Показать ответы
|
Страницы: [1] 2
|
2
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Клуб НДП-2010+ / Re: Нужна творческая поддержка
|
было: 06 марта 2012 года, 22:10:20
|
Итак, доброго времени суток, уважаемый эр. Не хочется злобствовать, ибо в общем и целом текст понравился. Правда, не пройтись по тараканам-тараканчикам не позволяет общая зловредность. Пока прочитал первые две главы и краткую биографию адмирала. Что особенно резануло глаз: Общая картина сражения. Уважаемый эр, извините, но... Вы допускаете ту самую ошибку, которая так характерна для авторов всевозможных космических опер и иже с ними, а именно: преподносите космическое сражение как битву флотов века эдак 17... Нет, не то, чтобы я был сильно против, да и по-большому счету, если не пытаться писать суровое" НФ" то такие сражения я все же приветствую, НО! Битва все-таки проходит в ТРЕХ измерениях. И, странное дело, адмирал Эльда о трехмерности помнит, отправляя фрегаты "кусаться" на вертикальных углах атаки, а вот северяне... У них с воображением туго. Понятно, что бортовой залп - самый эффектный и эффективный способ расправиться с супостатом, но ведь про мелкие "кусачки" тоже забывать не следует. Как ни смешно, но додуматься не до кильватерного, а до банально шароподобного построения мозгов хватит любому. Одна оговорка: если только на месте славного сражения не существовало какой-то особо злобной гравитационной/фиг-знает-какой аномалии. *северяне* - нет, ну откуда тут "северяне" в галактическом масштабе? К тому же такие характерные, что хоть сейчас в Морровинд, на земли Ввандерфелла? Обзовите их что ль как иначе. А то коробит. Ну и пару слов о биографии... флотом Северной Коалиции ... и снова отголоски Русско-Шведских войн. Впрочем, если Вы потрудитесь немного уточнить космогонию Вашей мультивселенной, то все станет на свои места. на тридцатишестипушечный парусный фрегат «Нетопырь», один шестидесятичетырёхпушечный линкор и четыре фрегата ... и снова романтическая отрыжка эпохи Трафальгара. Столь огромное количество орудий подразумевает казематный способ их размешения, я прав? Следовательно, снова и снова мы приходим к линейной тактике боя. Сие несколько нарушает реалии, показанные в первой главе. Там тебе и "торпедирование" и атака с вертикального направления... А в итоге... В итоге мы опять приходим к длинным кильватерным колоннам. Оно, конечно, красиво, но хотелось бы чуть-чуть больше логики в описании военного дела. Самое простое - вертикальное эшелонирование эскадр ( если уж так не хочется разрушать сложившийся образ корабликов с космическими парусами). Ну а в целом - весьма и весьма неплохо и интересно. Добротная такая космическая опера. Буду с удовольствием читать дальше. PS: вызвало легкое недоумение ситуация с "воздушными пузырями" вокруг кораблей. Чудесный мультик "Планета Сокровищ" тоже смотрел, но... Там вроде бы космос представляет некое эфирное пространство, где свободно и легко дышится... Впрочем, если у Вас речь идет о парусниках, то "воздушные пузыри" в принципе, оправданы. Теми же законами космооперы. 
|
|
|
4
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Клуб НДП-2010+ / Re: Нужна творческая поддержка
|
было: 25 сентября 2011 года, 10:13:59
|
О-о-ой... Влияние Ноосферы? Видимо, да. Пару лет назад написал несколько рассказов, тиснутых затем в "МФ"... вдохновением послужила тоже "Планета Сокровищ" ну и старый-старый ролевой модуль по DnD "Spelljammer" Сейчас вот дописываю роман, так сказать, в продолжение темы. Впрочем, уважаемый эр у вас, судя по всему на первом плане - интриги, долг и честь, а у меня - легкое развлекательное приключалово а-ля "Индиана Джонс". PS: а Ваш роман можно читать только вот так, по спойлерам? |
|
|
5
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП - 2011. Поэзия. Обсуждение
|
было: 14 сентября 2011 года, 20:19:35
|
Добрался и до поэзии. Тут я, правда, дилетант, но все же мнение выскажу.
“Прощание”
В общем и целом –средне. Кое-где хромает рифма, слегка портит впечатление и “открытый” финал. Мысль несколько не доведена до конца, ИМХО. “Масада”
Пронизительно. Ярко. Напевно. Настоящая баллада, гимн павшим две тысячи лет назад зелотам. Гимн последним наследникам библейских царей-воителей. Гимн тем, кто остался верен своим идеалам. Что ж. Зацепило. Автору – определенно респект. “Шторм”
Борьба со стихией, борьба до конца. Эдакое “за тех, кто в море!” Образно, насыщено. Потрясающая визуализация: воочию видишь и затерянный в сердце бури корабль, и потемневших лицом моряков. Автору – огромное спасибо. “Последняя сказка”
Буквально до слез… Да, кое-где есть огрехи в рифме, но история так и просится в песню. Верность, честь… Те, для кого эти слова не пустой звук всегда найдут свой последний рубеж с которого некуда отступать. И неважно кто ты: рыцарь, крестьянин или лютнист. Ведь иногда чтобы победить врага не нужно сжимать в руке меч. Иногда достаточно просто оправдать надежды обреченного ребенка. “Дуй горнист, в свою медь!”
И тут тоже обреченность. Но иная: по-гусарски лихая и безшабашная. Эдакое “все мы сдохнем – зато весело”. Внушает. Так и хочется встать в один строй с теми, кто идет в бой не ради того, чтобы победить, а ради того, чтобы не проиграть. “К демонам хмурый рок!”
Гм. А вот сей опус разочаровал. Такое подробное и длительное вступление и… И нечто вроде походной песни тех же легионеров. Аутентично, ничего не скажешь. Но вот драмы, силы и глубины конфликта как-то не хватило. “Пум-пурурурурум-пум-ум! Некуда отступать! Пам-парарарарам-пам-пам! Надо нам устоять!” Читается довольно-таки тяжело, что-то, очевидно, не так с размером. Разумеется, спасибо Автору, но честное слово, могло быть и лучше. “Конгройская порча”
Путанно и непонятно. Эдакий мини-роман в стихах. Что за порча, из-за чего война, кто с кем воюет… Слог ровный, но из-за обилия имен и названий путаешься и теряешь нить повествования. Прямо хоть глоссарий размещай в дополнении к стихам.
“Случай из жизни”
Не понравилось сразу и категорически. Нарушены логические связки, лирические герои выражены неявно, проблемы с размером и рифмой… Дальше, думаю, продолжать смысла не имеет. “Хранители”
Неплохо, но и не особо хорошо. Определенно, автору еще есть куда расти. Успехов! “Не меняется дело войны”
Не понравилось. Шаман-друид, привел грабить – проявил “милосердие”… Логики маловато, слог “не цепляет”. Увы. “В окружении”
И снова мимо. “Хромающий” на обе ноги слог, явно “не мой” размер… Мысль в общем-то раскрыта и доведена до логического конца, но стих выглядит каким-то куцым и вымученым.
“Как здорово быть героем”
Скорее, понравилось. Эдакое стихотворное эссе о “пшедназначении”. Так и представляется очередной уставший и замученый суперменоконанварварбэтменоарагорн, со вздохом встающий со старого кресла и натягивающий на поношенный костюм сакраментальные “трусы поверх всего”. Главный недостаток – история рассказана как-то чересчур буднично. “Предел”
Респект! Квинтэссенция главной темы нынешнего конкурса. Размышления “маленького человека” в стихах. Однозначно в топ.
|
|
|
6
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: Обсуждение конкурсных работ - 8
|
было: 13 сентября 2011 года, 07:51:57
|
Оставив позади мини-холивар по поводу "Большой игры в бисер", завершаю выкладку мини-рецензий.
