гальтарой и собственной божественной сущностью, в результате чего он бы точно провозгласил себя анаксом, если бы дожил до зеленой чумы.

Отсюда вопрос: не астэра ли через гоганов все это подстроила? И целью ее было возрождение на территории Золотых Земель порядков, существовавших тысячелетия назад (отсюда титулы и, наверное, не только: Альдо пытался ведь возродить Золотую Анаксию как он ее себе представлял).

При наличии определенных условий (зелень в городах) астэры начинают тянуть своих избранников за пределы Ойкумены (возможно, просто снимая некий поставленный ранее блок). В Агарисе таким избранником мог быть Адриан, который м затеял экспедицию Фредэна через магнуса Славы Леонида. Кстати сказать, в Сакаци, когда идея присоединиться к экспедиции возникла у Робера, астэра там тоже крутилась и хорошо, если одна.

И еще одно соображение. Судя по подсказке эра Прохожего, важную роль в рассуждениях Ли играло его хорошее знание истории (и географии). "Вожди" бесноватых обращаются к древней истории своих народов. Ли это знает и задумывается об этом. Мне кажется, что это и необычная тяга к дальним странствиям - явления, стоящие в одном ряду. Происходит некий возврат к прошлому Кэртианы? Повторяются древние трагедии? И, вместе с этим, снимаются блоки? Кстати, теме возврата очень соответствует фраза "вернуться, чтобы уйти, уйти, чтобы вернуться".

