Показать ответы
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 19
|
31
|
Художественная литература / Дж.Р.Толкин / Re: ЧКА: вопросы и ответы.
|
было: 14 мая 2013 года, 00:27:17
|
Эр Феоклимен, с цитатами беседа действительно гораздо содержательнее, благодарю . Теперь осталось только разобраться - доказательством чего являются приведенные Вами цитаты из "Сильмариллион" и "Атрабет". Оба эти текста действительно спорные, а "Атрабет" - и вовсе внутренний апокриф, Морналхор вполне справедливо считает его не валидным. Видимо, того же мнения он и о Ваших построениях. Ну, мне тоже со стороны не очень понятно, что именно Вы хотите доказать.
Вы же считаете все тексты Профессора валидными - даже если они явно противоречат друг другу. Но подумайте: если бы в работах Профессора не было бы столько противоречий, то не было бы и такого количества споров, апокрифов, трактовок. (А уж что говорить о разночтениях в переводах . Перевод Эстель, которым Вы пользуетесь, к примеру - не так уж и точен).
В данном треде нить разговора уже, однако, распадается на волокна. Давайте определимся: цитаты из "Атрабет" и "Сильмариллион" о посмертии - какой тезис они призваны доказать? Пока не очень ясно.
Также уточните, пожалуйста: какой именно тезис доказывает та цитата, которую Вы приводите в предыдущем посте?
Ну, а что касается "подлого убийства парламентера" злодеем Нолофинве... ну, в самом деле же, это по меньшей мере странное заявление. Читайте внимательно ту самую цитату, которую, скорее всего, и хотел привести эр Морналхор:
- Зачем я нужен тебе, элда? - Хотел поговорить с тобой. Ты - один из немногих среди Нолдор, с кем он мог бы говорить. - Он послал тебя? Ты, элда - ты служишь - ему?!. - Я из его народа. Из народа, которого больше нет. - Ты лжешь, - очень тихо проговорил Финголфин. - Лжешь. Никогда Элдар не было на стороне Тьмы. - Ты можешь не верить мне. Это неважно. Я пришел говорить с тобой. Говорить о мире. Нет, Властелин ничего не знает о нашем разговоре. Но чего он хочет, я скажу. Того же, что предлагал когда-то сыновьям Феанаро: живите по своей воле, лишь не преступайте нынешних границ. Только Север для вас запретен. Он хочет мира, король. - Миpа желаю и я. Но только такого, в котором не будет твоего хозяина. Можешь передать ему это. Тебе же, предавшему свой народ, скажу одно: будь проклят. И если есть или были еще среди Элдар подобные тебе, будь прокляты они, и кровь их, и весь род их. Со стороны казалось – он говорит спокойно, очень спокойно и тихо, государь Нолофинве. Так тихо, как только и можно говорить во власти всесжигающего белого гнева. Потом, вспоминая происшедшее, он думал, что впервые в тот миг ощутил подлинную смертную ненависть, застящую глаза белым пламенем. Навряд ли хотел он предателю нелегкой и нескорой смерти; должно быть, просто конь переступил с ноги на ногу, отчего удар прошел не снизу вверх, под ребра – а наискось, сверху вниз. Впрочем, навряд ли Король Нолдор хотя бы догадывался об этом. ...Кипящее – вот-вот хлынет через край, плеснет, прожигая насквозь – серебро переполняло глаза Короля Этъанголди. Ненависть была в этом взгляде - белая, страшная, - и гнев, и боль, и отвращение, и не было сил противостоять этому – жаром опалило лицо, смывая все цвета, кроме черного и белого, все звуки, кроме тихого страшного голоса: Тебе же, предавшему свой народ, скажу одно: будь проклят. В первый миг Гэлторн не ощутил боли – только разорвал тишину резкий, жестокий скрежет металла о металл. Потом она пришла: жаркая, внезапная. Всадник на белом коне уже скакал прочь, и только тогда последний эллеро Белерианда смог опустить глаза туда, где была боль. Увидев вошедший в живот кинжал – рукоять его, сплетенную из голубовато-стальных и золотых полос. Гэлторн оставался на месте, странно неподвижный, застыв в седле. Только когда люди из его отрядпа подъехали к нему, стало ясно, почему он боится шевельнуться. Кто-то закричал, требуя погони, но Гэлтоpн простонал сквозь зубы: - Не надо... я же не посланник... не трогайте их... иначе война... |
|
|
32
|
Художественная литература / Дж.Р.Толкин / Re: ЧКА: вопросы и ответы.