“Пата Носпа”
Объективно отрецензировать это произведение мне было крайне тяжело, уж очень необычным оно получилось. На первый взгляд – вполне себе банальная история о чародеях, о злобных и жаждущих отомстить Древних, о проблеме выбора главного героя, о тонких гранях между добром и злом ( да и существует ли, право слово, это добро), о… Ну да, ну да. Подобное мы видели и слышали уже много-много раз. И тем не менее… Рассказ как-то сразу цепляет, причем буквально с первых строчек. И ведь вроде бы в тексте нет ничего особенного, и, кажется, даже легкий “спотыкачик ” присутствует, но… В строках этого рассказа присутствует какая-то странная напевность, благодаря которой мир, описываемый автором оживает. Как наяву видишь и святилище с высохшими телами Грезящих, вместе с Патой завороженно наблюдаешь за пробуждением одного из них. Потом повествование набирает ход, но “визуальность” происходящего не пропадает! И это при том, что текст кажется в меру корявым, при том, что кое-где наблюдается путаница с пунктуацией, при том, что повествование совершает резкие временные скачки… Мастерство или удача? Вот уж не знаю и судить не возьмусь. А история мчится все дальше и дальше, приближаясь к своей кульминации… И вот уже главный герой ( хотя назвать Пату Носпу героем можно с огромным трудом), встает плечом к плечу со своим другом помогая мстить и двигаться к благородной ( на первый взгляд) цели. И снова потрясающая визуализация… Развевающиеся белые волосы главного героя, окропленные кровью живые мечи – все это как живое! При, ( опять таки!) далеко не блестящей текстовой реализации. Я не знаю, как такое может быть… И наконец, финал. Ак Мис готовится совершить страшное и здесь его друг наконец-то делает свой выбор. Угроза устранена, но и Пате Носпе нет места в мире, который был изменен при его же участии. Закономерный и по своему сильный финал. Возможно, все дело в том, что я очень ценю искусство аниме? Ведь по-хорошему “Пата Носпа” явно имеет “анимешные” корни. Уж очень много деталей говорит в пользу этой гипотезы. Безусловно, рассказ не идеален. Это и пара-тройка “кустовых роялей”, и легкая перегруженость текста в отдельных местах, и отсутствие пояснений по отдельным моментам, что, вкупе с рваной хронологией делает происходящее несколько искусственным, и сквозящий в некоторых моментах ПАФОС… Про путаницу с “авторскими” знаками препинания я уже, кажется, говорил… Еще раз повторюсь: оценить сей опус чрезвычайно трудно. И тем не менее, отбросив эмоции… Просуммировав все плюсы и минусы… Получаем 7,5 баллов из 10.
“Последний шаман”
История вне времени и пространства. Где-то живут забытые богами племена дикарей, над которыми вдруг повисла чудовищная и чуждая угроза. Угроза, против которой не помогут ни копья, ни луки, ни огонь, и даже сила шаманов здесь бесполезна. И тем не менее, находится герой, который, отрицая свою “шаманскую силу” сумеет отвести беду от своего народа. В общем написано живо и правдоподобно. Типажи героев… Не хочется говорить “штампованны”, скажем “узнаваемы”. Суровый и благородный вождь, мудрый, но далеко не всемогущий шаман, загадочный ученик шамана… Текст читается легко, единственное что режет глаза – это словечки “отформатировать”, “инсталлировать” и так далее, и тому подобное. Понятно, что Сонго испытал на себе воздействие инопланетного оружия, но ведь в языке индейцев таких слов не было и нет! Логично, если и после воздействия Сонго, понимая больше в устройстве мира, продолжил бы строить речь также, как и его соплеменники, подбирая характерные синонимы к упомянутым словам. Чрезвычайно удачно раскрыта тема: главному герою для победы приходится осознать свою истинную суть. Вот уж действительно, отступать некуда. Вердикт: 8 баллов из 10. “Сила воды”
И снова НАТО, и снова оккупация… Кажется, это уже второй рассказ на эту тему за конкурс? Или уже третий? Или четвертый? Нет, разумеется, патриотизм – это хорошо, а здоровый патриотизм – это еще лучше, но переигрывать одни и те же ситуации раз за разом? Ладно, прочь эмоции. Поговорим о претензиях к тексту. Во первых – излишне сухой, местами канцелярский язык. Кое-где это оправдано, кое-где слишком бросается в глаза. Во вторых – финал. Написать можно было… Ну более драматично что ли. А то опять-таки, казенщина и канцеляршина. В третьих… Тот самый “русский дух” ныне становится третьей страшной силой, наряду с “русским морозом” и “русской водкой”. Нет, все хорошо, все здорово, и Сусанина с Пожарским и Мининым помним, но… Написать-то об одних и тех же вещах можно по-разному. Можно так, что человек на амбразуру с голой грудью бросится, а можно и так, что даже на самую худую агитку слабо сгодится. Тут, разумеется, далеко не крайний случай, но патриотизм все-таки слегка отдает “квасным” духом. Вердикт? 5,5 баллов из 10. “Цена бессмертия”
Эдакая притча-зарисовка. Выпусти беса из бутылки и посмотри, что же он натворит. В нашем безумном мире любая, даже самая благая идея рано или поздно повернется … да-да, тем самым местом, которого никогда не касается луч солнца. Что уж говорить о играх с миром мертвых? Тема, в общем-то стара: стагнация, отказ от сменяемости поколений, и, как следствие – “мир живых мертвецов”. Кое-где автор балансирует на грани фола: “Ленина и Сталина – в президенты”, зато “Гитлера – на казнь”. Зачем воскрешали, спрашивается? Впрочем, это прежде всего притча, а логика в притче частенько своеобразна. По канонам жанра, главный герой наконец-то понимает, что от его “Живой Воды” – одно лишь зло и разрушает труд всей своей жизни. Занавес. Вердикт: весьма и весьма схематичный мир, обрисованные в общих чертах герои, попытка создания атмосферы посредством отрывок из интернет-статей… В общем и целом 6 баллов из 10. |
|
|
7
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-7
|
было: 08 сентября 2011 года, 20:52:47
|
Ну и в завершении...
“Увидеть Мааридан”
Текст перегружен маловажными подробностями, мир будущего выглядит как-то по-канцелярски сухо. История сама по себе неплоха, но… “Достучаться до небес” я смотрел и там все выглядело куда как более пронзительно и трагично. Здесь - образ умирающей девочки вызывает жалость и тоску, но происходящее не выглядит настоящим. Может, из-за того, что события показаны с точки зрения Лиса? Логика. Логика не нарушена. Хотя путаная история с противостоянием корпораций-конкурентов кажется несколько лишней. С другой стороны, тема “отступать некуда” раскрыта сразу для двух персонажей. Вердикт: не мое, но вполне себе читаемо. 6 баллов из 10. “Человек со свирелью”
Мир будущего, суровый и беспощадный. И, в отличие от того же “Маридаана” чудовищно правдоподобный. Вот она, концепция “золотого миллиарда”. Грамотный “зомбеж”, отлов паршивых овец и… Рай для одних и чистилище пополам с адом для других. Впрочем, те, которые в чистилище, как правило, довольны. Ведь геббельс-нет, геббельс-тв и геббельс-фм работают исправно, промывая мозги всем и каждому. Ну а для тех, кто не согласен – есть СС. Нет, что вы, не то что вы подумали, а всего-навсего Санитарная Служба. Рожден ли человек для счастья? Наверное, главный герой этого рассказа Кай никогда об этом не задумывался. Но оказалось что как раз таки он для этого самого счастья и рожден. Случайное дорожное происшествие – и товарищем Кая становится сам Пестрый Флейтист! Да-да, тот самый, что увел детей из древнего Гаммельна. И тут уж Каю приходится выбирать: или влачит существование жалкого техника или… Разумеется, жизнь заставляет выбрать героя то самое сакраментальное “или”. Когда на кон поставлена жизнь твоей возлюбленной, отступать действительно некуда. Весь текст читается на одном дыхании. Персонажи – отдельная песня. Шуточки Везера, сомнения “идеологически подкованного неонациста” – все выглядит весьма правдоподобно. Разве что Герда получилась несколько невнятной, но, с другой стороны, ей и места в тексте отведено меньше. Мир тоже проработан замечательно. Картина чудесного Города и техногенных трущоб рисуется моментально. Есть ли за что поругать? Гм. Наверное, нет. Разве что я на месте автора усилил конфликт Кая. Сделал его чуть более сомневающимся и верящим в “справедливое общество” , а потом, в финале сделал акцент на том, что спасти Герду он может только сам, без чудо-способностей своего спутника. Эдакое посвящение в орден Флейтистов. А то как-то очень жирно получается: жил себе жил, и тут вдруг – р-раз! – и Вселенная у твоих ног. И почти без усилий. Нехорошие ассоциации с Иванушкой –дурачком появляются. Тому-то тоже все с неба падало. В общем и целом – 8.5 баллов из 10. “Огни Эракиса”
Н-да… Детективчик. Из разряда “а убийца -шофер”. Причем шофер, который и не мелькал среди персонажей повествования. Вообще, признаюсь сразу: опус не понравился мне с первых строк. Звезды, космические крейсера – и тут же – маги, которые замечательно используют Силу и создают с ее помощью искусственные миры. Автор решил соригинальничать, но не учел одного простого факта: чем более оригинальный мир он создает, тем менее характерны для него простые мотивы и решения. Тут же мир – сверхоригинальный. Почти каждый – могуч и силен, может общаться мыслеречью, открывать порталы, выставлять абсолютную защиту… И при этом – атрибуты-анахронизмы: бумага, слабо развитая диагностика, и прочее и прочее… Причем, если бы автор не упоминал через пол-абзаца пресловутую Силу и даруемые ею возможности… Если бы он превратил созданную им Вселенную в нечто более привычное и приземленное, вроде того же “Барраярского цикла”, то… Тогда было бы несколько более правдоподобно. А так фантастический элемент мало того что не играет существенной роли, так еще и создает атмосферу искусственности происходящего. Нашлось место и для Марти Стью. Точнее, сразу для двух. Главный герой, от имени которого ведется повествование,и сам следователь-коронер. 4.5 баллов из 10. С трудом продрался сквозь текст, совершенно не зацепила идея, фантастический элемент считаю притянутым за уши. Разумеется, сие исключительно мое ИМХО.
|
|
|
8
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-7
|
было: 08 сентября 2011 года, 20:37:54
|
Вы еще не рыдаете? Тогда мы идем к вам!!!