На самом деле, мне кажется, нам надо вспоминать, что мы знаем о древней истории Кэртианы. По тексту разбросано много кусочков: описания рисунков на шпалерах, отсылки к легендам и так далее. Очень хочется из этого попытаться что-то собрать. Для начала меня интригует история Сервилия, чье имя взял Орест Дивин. Кто-нибудь что-нибудь об этом помнит, ну кроме того, что обсуждали Арлетта с Коко?
36  Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: А кто хочет рассветную загадку? :) - II было: 19 декабря 2014 года, 05:53:14
Перечитывая дальше спойлерные главы, нашла такой разговор Руппи с Альмейдой:
"...Я не представляю, что сейчас происходит в Эйнрехте, но адмирал Вальдес может что-то знать.
— Он знает лишь одно, — махнул ручищей Альмейда. — Ведьмы плачут все сильней и тянут в море. "
Правда, то, что ведьмы плачут, противоречит радости, которую испытывает Руппи, да и вернувшееся крылатое создание совсем даже не плакало. И тем не менее, не астэры ли вызывают теперь желание "уплыть за горизонт"?  И похоже, что это желание возникло в тот момент, когда все древние столицы оказались побеждены зеленью, по крайней мере, Руппи с Вальдесом захотели плыть за Бирюзовые Земли 7 Летних Молний, то есть сразу после гибели Циллы.
Еще интересно, что, похоже, на роль "вождя" Олларии намечался Альдо. Он бы очень хорошо вписался в ряд Марге и Ореста. Дивина. Что еще их объединяет, так это то, что и Марге и Орест, став вождями, взяли себе титулы из гальтарского прошлого, характерные для соответствующих народов: вождь всех варитов и богоизбранный император Сервилий. Надо думать, что Альдо под воздействием зелени немедленно объявил бы себя анаксом, завершая этот ряд. Собственно, об этом думает Лионель в Полночи, сравнивая Альдо и Марге. Но он-то не знал о вожделениях Альдо, а мы (спасибо репортажам Окделла) знаем.
37  Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: А кто хочет рассветную загадку? :) - II было: 19 декабря 2014 года, 01:11:25
Попробуйте перечитать ту главу, в которой у Вальдеса и Руппи эта идея  возникает.
Она спойлерная и есть в общем доступе.
Перечитала эту  главу. Бросилось в глаза, что там дается точная хронология начала событий в Эйнрехте. Для меня стало некоторой неожиданностью, что в Дриксен и Паоне рвануло одновременно и раньше, чем в Олларии. Тогда я решила все события упорядочить хронологически. Вот что у меня получилось:
Первый мятеж в Паоне, Дивин покидает Паону - 13 Летних Волн
Дыра - 15 Летних Волн
Смерч - 15 Летних Волн
Крысы из Олларии - ночь с 15 на 16 Летних Волн
Явление мертвого корабля в Ротфогель - 16 Летних Волн
Волнения в Ротфогеле - 16 Летних Волн
Смерть Готфрида - ночь с 16 на 17 Летних Волн
Мятеж в Эйнрехте 17 Летних Волн (?)
Мятеж в Паоне 17 Летних Волн
Первый мятеж в Нохе - в ночь с 5 на 6 Летних Молний
Основной мятеж в Олларии -  7 Летних Молний
Великая битва и смерть Циллы - 7 Летних Молний
Наверное, в этот список еще что-то можно добавить.
38  Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: А кто хочет рассветную загадку? :) - II было: 06 декабря 2014 года, 03:05:15
Кстати, судя по чиселкам, стремление Руппи проснулось аккурат через 16 дней после прыжка Алвы. Что бы это ни значило.
Кстати сказать, строго в этот же день озверели матерьялисты и произошел прорыв скверны у горожан (бунт в Нохе произошел чуть раньше). Собственно, с этого дня началось падение Олларии.
Более того, именно в этот день была историческая битва и окончательная гибель Циллы. Причем, похоже, что гибель Циллы по времени была раньше того, как Руппи с Вальдесом полезли на крышу. Интересно, исчезновение Королевы Холода никак со снятием блока не может быть связано?
39  Журналистика / Кубло Змея / Re: Украинские события - LXXXIII было: 02 декабря 2014 года, 11:52:12
В следующем стихотворении "thee" - это "ты", а "thy" -  это "твой". И ведь хинди автор тоже знал. Подмигивание
СПОЙЛЕРЫ
Эр Colombo, спасибо за стихотворение. И для уточнения, хотя это здесь и оффтоп, приведу выдержку из английского учебника.
""Thee, thou, and thine (or thy) are Early Modern English second person singular pronouns. Thou is the subject form (nominative), thee is the object form, and thy/thine is the possessive form."
Перевод: "Thee, thou и thine (or thy) - это местоимения второго лица единственного числа, использововшиеся в раннем современном английском языке. Thou - форма именительного падежа (подлежащее), thee - форма дополнения, а thy/thine - притяжательная форма."
Так что в этом стихотворении "behind thee" - это не "ты", а "за тобой", а "ты" в именительном падеже все-таки "thou".
40  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Про Башню было: 25 ноября 2014 года, 16:47:17
Спасибо.   Улыбка
Итак: "...сначала башен было четыре, по одной в каждой из земель Золотой Империи. Затем три из них куда-то делись, а одна уцелела." Вообще-то создается впечатление, что башня Беньяска, находящаяся в Гальтаре, и уцелевшая башня из упомянутых четырех - это не одно и то же. Возможно, Беньяска - это одна из башен, о которых говорится в ПЭ? Тогда имеем четыре пары башен - каждой башне в Гальтаре соответствовала башня в провинции. Три пары исчезли ( по неясной причине) и появляются как миражи, четвертая пара этой участи избежала, и где-то в бывшей провинции ЗА (в Гайифе, например) еще стоит башня, соответствующая башне Беньяска. По коайней мере процитированный отрывок этому не противоречит, даже наоборот.
41  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Про Башню было: 24 ноября 2014 года, 12:47:02
А не могло быть, что четвертая область Золотых Земель - это Гайифа (провинция Гайя в Золотой Анаксии)?
Но тогда какую башню вы предлагаете вычеркнуть?
Никакую не предлагаю вычеркивать. Просто с учетом Гайи все четыре провинции Золотых Земель оказываются на своих местах (судя по карте, линии Эпинэ - Вараста и Придда - Гайифа образуют что-то вроде ромба с центром в Гальтаре). А насчет того, что башен было ровно четыре, при этом одна в Гальтаре, не может быть ошибкой? В конце концов Гайифа отделилась достаточно давно, про ее башню могли забыть. Напомните, пожалуйста, где об этом говорилось.
42  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Про Башню было: 23 ноября 2014 года, 11:55:26
Всё это верно, но расположение башен какое-то странное. Я никак логики понять не могу. Если посмотреть на карту, Гальтара, Эпинэ и Вараста, практически, на одной линии, а Придда где-то в стороне и на удалении. Кроме того, говорилось о четырёх землях. Если взять стандартное деление (в конце концов, в книге говорилось о четырёх землях Империи, а не Анаксии), то четвёртой землёй должен быть Надор, но башня не там, а в Гальтаре (причём, вполне, целая). Тогда что это за 4 земли? Я никакого такого деления вспомнить не могу. Единственное, что их объединяет (за исключением Гальтары - там я не знаю) - это степь.