|
было: 13 мая 2013 года, 23:23:00
|
Эрэа Ingolwen, эмоциональность присутствует с обеих сторон. Если чем-то Вас обидел, извините. Эр Феоклимен, понимаете, просто эмоциональность - это не плохо. Излишняя эмоциональность - уже хуже. Можно наговорить много лишнего. Меня лично Вы обидеть еще не успели, к счастью - но ведь и разговор тут о книге, а не о личных отношениях, верно?
Однако, могу сказать, что отношение к ЧКА у меня в целом-то положительное, которое я привел несколькими страницами раньше. Но что же делать, если меня возмущает обвинение Валар в бессмысленной жестокости? Вот это утверждение неплохо было бы подкрепить цитатами. Пока что их нет. Более того, если бы Вы действительно внимательно читали новейшую редакцию "ЧКА", Вы не стали бы говорить о бессмысленной жестокости и обвинениях. Валар - не люди, и судить их по человеческим меркам - ошибка. (Кстати, заодно и Эллери Ахэ - не маги ).
Книгу в валидной редакции я прочел, и несколько раз. Более того, опровержения строятся тоже на основании этой книги, а сведения из Профессора я привожу точные. Если хотите на каждую фразу цитату из Толкина - это будет несколько дольше, но я постараюсь и все приведу. Да, хотелось бы ."На каждую фразу" - это слишком долго. Но на ключевые и самые категоричные свои утверждения цитаты приводить - необходимо. В противном же случае принято указывать, что это личное мнение или "имхо" (если кому больше нравится слово).
А у Вас какая позиция по этому вопросу?) У меня такая позиция: непонимание порой ведет к страшным последствиям. Это касается и того эпизода. Но мне хочется спросить: а почему именно этот эпизод Вас так задевает? Сложных ситуаций в книге хватает...
Ах, да. Правила я читал давно. Возможно, Вам, как и Морналхору, некоторые мои слова кажутся фамильярностью по отношению к героям (хотя то, как Гэлторн учился убивать и стал неплохим воином-это из книги). Я попробую избегать фамильярных слов. Хорошо бы. А вместо них приводите цитаты, пожалуйста:). |
|
|
34
|
Художественная литература / Дж.Р.Толкин / Re: ЧКА: вопросы и ответы.
|
было: 13 мая 2013 года, 22:37:47
|
Эр Феоклимен, при наблюдении за Вашими выступлениями в данном треде невольно возникает вопрос. Вот бывают обсуждения прочитанных книг, и там собеседники ведут себя корректно, используют цитаты из матчасти и вообще отдают себе отчет, что разговор идет о художественной литературе, а не о партийных программах. А бывают - идеологические холивары на фэндомской почве, с подменой понятий, излишней эмоциональной окраской и основным мотивом "кто не с нами, тот против нас". Так какова цель Ваших постов?
Также действительно небезынтересно было бы узнать, почему Вы так и не удосужились прочесть новое издание книги, которая Вам так интересна? Ведь Вам любезно давали ссылки, и не раз. |
|
|
36
|
Клуб любителей всяческих искусств. / Мед поэзии / Re: Луна, дорога и меч
|
было: 18 апреля 2013 года, 23:53:30
|
За обилие союзов "а" и "и" меня тоже как-то ругали - и вполне за дело, признаю . С тех пор стараюсь находить такому средству выражения сумбура адекватную замену - порядок слов там. отрывистые фразы... Ну, а как Вам лучше делать - решать Вам . А лошадь ту белую на травяном склоне холма я когда-то видела воочию с борта парома... Она мелькнула в иллюминаторе, я еще не успела понять, что там такое - но меня так и потянуло на верхнюю палубу. Там я и простояла столбом все время, пока подплывали . |
|
|
37
|
Клуб любителей всяческих искусств. / Мед поэзии / Re: Страницы блокнота - IV
|
было: 18 апреля 2013 года, 23:30:58
|
Второе - сильно и точно. Мы все - пленники такой карусели. Мне очень нравится мотив поиска себя, своей истинной свободы - он во многих Ваших стихах. (А про беса в чернильнице - страшно, если задуматься).