“Двое за звездой”
Похоже, что автор долго не мог определиться, что же все-таки он пишет. Фэнтези? Возможно. Фантастику? Тоже очень может быть. Философскую притчу с элементами вышеуказанных жанров? Похоже. За что отдельное спасибо – так это за необычную картину мира. Эдакий Игдрассиль, раскинувшийся ветвями-мирами по просторам Вселенной. Еще поблагодарю авторов за кваккеров. Жаб и жабоидов люблю и уважаю во всех проявлениях. Ну а вот все остальное… Увы и ах. Хромает логическая связка. Не вяжется (или кажется лишним) по сравнению с остальным текстом завязка-вступление. Ну и на кой тут упоминать “ученых” и “космические корабли”? Достаточно крив и ход с гибнущими раз в сто лет мирами. Что, такие “мудрые и могучие” Высокие не могли сделать иначе? Уж лучше ввести элемент “неведомой угрозы”, от которой звезда как раз и может спасти народ. Вышло бы чуть более мрачно и готичненько. Мелкие корябулы: упоминание кредитов, хилое описание междумирья, дурацкие таблички-указатели… Стиль: неровный. Местами хромает. Что показало вскрытие? Вскрытие показало интересную идею, корявую реализацию этой самой идеи и местами неуверенный текст. В общем и целом, не более чем 5.5 баллов из 10. “И взлетели поденки”
Сей опус может успешно претендовать на звание “самый перегруженый метафорами рассказ”. Продраться сквозь текст – та еще задача. Понять что-то из происходящего - еще сложнее. Понимание приходит ближе к финалу, но и от этого не легче. Много, слишком много лишнего. И, хотя я искренне люблю кельтскую мифологию, это рассказ не спасло. Автор, ну вы же не лорд Дансени, в конце-то концов! Да и сейчас далеко не начало ХХ века! А стилистика-то прямиком оттуда. Тема… Тема раскрыта, и на том спасибо. А в остальном – диагноз неутешительный. Не более 5 баллов в копилку автора. “Королева Счастья”
Детская сказка. В общем-то, и рецензировать как-то неудобно… Ну не мой жанр детские сказки. Не мой и все тут. “Говорящие” имена, испытания в духе “огонь, вода и медные трубы”, закономерный счастливый финал, текст без особых изысков… Из минусов – некоторая затянутость. И, разумеется, несерьезность, но ведь это сказка – куда уж ей быть серьезной? Вердикт: 5 баллов из 10. Сказки – это не совсем мое. Впрочем, на этом конкурсе была сказочка-исключение о “Звездах Верлории”, но “Королева Счастья” определенно не дотягивает ни по стилю, ни по замыслу. “Медальон”
Да уж. Бойся слов своих. Стоило только упомянуть, что сказки – это не мое… И вот пожалуйста. Еще одна сказка. Вот только детской ее назвать язык не поворачивается. Грань добра и зла. Легко ли ее перейти? Легко. Ну а уж если ты – никому не нужный подкидыш, то… Обида, обретение темной силы, упоение собственным могуществом. А потом – скука, усталость. Дальше – или страх за свою жизнь и душу, или жуткие гримасы вопящей совести. Ну а еще дальше… Ад получит нового постояльца. Ну а если понять? Если в один пронзительно-жуткий момент остановится на краю пропасти? Замереть, боясь пошевелится. Увидеть и трезво оценить деяния рук своих? Что тогда? Если в сердце еще живы простые человеческие чувства? Тогда – есть шанс. Нельзя снова вернуть все назад, но можно хотя бы попытаться исправить свои ошибки. И если эта попытка будет полна искренности…
Да. “Медальон” – это, определенно, сказка. Точно также, как и “Мальчик-Звезда” Оскара Уайльда. И пускай у автора наблюдаются мелкие огрехи в тексте, пусть присутсвует легкая путаница и неразбериха в последовательности событий и странствиях главного героя. Пусть кое-какие мелкие детали выгледят притянутыми за уши… Все это ерунда. Ведь в конечном итоге, сказка получилась просто замечательной. 8.5 баллов из 10 и несомненное место в моем личном топе. “Разбудите Херцина”
От души посмеялся. Юмор, да еще в тему – это надо постараться. Бедные солдаты Рейха… Мало на них Генерала Мороза, так еще и “безьяны” – маги… Ну и канализационная труба, которая является дорогой в параллельный мир – это респект. Равно как и узнаваемые типажи из реальности прапорщика Белицкого. Рассказ читается буквально на одном дыхании, радует умело разбросанными по тексту “пасхальными яйцами”, не дает заскучать благодаря общему шутливому настрою. Впрочем, финал у рассказа совсем не юмористический, а, скорее, из разряда “на войне как на войне”. Вердикт: впечатление несколько портит сумбурность сего творения, но так или иначе – место в топе и 8 баллов из 10. “Перекресток”
Автор проделал большую работу и сумел создать весьма качественный расказ. Увы, не зацепило. Перекресток между мирами, который заботиться о своем хранителе – здраствуй, “Черновик” Лукьяненко! А еще – создавая свое творение уважаемый автор окончательно запутался со временем и пространством. Или это издержки дороги в иные миры? По крайней мере, время для Милены и для ее родного мира всяко текло по разному. Корябулы и корявки? Не нашел. По крайней мере, явных. Вердикт: весьма и весьма добротный рассказ, но, к сожалению, не мое. 7 баллов из 10. “Стопроцентный ретроград”
"Эрцгерцог Фердинанд, пора ехать в Сараево!" Старая, как мир история о человеке, не нашедшего место в своем мире и в своем времени. Р-раз, два – в несколько мазков обрисован мир человека двадцать пятого века. Вкупе с футуристическими прибабахами типа “Сириус -5” и “8-D гонки” – суровые приметы нашей реальности в виде системы кредитования и забивающих в цеху козла рабочих. В центре внимания – мечтатель-неудачник-недоучка. Простой, как сибирский валенок и посему – очень правдоподобный. Далее – ненавязчивый пересказ о том, как же главный герой до жизни такой докатился. Краткая лекция о путешествиях во времени (привет, “Звездные короли” Гамильтона!), маленькая справочка о том, куда же занесло в этих самых путешествиях девушку –мечтательницу, потом – мотивация главного героя к действию… До момента игр со временем-пространством-сознанием рассказ по-хорошему напоминал истории Кира Булычева, с некоторой претензией на реализм. Увы, до финала автор марку так и не вытянул. Б-бац – и главный герой (удивительно дело!) уже на поле Грюнвальдской битвы. А потом – пересказ того, что же на этой самой битве творилось ( пересказ, вестимо, взят из школьного учебника по истории России, что не есть хорошо). И, разумеется, осознание главным героем того, что для своего времени он чуждый элемент и твердое решение принять участие в массовом смертоубийстве. Ура, товарищи. В общем, классический случай из разряда “начал за здравие, а закончил известно как…”. Еще и над князем Витовтом поглумился, за что автору отдельный антиреспект. Ведь если потрудится и почитать отличные от школьной програмы источники, можно убедится, что атака кавалерии Великого Княжества Литовского, равно как и притворное бегство было основополагающим замыслом Витовта, а уж никак не “нетерпением”. Зато промедление польского короля Ягайло (тоже, кстати, урожденного литвина), привело к практически полному уничтожению упомянутых в рассказе смоленских полков. Не упомянул автор и знаменитые “волчьи ямы”, подготовленные тевтонами на пути наступления союзной кавалерии. Кстати, термин “литовская и русская кавалерия” требует некоторого пояснения. Княжество то называлось “Литовским и Русским”. Собственно, “Литва” и “Русская земля” в описываемое время находились в пределах границ современной Беларуси. Все, что было восточнее Смоленска называлось “Московией” и, соответственно жители упомянутых територий именовались “московитами”. Обитатели же современной Литвы совсем аккурат к 1410 г. потихонечку перешли от первобытно-общинного к феодальному строю, но именовались не “литовцами ”, а жмудью и жамойтами. По свидетельству хронистов, эти веселые ребята явились по зову Витовта в шкурах и с дубинами. И, между прочим, по поводу контратаки: не так уж много было чешских и венгерских ополченцев на поле под Грюнвальдом. Но клич “Литва возвращается!” раздавшийся в тот самый страшный момент, когда уже подалась назад польская шляхта, автору, видимо, не знаком. Итак, вскрытие показало: рассказ со средним сюжетом и хромающей исторической частью. Назвать его совсем плохим – нельзя, назвать хорошим – тоже. В общем и целом, где-то на 5,5 баллов из 10.