А не могло быть, что четвертая область Золотых Земель - это Гайифа (провинция Гайя в Золотой Анаксии)?
43  Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: А кто хочет рассветную загадку? :) - II было: 18 сентября 2014 года, 22:49:45
Зато о планах Леонида он знал наверняка, о Луциане-Аристиде - тоже.
А он точно знал о Луциане-Аристиде? Ну то есть он точно знал, что под видом простого монаха, приятеля Руппи, скрывается уцелевший магнус? Может он его именно так и вычислил?
О том, что Луциан - на самом деле Аристид, Руппи догадался сам (по-моему, еще в Шаре Судеб) То есть он, конечно, не был уверен на 100%, но для этой догадки у него были все основания. Рассказал ли он об этом Ли неизвестно, хотя, мне кажется, что он не собирался ничего скрывать.
44  Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: А кто хочет рассветную загадку? :) - II было: 18 сентября 2014 года, 15:46:14
Другое дело, что Альбина Робера особенно не выделяла, а вот Гудрун хвостатая реагировала на Руппи и Вальдеса весьма бурно.

И не только Гудрун, к Руперту все встречные кошки проявляют горячий интерес. Я думаю, это следствие его близости с кэцхен, что по-немецки значит "котёнок". А избранники найери кошек не привлекают.

Ну и отлично! Значит о кошках больше не думаем, тем более, что Лионель действительно о Гудрун скорее всего не знает. Зато о планах Леонида он знал наверняка, о Луциане-Аристиде - тоже. Об идее Робера присоединиться к Фрэдену не знает, но может знать о самой экспедиции - в конце концов, Робер же о ней знает, а значит, в Агарисе об этом разговоры ходили, следовательно, прознатчики были в курсе дела, и до Олларии информация могла дойти. Но как на основе двух не очень связанных друг с другом фактов он мог прийти к мысли о возможной связи Славы со стремлением "за пределы"? Какие-то эпизоды из жизни Чезаре Марикьяре? Его путешествие по Померанцевому Морю? Но тогда у него вроде бы не было планов плыть за Багряные Земли. Или были, а мы об этом не знаем? Его путешествие было прервано видением, планы свои он не осуществил, кто знает, куда бы он поплыл дальше. Но что об этом мог знать Лионель?
45  Кэртиана / У Премудрого Домециуса / Re: А кто хочет рассветную загадку? :) - II было: 17 сентября 2014 года, 14:23:15
1. Переиздание перечитала, это место не изменилось.

2. Насчет кошки, мне кажется, мысль интересная. Кошка может быть индикатором (по крайней мере) тех, кто обладает необходимыми свойствами. Другое дело, что Альбина Робера особенно не выделяла, а вот Гудрун хвостатая реагировала на Руппи и Вальдеса весьма бурно. Но и Робер идеей путешествия за Багряные Земли особенно не проникся. Так, мимолетная мысль, в отличие от Вальдеся и Руппи. С другой стороны, Левий все-таки не адепт Славы и у него у самого никаких устремлений "за пределы" нет. Так что, возможно, Альбина просто "не заряжена" соответствующей магией.

3. Но причем тут мироустройство?..
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 9
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!