|
|
|
9
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-7
|
было: 08 сентября 2011 года, 20:32:39
|
Высокие стены”
Еще один достойный рассказ. Необычные создания, необычный мир и грозящая всем и вся гибель. Тонкая нить легенды о пришельцах-богах в финале оборачивается истиной, но, когда до рая остается всего лишь один шаг… Перебороть старую вражду тяжело, а порой и невозможно. В итоге – гибель. И гибель не только отправившейся за последней надеждой троицы, но и их враждующих народов. Впрочем, возможно у Вечного будет еще один шанс все исправить? Эдакое “возвращение к корням”, вещь, напоминающая раннюю Ле Гуин. Кое-где путано, кое-где – многословно, но, в любом случае, живо и интересно. Мир оживает с каждой прочитаной строчкой. А это уже многого стоит. Рассказ не без огрехов, но все равно заслуживает высокого балла. 8/10. “Герильо”
Перенесем привычных по истории ХХ века игроков на бескрайние просторы Вселенной. Можно даже не сильно менять названия. Советский Союз – Советы, VI Рейх стал Рейхом Швабским, ну и так далее и тому подобное. Вольем сюда гро-о-омадную ложку извечной темы борьбы слабого с сильным, густо присыпем получившееся блюдо ненавистью к фашизму… Вуаля! Рассказ готов. Причем, по большому счету, рассказ вполне удобоваримый и читаемый. Звезд с неба автор не хватает, но тему, пусть и банально, но раскрыл, по ходу чтения текст отторжения не вызывает, да и сам текст достаточно компактен. За что поругать? А вот за матчасть. Ну как-то совершенно нелогично и беспомощно получается: могучий Рейх, лучшая армия и бла-бла-бла, и вдруг… Уязвимость боевых машин перед устаревшим (!!!) оружием… Оправдание, что, дескать, сие оружие никто и нигде не применяет – бред сивой кобылы. Разведка-то должна работать. А то как-то совсем не смешно получается: выедут на “новейшие” панцервагены бронегробы унтерменшей – и все, приехали. Потому как унтерменши высоким технологиям не обучены и все больше осколочно-фугасными да кумулятивными “подарками” шмалять умеют. В принципе, упоминание о устаревшем оружии на сам рассказ никак не влияет, посему посоветовал бы этот момент просто опустить. Ну удалось партизанам подготовить удачную ловушку. Ну проспали бравые швабские вояки. Все! Баста! А технические подробности тут не особо важны. В сухом остатке – 6 баллов из 10. Эдакий середнячок. “Дар забытого бога”
Сумбурненький рассказец получился. Множество персонажей, в которых начинаешь путаться с первых строк. Губернатор, кабальеро-недотепа Алонсо, коварная Санчия, “снулая рыбина” –губернаторша, бреттер Руис… А еще – индейцы с одинаковыми именами, фанатичный священник, и пара-тройка других персонажей. Текст… Текст слегка суховат и прерывист. Местами не удается уловить мысль, ощутить атмосферу. Кстати, с атмосферой вообще проблема. Видно, что автор старался, но что-то не срослось, причем что и где именно – заметить сложно. Главный герой тоже подкачал. Так, плывет по течению, по принципу “авось вынесет”. Нет, он, разумеется, неплохой парень, но как-то на роль руководителя восстания тянет слабо. Следует отметить изящный ход с финалом: что называется, думайте, что хотите: магия или же козни бесчисленных “Пако” и “Пакит”. Вердикт: идея хороша, исполнение – тоже на уровне, но… Чего-то не хватило. Рассказ, что называется, не цепляет. Может, дело в герое, может – эпоха “уже не та”… Как бы то ни было, больше чем на 7 баллов оценить сей опус не могу. |
|
|
10
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-7
|
было: 08 сентября 2011 года, 20:28:54
|
Потихонечку продолжаем:
“Там, где царит туман”
На удивление хорошо написаная вещь. Удачно сплетены элементы НФ и фэнтези, легкими мазками, но весьма и весьма убедительно прописаны персонажи. Особенно порадовал образ “покорителя дальних миров”. Все верно: если в нашей реальности новые земли завоевывали подонки и грабители – то кто сказал, что в будущем будет иначе? А инструкции и законы – щит хрупкий и бумажный. Впрочем, в этом рассказа награда нашла “героя”. Кларенс получил свое. Сурово, но справедливо. А Хорса… Хорса знал, на что идет. И да, цена оказалась страшна. Но зато мир оказался под вечной охраной, а алчные пришельцы убрались прочь. Что же портит этот рассказ? Некоторая вторичность. Да простит меня Автор, идея с проклятым ущельем очень уж напоминает роман “Кесари и Боги”, за авторством уважаемой Хозяйки. Не один в один, но определенное родство есть. Ну а в остальном – вполне себе приличный рассказ в духе классики научной фантастики. 8 баллов из 10. Да, в этом случае краткость – сестра таланта. “Убежище”
Юмор – редкий гость на конкурсе НДП. И то, что сей опус по определению юмористический – явный плюс. Идея также хороша: квартира-убежище для потусторонних существ, обычный человек в необычной ситуации, забавные постояльцы… Минус – вторичность. На НДП – 2009 был рассказ со схожей тематикой написанный в весьма похожем стиле, но дело даже не в этом… В рассказе явно угадывается подражание Белянину, причем подражание с уклоном в “перегруз”. “зловредный и мстительный”, “мерзкое порождение технического прогресса”, “отвратно-розовое чрево” – наблюдается переизбыток образов, что опасно пахнет графоманью. Автор сознательно делает текст тяжеловесным и неудобоваримым. Погоня за количеством знаков? Хм. Реализация сюжета и раскрытие темы. В целом – зачтено, но… Ма-а-аленькая оговорочка: нет изюминки в победе над Кощеем. Явление “чиновника от магии” с чудо-яйцом выглядит как-то… В общем, очевидный рояль в кустах. Надо сделать акцент на главном герое, на его смекалке и сообразительности, а то получается какая-то аморфная медуза, а не герой. По сути мы имеем обывателя, тупо поставленного перед фактом: “твоя квартира теперь – сказочная вотчина и, да, Кощею девочку мы тоже не отдадим”. Что показало вскрытие? А вскрытие показало, что у автора определенно есть возможность писать лучше. Сам рассказ тоже неплох, но… Минусов все же больше, чем плюсов. Посему только 6 баллов из 10. Советы по правке: облегчить текст, избавится от слов-паразитов, слегка дополнить сюжет. “Эхо злобного слова”
Эдакий фэнтезийный детектив. Что-то от Сапковского, что-то – от Громыко, что-то свое, авторское. Проблемы ксенофобии, страх всяческой падали потерять свой кусок мяса с кровью, страх людей перед “предателями расы”… В маленькой деревушке сплелся весьма и весьма хитрый клубок. И нити этого клубка густо смазаны кровью. Но, как говорится, “они не пройдут!”, и доблестный дознаватель Клим, отмеченый печатью Черной Шахты сумеет упокоить призрак напуганного мальчика и вывести на чистую воду оборотня-трактирщика. В общем и целом, рассказ получился весьма и весьма добротным. Логические связки – на месте, персонажи – интересны и правдоподобны, язык легок в прочтении ( не в пример отдельным “деятелям”). Наблюдается единство стиля, что тоже хочется зачесть как явный плюс. Честные 8 баллов из 10. “Солдатами не рождаюся, солдатами умирают”
Название и эпиграф недвусмысленно намекали на то, что передо мной – типичный боевик с патриотическим уклоном. Ну, собственно, так оно и оказалось. Бла-бла-бла – “никто не ценит военных”, бла-бла-бла – “ой, угроза из космоса!” и так далее, и тому подобное. Наследие Хайнлайна налицо. Разумеется, автор дает пару-тройку предложений на описание быта “молодого бойца”. Ровно столько же – на описание командира десантуры и его подчиненных. В итоге о героях мы знаем лишь то, что у Федотова – искусственная печень, Ван – китаец, Берг – без особых отметок в биографии и так далее и тому подобное. Зато автор со смаком описывает процесс десантирования, обрисовывает доступное вооружение, подает картину размещения десантного подразделения… Ну а дальше – по накатанной дорожке. Первый бой, второй бой, кто-то поддается панике, и, конечно, неожиданно – переговоры, мир и взаимопонимание с ( опять дань традиции???) разумными спрутами. И пафосная фраза в финале. Сразу скажу, претензий к этому рассказу у меня множество. И основная из них – “фанерность” персонажей и предсказуемость действий. Есть такой термин “cкрипт”. Так вот, все герои ведут себя так, словно срабатывает некий “скриптовый алгоритм”. Внешних и внутренних мотиваций ни у кого не замечено. Вторая претензия – логика. Тут вообще полный швах. Во первых, проблема “первого контакта”. Ну, как бы после первого боестолкновения надо пытаться наладить контакты, изучать врага, искать материнскую планету, выявлять базы… Причем оправдание “они живет по водой!” не проходят. Как бы уже световой барьер преодолели, так будьте добры и гидросферу сканировать. В эту же кучу – “автоматы и гранатометы”. И тут же, буквально рядом – “лазерная самоходка”. Гмс. Не верю, уважаемый. Как-то по детски это. Или, если помягче – из фантастики 50-х годов прошлого века. Ну, или совсем мягко – из антивоенной фантастической сатиры образца 1997 г. по мотивам все того же Хайнлайна. Там тоже толпы людишек-десантников с автоматическими винтовками против ксеносов воевали. Без всякой, замечу поддержки с воздуха и т. д. и т. п. Прям как у Вас, уважаемый автор. Финал также поражает своей… нет, не нелогичностью. А логичностью, притянутой за уши. Р-раз – и полностью чуждая (!) человечеству раса вдруг прекрасно понимает (!!!) простого вояку-десантника и идет на диалог. И, разумеется, все хорошо и все отлично. Без комментарий, как говорится. Итак… Патриотизм – это хорошо. Чувство долга – это отлично. Верность идеалам – замечательно. Но если писать про эти, безусловно, святые вещи – то ПОЧЕМУ надо оставлять в стороне людей? ПОЧЕМУ нужно превращать человека в бездушного робота, всей живости в котором – лишь невозможность пить алкоголь? Автор, опомнитесь! У Вас уже выработан определенный стиль повествования и он весьма неплох. Так расставьте же правильно акценты! Не лепите агитку или “военно-тактическое руководство для младшего офицерского состава”. Сделайте героев живыми! Сделайте действо более логичным и слаженым! Сделайте так – и Вашим произведениям не будет цены. А пока… Увы, но попытка вышла… несколько жалкой. Сумма всех плюсов и минусов составила всего 3.5 балла из 10. “Дань”
Кратка и неблагодарна людская память. И злословна людская молва. Что нужно, чтобы в памяти простых селян стать упырем-кровососом? Необычная внешность, старая легенда, родившаяся из людской подлости да сила, призванная хранить тех самых селян. Все, шаблонный “Темный властелин” готов. Ну а уж если у этого самого “темного властелина” вагон и малая тележка странных обычаев, если привык он держаться на расстоянии ото всех… В общем, все понятно. Но вот упырь-кровосос совершает удачный выбор на смотринах, привозя в замок умную и добрую девушку, рассказывает часть своих тайн и… В общем, “злодей” оказывается милым и пушистым, девушка – счастливой, а все селяне – злословы – спасенными от страшной напасти в лице кочевников. Добавим в эту историю хороший язык, ровный стиль повествования и… Получим шедевр? Ха. Как бы не так. Ой, далеко не все так просто… История действительно хороша. Но вот беда… Вся канва событий сильно напоминает рассказ о Кощее за авторством небезысвестной Ольги Громыко. Впрочем, спишем сие на ноосферу, ладно? 8 баллов из 10. “Большая игра в бисер”
С первых строчек насторожился. “Ну вот, снова эльфы”. Увы, но на НДП-2011 толковых рассказов “про эльфов” до сего момента не было. “Большая игра в бисер” легко и непринужденно исправила эту несправедливость. Боль. Печаль. Отчаяние. Ощущение безнадежности. Война проиграна и теперь побежденные целиком и полностью зависят от победителей. Вроде бы, люди не собираются уничтожать эльфов под корень? Вроде бы пленных отправляют “за море”? Но как быть, если каждую ночь голодная пасть наполненого трупами рва? Рассказ полон тоски и горечи. “Что-то заканчивается, что-то начинается” – так, кажется, говорил пан Сапковский в своем “Ведьмаке”. Вот только не верится, что с гибелью последнего эльфа жить действительно станет лучше и веселее. Не верится и в то, что люди перестанут воевать, станут мудрее. Нет, скорее все будет с точностью до наоборот и снова и снова будут полнится холодными телами черные рвы в лесах. Человеку ведь всегда нужен враг. Не удается обойти стороной и аналогии на тему нашей истории. Пленные эльфы, пленные поляки. Убийство Старших ветвей и позорный Катынский расстрел. Исключительно удачно раскрывается и основная тема конкурса. Отступать некуда и Сопляку – ведь люди все равно будут считать его чужим и полукровкой, и Энвилю – ибо только через признание родственной сути в одном из своих пленителей можно получить шанс, призрачный шанс на свободу. Язык, стиль, атмосфера – без малого шедевральны. Разве что портит ( или дополняет?!) картину упоминание “самокруток”, “портсигаров”, “мундиров”. Так и видишь затянутых в кожу чекистов с маузерами. Впрочем, может, так и было задумано? Игра на узнавание? Вердикт: хвалить можно еще долго, но, пожалуй, остановлюсь. 9.5 из 10 и зарезервированное место в ТОП-е
|
|
|
11
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-7
|
было: 08 сентября 2011 года, 20:24:45
|
Итак, я вернулся. Вот новая порция злобных рецензий. Попавшие под раздачу - готовимся плакать. 
“Матушкины дети”
Этот рассказ сильно перекликается с одним из номинантов НДП –2010. Время действия – вполне узнаваемо, с героями – аналогичная история. Демиор – Дмитрий Донской, Андрик – Андрей Рублев, Варфолем – монах-воин Пересвет… В общем, мысль понятна. Сюжет развивается согласно негласному канону: “новая надежда”, далее – “тхулхи наносят ответный удар”, и, наконец, “возвращение князя”. Тема конкурса раскрыта в полной мере. Персонажи… Персонажи вполне себе достоверны. Разумеется, по меркам эпически-патриотического полотна. Впрочем, переживаниям героев во время сражения веришь. Куликовская… То есть битва на реке Неткань – показана достоверно. И с ракурса, доступного ополченцу, и с точки зрения князя-полководца. Фантастический элемент привнесен умело. Линия с временно получившими земное воплошение “сыновьями” прекрасно дополняет повестование, а легенда о княжьх крыльях добавляет в рассказ тему искупления гордыни.
Язык рассказа легок, все произведение читается буквально на одном дыхании. “Спотыкач”? Нет, сегодня не завезли. Разве что резануло одно предложение: “Неужто Шерщмай и впрямь такой гениальный и могучий?” Слово “гениальный” несколько разрушает атмосферу и перегружает текст. Мелкие корябулы и придирки? Их есть у нас. Первая – название местных “монголов”. Так и хочется сказать “пхнуи мнглаф ктулху фхтагн!”. Вторая… Ну, тут собственно, придирка историческая. Пушки… Уважаемый автор, видимо, мало знаком с историей артиллерии. Постараюсь в двух словах восполнить пробелы. Если брать описываемые исторические реалии – то это все тот же конец 14 века. Альтернативного, разумеется, но все же. Пушки той поры (а судя по присутствующей в рассказе информации пушки были изобретены совсем недавно) были, скорее, оружием психологическим. С военной же точки зрения, учитывая несовершенность конструкции они представляли куда большую опасность для канониров, нежели для врага. Пушки, вплоть до середины 18 века с трудом вели огонь по движущимся целям, о скорости же перезарядки и дальности говорить не приходится… В общем-то, артиллерия в 14-15 веках была скорее осадной, чем полевой. Но автор делает эпизод с изготовлением орудий из образов Матери едва ли не решающим перед грядущей победой, превращая новое оружие в эпический “вундерваффе”. Итак… Что мы имеем с гуся? Добротный текст, удачный фантастический элемент, проблемы с матчастью… В общем, 8 баллов из 10.
“Подопечный номер восемьсот пять”
“Они были кибо-о-рги!” – фразу говорить гнусавым голосом небезызвестного переводчика. Что перед нами? А перед нами – очередная “мягкая” вариация на тему Матрицы. Люди и их создания (как вроде бы следует из текста) воевали, попутно добивая родную планету. Наконец, горстка выживших укрылась в Городе-под-Куполом, где в итоге, киборги устроили “алчным и злобным” людишкам тотальный Экстерминатус. Правда, к гибели вида это не привело, остались эмбрионы (предположим, что из искусственных инкубаторов), о которых киборги решили заботится, а потом… Потом наступает время вопросов. Все вышесказанное мы узнаем вместе с Инвестигатором Рэн-Си в либрариуме. А до этого – перед нами типичная футуристическая драма. Некий непреложный запрет нарушен и виновные должны понести наказание. Причем наказание выглядит чересчур суровым по сравнению с проступком. Полное забвение – или Уход, изгнание. Пытливый Рэн-Си пытается докопаться до истины, и таки докапывается. На свою голову. В итоге – уходит вместе с приговоренными, потому что узнает о том, что такое “душа”… Логические связки – вот слабое место этого произведения. Они или тщательно припрятаны, или автор попросту не потрудился расставить акценты. “Нарушители” – люди или киборги? И вообще, что стало с теми, кто вырос из тех самых эмбрионов? Киборги растили их как людей – или как себе подобных? Второе более вероятно. Процедура полной замены памяти и так далее… Дальше. Рэн-Си открывает тайну памяти судье. Возникает вопрос: почему Подопечные не поступили так же? Приговор, в общем-то сие не изменило, но они бы донесли свою мысль хотя бы до еще одного. Приговор, в общем-то сие не изменило, но они бы донесли свою мысль хотя бы до еще одного. Но нет… Также непонятно, что стремились обрести бунтари? Утраченый новый мир? Возможность выбирать? Или просто хотели жить без проклятой “стирательной” машинки в голове? Да, в конце они нашли “прекрасный новый мир”, но здесь так и хочется спросить: “ну и…?” Ведь, по большому счету, нашли они его лишь для себя. Городу-Под-Куполом не грозит страшной опасности, от которой его надо спасать, большинство его обитателей вполне довольны существуюшим порядком… Напоминает эдакий подростковый максимализм: “я вот всем покажу!”. Нет, разумеется, идея автора была совсем в другом, но она как-то распыляется, теряется в процессе прочтения. Традиционно пару слов о героях, стиле и литературном языке. Все –на твердое “хорошо”. Без блеска, но и не вызывает желания взвыть. Есть куда стремится, но и сейчас уровень вполне неплох. Окончательный диагноз: глубоко запрятаные логические связки и теряющаяся идея произведения все же сняли несколько драгоценных баллов: 6.5 из 10. “Свадьба”
Обожаю Мезоамерику. Обожаю экзотику и замечательно написанные на эту тему альтернативно-исторические рассказы. И, прочитав первые строчки сего творения я приготовился к чему-то, что по-настоящему возьмет за душу. Увы… Не случилось и не сложилось. Пришельцев-Бессмертных я еще стерпел. К тому же автор даже пояснил, почему Бессмертная оказалась на стороне обреченного народа. Это – объяснил. А вот какой интерес, какой смысл был в ее задании – нет. Так, в общих словах было упомянуто, что некое задание есть – и все. Дальше – больше. И хуже. В смысле – больше пришельцев и все меньше атмосферы Мезоамерики. Словечки “регенерация”, “авантюра”, “бригантина”, “Мексика”, “Земля, земляне” – режут глаз, напрочь разбивая с трудом сложенную мозаику. И ведь не сказать, что автор не покопался в матчасти… Описания ритуалов, историческая канва и терминология в общем и целом выдержана. Не идет на пользу рассказу и “рваный ” текст. Понятно, тяжело охватить весь период Завоевания, но эти прыжочки-поскакушки порой просто бесят. Р-раз – и Кортес высадился на побережье, два – и вот уже Ночь Печали. Ну а над всем этим – история любви и борьбы. Причем обе истории показаны одинаково неубедительно. Главная героиня не любит и не выбирает своего избранника. Ее выбор – месть и борьба. Но… Месть кому? “Диким землянам”? Глупо. Своим сородичам – Бессмертным? Тогда –как-то невыраженно. Мотивации, кстати, главная слабина этого произведения. У главной героини – на уровне “Жила – привыкла – обидели - мстить”, у ее сородичей – и того хуже. Кодекс Бессмертных – отдельный вопрос. Ради чего? Зачем? Почему пришельцы то вмешиваются, то не вмешиваются? Как они стали Бессмертными, почему отказались от эмоций? И, главное, ПОЧЕМУ у одной из пришельцев расово испанское имя “Гутиэре”? А нить повествования вьется, вьется, плавно приближаясь к закономерному финалу. Кстати, на протяжении всего прочтения не отпускали ассоциации с прошлогодним “ацтекским” рассказом под названием “Двенадцать”. Там был похожий “рваный” стиль и пересказ исторических событий. Да уж. Два разочарования два раза подряд. Стиль… Про “рваность” я уже говорил и даже подверг ее частичной реабилитации. А вот длинным диалого-монологом, сливающимся с основным “описательным” текстам оправданий мало. Вердикт: эксперимент признан неудачным, но небезнадежным. Тема противостояния цивилизаций Мезоамерики конкистадором – бездонна. На мое скромное ИМХО следует несколько… подлатать фантастический элемент. Эти инопланетные “Гутиэре” выглядят чуждо и странно. Почему бы не обратиться к фэнтезийным приемам? Сделать главную героиню воплощением древнего божества, стихийного духа, убрать детско-подростковые штучки с “двадцатью воскрешениями”. Пускай теряет силу и память. Пускай медленно тает в мировом эфире. Пускай платит свою цену за жизнь смертной и способности “супермена”. Почему не сделать ее истинной посланницей Кецалькоатля, которая осознает себя слишком поздно? Усилить конфликт “любовь – или божественная сила”. Над манерой изложения тоже стоит подумать. Но все это – дела дней будущих. А пока – законные пять баллов из десяти. “Они принесли нам свободу”
Рассказ прямо таки пропитан депрессивным настроем. С другой стороны – а как иначе, ведь речь – о войне и оккупации. И о человеке, волей судьбы получившего чудесным и смертельный дар. О человеке, заплатившем за этот дар страшную цену. Это – основная идея рассказа. А все остальное показано между делом, небрежными и грубыми штришками. И это – минус. Так как все-таки непонятно, а есть ли иные мотивации кроме мести, чтобы сопротивлятся? Или все сопротивление уже давным-давно раздавлено и огрызаются лишь отчаявшиеся одиночки? Надо было все же расставить акценты. Ибо когда воюешь ради мести – это одно, здесь нет и не может быть выбора, да и путей к отступлению. А когда сражаешься за что-то, когда еще остается надежда – это иное. Финал рассказа предсказуем и закономерен: герой использует свои чудо-способности для того, чтобы покарать некоего абстрактного “командующего”. И, разумеется, отдает на это всего себя. Занавес. Окончательный диагноз: еще один рассказ про “злобных натовцев” и “одиноких воинов”. Со всеми плюсами и минусами. Главный минус – заезженость и однобокость сюжета. Автор попросту не дает герою выбора “отступать или нет”. Ну и еще… Какая-то общая пафосность происходящего и ненужные технические подробности. Автору бы определится – что важнее, мир героя – или железяки. В общем и целом, весьма средне. А может, просто не мое. 4 балла из 10. |
|
|
12
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-7
|
было: 01 сентября 2011 года, 20:50:43
|
Продолжаем.
Золотая и алая
Удобоваримый язык, ровный текст. Интригующее начало истории. Желание узнать, что же это за Орден, позволяющий своим клиентам почти все? Кто они, эти Золотые? Какие мотивы ими движут? Откуда вообще они взялись? И поначалу, автор намеками дает понять, что, дескать, да… Вот еще немного, еще чуть-чуть и тайна будет раскрыта. Читатель послушно кивает головой, движется дальше… А дальше – бам, трах, тарарах! Рояль на рояле, что называется. Неисправности, поломки, падение на “условно-безопасную” планету, нападение неведомых аборигенов… И – неожиданный выбор Розин. То она до последнего защищала своего “подопечного”, то вдруг приходит за ним, чтобы отправить на тот свет. Устала защищать мразей? Взбунтовалась против навязанного ей кодекса поведения? Сразу скажу, герои здесь – почти как живые. И старый подонок Ган, и устало-благородный вояка-полицейский Дэнни, и вечно отрешенная Розин. И от того финал вызывает еще большее недоумение. Вот так вот терпела-терпела и вдруг… В итоге – загадки Ордена так и остаются тайной за семью печатями, личность главной героини – не раскрытой, а финал уверенно обрывается на трагической ноте. В общем-то, все здраво, выверено и умело. Тараканы? А вот нет их. Ну или почти нет. “Верста коломенская” как то резанула. Вердикт: добротно, прилично, хотя не и не совсем мое. Семь баллов из десяти. "Изгой”
Мр-р-ачное предсказание, разобщенность трех самых-популярных-фэнтези-рас, один-единственный здравомыслящий эльф (!!!) и – желание постигать новое, дабы отвести угрозу. Да простит меня уважаемый автор, но сюжет сей стар, как мир. Можно, разумеется, упомянуть, что в мире всего пять-шесть сюжетных архетипов, но… В конце-то концов, есть еще реализация. Проработка персонажей. Проработка вселенной. Ну ладно, последнее – скорее для романа. Что же мы имеем в творении, под названием “Изгой”? Стандартный сюжецец, нарочито-аляповатые герои (что по-арийски чистокровный Гариэль, что король гномов, что венценосный папаша того же Гариэля), предсказуемая и неоригинальная развязка… Ах, ну да. Тут еще есть тотальный геноцид “полуразумных, не желающих ничего, кроме живой плоти” ящеров (которые, между прочим, умудрялись даже города строить!!!), многолетняя “прокачка уровня и навыков” для главного героя и… В общем-то, и все. Ну разве что упомянуть проскакивающий местами ПАФОС и мелкие корябулочки наподобие вот этой : “сбивали орудия, пущенные из катапульт”. А я то, наивный, думал, что катапульты-то сами по себе орудия. Метающие во врага… ну, скажем, снаряды. Или камни. Или бревна. Увы, в мангонелях-требюшетах-катапультах-баллистах завсегда путаюсь. Что в итоге? Собственно, не очень понятно чем же все-таки пожертвовал бессмертный и дико крутой герой (привет, дружище Марти! ), где же именно была его последняя черта. Ну да, целому миру отступать было некуда, но… В общем, раскрытие темы где-то на троечку. Оригинальность и проработка мира – на четверку по десятибалльной. Язык… Пять баллов из десяти. В общем и целом – ученическая работа МТА вульгарис. Есть куда расти и есть к чему стремится. Общая оценка 4 балла из 10. "Кандалы для героя”
Фантастика ближнего прицела. Ничего такого, чего не появилось в наши дни или, по крайней мере, не появится в ближайщие пять –десять лет. И на первый взгляд общество будущего ничем не отличается от нашего. Кроме того, что бал правят страховые компании. Каково это – жить с невидимым клеймом неудачника? Всегда быть в аутсайдерах, в лузерах – и это при том, что ты молод, талантлив, склонен к риску и авантюрам? Это самая настоящая пытка. Можно действовать по-разному. Можно биться головой о стену, а можно послать к чертям дурацкий мир и попытаться докапаться до истины. Как? Зачем? Почему? Молодой инженер Поль выбирает второе. И… “Прекрасный новый мир” являет юноше свое истинное лицо. Ты – под “колпаком” с самого рождения. Все решено за тебя. Нет, если с твоей генетической линией все в порядке – никаких проблем, но если нет… Неудачник от рождения. Неудачник, из-за развития медицины, из-за набившей оскомину “гуманности”, неудачник из-за… Вот он, выбор. Смирись – или борись. И Поль выбирает борьбу, безнадежную борьбу человека против системы. И, разумеется, победить ему не удается. Но… Не проиграть там, где невозможно победить – это ли не первый шаг к триумфу? Финал все же вышел несколько неполным. Стоило бы добавить заключение о реабилитации “порченных” неудачников. О движении за конфединциальность медицинских данных о… Да о многом еще. Это определенно сделало бы рассказ сильнее, резче. Превратило бы в эдакий призыв. Но тут уж что сделано, то сделано. Пара слов о литературных достоинствах и недостатках. Текст – ровный, уверенный, но местами все же сыроватый. Кое-где мелькают лишние фразы, кое-где – напротив, не достает пары-тройки слов. Логических неувязок… почти нет. Разве что в финале возникают некоторые непонятки: “Он стирал базы данных о предназначенных для трансплантаций линиях стволовых клеток. Любые. Даже закрытые и закодированные. “ И чуть дальше по тексту, уже на суде: “- Стало быть, ни медики, ни больные от действий Поля Дюрана не пострадали? - Собственно, нет. Но страховые компании…” Выходит некоторая неувязочка: стерты-то были именно данные о трансплантационных линиях. Следовательно, возникла путаница, следовательно, пострадали бы и медики, и больные. Если бы автор упомянул о базах данных страховых компаний – все было бы куда стройней и логичнее. В общем и целом – 7,5 баллов из 10.
“Класс “рептилии”, отряд “чешуйчатые” ”
В общем-то, перед нами – типичная “бытовка” в оригинальных декорациях. Любимая, пусть и опасная работа, любимая, но уставшая от переживаний жена, проблема выбора между ними… Все это щедро разбавлено “змеиной” экзотикой, которую ну никак не получается воспринимать всерьез: и из-за названий типа “белая пушистая” и из-за косяков в матчасти по поводу ловли змей. Добавим сюда немного неразвернутого и неоформленного детективно – романтического дыма (линия авантюристки-грабительницы Светланы), прибавим для галочки еле заметный фантастический элемент и… Собственно, вот и готовый рецепт этого рассказа. Раскрытие темы? Присутствует. Но неявное и смазанное. Ведь ответа что же в итоге выбрал Денис, так и не получено. Что еще? Логическая часть рассказа, в общем-то, почти не хромает. “Почти” – потому что серпентологи здесь напоминают что-то вроде “Охотников за привидениями”. Мчатся по первому зову, а рептилии все лезут и лезут… Да, автор вроде упоминал, что Нью-Азия – это планета змей, но все же, все же… Сюжет и язык. Хвалить, в общем-то не за что. Ругать – тоже. Звезд с неба не хватаем, но и желания предложить “литр яда” нет. Пару слов о том, как сделать рассказ лучше: во-первых, полистать матчасть касательно ловли змей. Во-вторых – более ярко проработать внутренний конфликт Дениса “работа – непонимание Клары – интерес Светланы”. Уделить этому конфликту больше внимания, возможно – добавить эпизод “жизнь землянки-авантюристки в опасности!”, с последующим “измена – чувство вины ” и завершающим “последнее дело – а потом семья важнее”. Есть резон отправить главного героя в больницу под занавес рассказа. Все вышесказаное, разумеется, мое личное ИМХО. Вердикт? Средний рассказ, которому не хватило многого, чтобы стать действительно хорошим и запоминающимся произведением. 5.5 из 10.
|
|
|
13
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-7
|
было: 01 сентября 2011 года, 20:43:19
|
Итак, снова всем доброго времени суток. А вот и новая порция отзывов.
“Верный”
И снова научная фантастика. Текст – уверенный. Тараканов и таракашечек мало. Стиль… Стиль напоминает классические произведения 70 –80 годов прошлого века. Да и сама идея повествования оттуда. Интернациональный экипаж, давняя война, давняя неприязнь, найденная военная станция… Вроде бы многообещающе. Вроде бы должно начатся некое действо, но… Получился самый настоящий пшик. Одно упоминание героя давней войны, антураж заброшеной станции и сбрендивший робот-обслуга. При этом – шаблонно-плоские персонажи, неполное раскрытие темы и – корявый финал. О котором так и хочется сказать “ни о чем”. Ну и на закуску – экслюзивно выловленный таракан: “военного крейсера.” – а бывают еще и гражданские крейсера? Вердикт: 5 баллов из 10. Средний, весьма средний рассказ. Не вызывает отторжения, но и не цепляет. “Возвращение Евдокии Горбуновой”
Остался в недоумении. Для чего было городить огород? Стилизация под классическую литературу начала прошлого века. Легкие намеки на космический стимпанк. Добротное описание быта маленькой железнодорожной станции. Сильный акцент на главных героях повествования. И что дальше? Пространные рассуждения о верности “мужичья” царю и о “зловредной крамольности” “грамотных” и “городских”? Выяснения кто да зачем читал письма русского офицера Евдокии? И финал – как обрыв. Что да как? В чем же дело? Нда. Стилизация, определенно, сыграла с автором весьма злую шутку, превратив хорошую задумку в некую лубочно-ярморочную “рассуждашку” на тему “как на Руси жить потребно”. И ведь вроде бы явных недостатков рассказ не имеет, но неспешное рассуждение усыпляет, отвлекает от мыслей, затем – вызывает неприязнь и раздражение в финале. Очевидное жертвование содержанием ради формы. А ведь можно было тонкой нитью вплести романтическую линию, добавить тему борьбы девушки за “место под солнцем”, ярче показать конфликт-противостояние… Но нет. Сонное болото – вот во что в итоге превратился рассказ. Рутина и бытовуха провинциальной станции. Где из всех развлечений главное – выйти на перрон с часами на золотой цепочке. Вердикт: добротная стилизация и слабый сюжет. Рассказ, который мог бы быть на голову, а то и на две лучше. 4.5/10. “Возвращение”
Игрушечно-картонное общество далекого-далекого будущего. Свершившаяся мечта: бессмертие, полеты к звездам и прочая, прочая прочая. Вот только как частенько бывает, мечта вдруг оборачивается кошмаром: нет никакой планеты Парадиз, а есть только ледяные объятья Великого Ничто. Надейся, мечтай – для тебя все равно все закончится черным вакуумом. Но, разумеется, находится Единственный Выживший, который начинает борьбу с кошмаром под приторно-сладким соусом… И, разумеется, в какой-то момент терпит поражение…. Лишь для того, чтобы все-таки пробудить планету от сна. Определенным плюсом данного рассказа можно было бы назвать законченность сюжета. Если бы… Если бы сам этот сюжет не был таким старым и бородатым штампом. Навскидку сразу же вспоминается голливудская фильма “Остров”, где дурачков-клонов тоже пичкали “обещалками”, а на деле – разбирали на органы. Кстати, об органах: автор, я конечно все понимаю… И злобно-кровожадные Бессмертные, и улетающие вдаль звездные шаттлы… Но, простите, на кой переводить ценный материал? Обученных, умелых здоровых людей – р-раз – и в космос? Тут уже не “человек гуманный” правит планетой, а “человек дебильный”. Написать про “кромешно-зловещую” колонию где-нибудь в Поясе Астероидов вера не позволяла? А то выходит полная профанация: цивилизация достигла удивительных высот, позволяющих гонять шаттлы туда-сюда, строить армии андроидов, а от “человеков отработанных но бессмертных” избавляются таким удивительно нерациональным способом. Ну и, собственно все остальное в том же духе. Супермен Найт Джокович, переживший крах всей сложившейся картины мира, сумевший целый год (!!!) выживать на безлюдном корабле, чудом превращенные в повстанцев “человеки гуманные”, которые, если верить автору и слово “война” должны были считать ругательством, да и сама война – как последний аргумент… Как говорится, штамп на штампе, и штампом погоняет. Не отстают от всего остального и герои: плоские и прямые как рельсы. И, если главный герой еще хоть как-то пытается подавать признаки жизни, занимаясь на досуге размышлениями и морализаторством, то все остальные – только болванчики. Ну и на закуску, к трем ведрам касторки – ма-а-ленький тараканчик: “вакцину от бессмертия” –очевидно, последняя надежда бессмертного человечества в борьбе с перенаселением??? А зачем же тогда шаттлы дорогостоящие к звездам гонять? В общем и целом – не понравилось. 4 балла из 10. “Если вышним силам будет угодно”.
Нарочито утрированная история из разряда “проклятые короли”. Кровожадненькая и, безусловно, изрядно выродившаяся династия (привет, Таргариены!), перебивающаяся с хлеба на воду страна (хотя об этом сказано лишь мельком), дохлый старый король и куча готовых резать друг дружку родственников. Сюда же – притянутый за уши Орден Наследия, которому чудесная династия горлорезов доверяет выбрать следующую жертву из своих рядов. Вот в этот-то момент и хочется громко, в голос закричать “не верю!!!” Почему? А все, в общем-то, просто. Все претенденты на престол мыслят в духе “”высокого средневековья” как минимум. Ну а доверие к предсказателям, да еще со стороны… Пахнет стариной замшелой. То есть, разумеется, резали царей да владык и тогда, но… В общем, как-то не вяжется. Далее… Сами наследники-претенденты. Задумка автора или авторское же корявство? Зачем, ну зачем было делать настолько стандартные и привычные характеры? Маргарет – холодная и суровая снаружи, но слабая и беззащитная внутри, Бартоломью – порывистый и безумный, Айвор – праздный и ветренный, и, разумеется, Гилберт-Гарольд, коварный и незаметный. Сразу же рождается мысль: “должен быть еще один. Или еще одна. Кто-то, кто действительно получит престол”. И эта мысль тут же оправдывается. Ну конечно же! Предсказуемо до слез… Да, между прочим… Ма-а-ленький камешек в огород автора. Финал вообще не оставляет камня на камне от логики. Так и хочется спросить: уважаемый эр или эрэа, а Вы, вообще, с историей знакомы? Знаете, чем обычно заканчиваются такие вот деяния “чудесно выживших” наследников? Имя “Лжедмитрий” Вам что нибудь говорит? А ведь за Лжедмириями, что за первым, что за вторым, стояла мощная поддержка, за ними шли люди… А что есть у принцессы Элизабет? Что, кроме желания “сделать как лучше”? При всем уважении… Деяние тянет на “сто первый подвиг Ричарда Окделла”. Ибо, кроме как на “вышние силы” принцессе-монашке расчитывать не на кого. Все, разумеется, остается за кадром, но… В общем, Вы поняли. Кстати, о высших силах… Фраза, раз за разом проговариваемая преподобной Элизабет к финалу начинает нешуточно раздражать. Такс… Потоки касторки вроде бы иссякли, а теперь надо бы и похвалить. Ибо, несмотря на все вышесказанное, рассказ далеко не плох. Насквозь нелогичен, с “роялями в кустах” и несколькими застарелыми штампами, но все же весьма неплох. Язык – ровный, читать легко и приятно. Тараканы… Ну, куда уж без них. Но в глаза сильно не лезут. Разве что сакраментальный и не раз упомянутый “Гилберт-Гарольд”. Зато нет “спотыкача”. Нет попытки сделать “роман-рассказ”, чем, увы, грешат многие и многие авторы. Плюс на минус… Семь баллов из десяти за легкость чтения, законченность мысли и ровный стиль. Три с половиной – за отсутствие логики, наличие штампов и благородный налет “Окделловщины”. Итоговая – 5.25 из 10. Как-то так.
|
|
|
15
|
Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ / Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков / Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-4
|
было: 23 августа 2011 года, 21:20:18
|
Эр (как тут принято говорить) Mitmakem Спасибо вам за отзывы на мои рассказы. Критике я рад в той же мере, как и похвале, особенно если она по делу. Только вот, как добрый хозяин, не могу не угостить вас касторкой в ответ  Если юмор не кажется отдельно взятому читателю смешным (или непонятен), это не значит, что он (юмор) вот так прямо сразу - Петросянство ))) И вам доброго времени суток.
Касательно юмора вообще и рассказа "Психолог для темного мира" в частности. Сам рассказ... Ну очень уж "ученический" что ли. И юмор... Хорошо, не будем тревожить Евгения Ваганыча. Юмор - школьный. "- Что на картинке? -Кровища!" Таким образом могут перешучиваться школьники на переменке. В более-менее серьезной литературе такой "нетонкий" юмор воспринимается лишь как изощренное издевательство над читателем. Говорю как есть. Хотите примеры тонких шуток? Почитайте Терри Пратчета. Он даже избитые штампы умеет подать куда как здорово. По поводу рассказа "Великий Мудрец": эта вещь, хоть и не без изъянов, но на голову, а то и на две выше "Психолога". Я бы сказал, раз уж работы одного автора, то между ними определенно есть временная пропасть. Но в целом радует. Определенно радует, что один и тот же автор сумел сотворить такие разноплановые работы. Удачи. И новых творческих успехов. |
|
|
|
|