А что еще мне нравится во всех стихах этого треда независимо от темы - это небанальные рифмы. И свободное, как дыхание, обращение с образами. |
|
|
39
|
Увлечения / Кино и театр / Re: "12 стульев" и "Золотой теленок". Лучшая экранизация
|
было: 18 апреля 2013 года, 22:51:51
|
Да, пожалуй, стоило голосовать дважды, раз романов - два. Мне "12 стульев" в киноверсии больше по душе с Мироновым, и песни там - тоже очень большой плюс . Правда, в этой же версии несколько сглажены острые сатирические моменты, которых больше в версии с Гомиашвили.
Ну. а фильм "Золотой теленок" для меня только один - с Юрским, а также Куравлевым, Гердтом, Евстигнеевым... Вряд ли хоть одна экранизация еще собирала такой сильный актерский состав и вряд ли еще было такое яркое "попадание" в образы - и не только главных герое, но и второстепенных тоже. А ярких второстепенных персонажей там много - чего стоит один только зицпредседатель Фунт. Кстати, фильм - не 64-го, а 68-го года.
По большей части насчет трактовки образов Остапа в классическом советском кино я согласна с эром Лоренцем Берья (хотя роль Миронова считаю лучше, чем роль Гомиашвили).
Из фильмов разумеется наиболее прекрасны Теленок с Юрским и 12 стульев с Гомиашвили. Любимый Остап - Юрский. Хотя выбор между двумя Остапами это выбор между двумя вариантами Остапа двух книг. Образ не остался неизменным, в первой книге Остап просто ловкий, умный, харизматичный аферист с кучей фирменных выражений, во второй он стал уже чем-то другим, человеком с собственной идеей. "Я идейный борец. За денежные знаки." Идеальное воплощение первого Гомиашвили, второго более интелектуальный Юрский. Мне больше по душе второй. Тем не менее роль Миронова за его потрясающий артистизм я сильно уважаю.
Зарубежные экранизации не видела, спасибо за список, эр Берья. Правда, если решу смотреть, то скорее выберу чехов, а не американцев - помня, как по-американски сделали американцы "Войну и мир" и "Онегина" . Чехи все же ближе к русскому менталитету, да и что такое построение социализма - испытали на себе.
А сериалы 90-х и далее - вот честно, даже не хочется смотреть.
|
|
|
40
|
Клуб любителей всяческих искусств. / Мед поэзии / Re: Луна, дорога и меч
|
было: 18 апреля 2013 года, 22:17:58
|
Ну, а я бурно восторгаться не умею . Но вот этот стих отмечу особо - иногда в "коротеньком" можно сказать больше, чем в длинных сюжетных балладах. Больше всего люблю стихи, где эмоция - это не просто эмоция, а тропа к осмыслению идеи.
Еще одно. Коротенькое . Плещутся волны о берег вновь, Лижут сырой песок... Так повелось: в этом мире кровь - Самый дешевый сок. Рыжая пена, морская соль, В горле - тягучий ком... Так повелось: в этом мире боль - То, с чем любой знаком. Но заповедано искони, Наперекор беде: Ночь отразит синих звезд огни В стылой густой воде. И обошьет золотой каймой Тучи к утру рассвет - Ибо, поверь, в этом мире с Тьмой Накрепко сплавлен Свет...
Баллада "Весеннее" мне тоже понравилась - кельтские легенды мы любим . И похоже на картину акварелью. Вот только, признаться, чуть смутили меня "зеленые меловые холмы" (да, трава на них растет, разумеется, но все же слова не согласуются) и слишком много повторений союзов "а" и "и"... |
|
|
41
|
Клуб любителей всяческих искусств. / Наша проза / Re: Меняю свое мнение!
|
было: 18 апреля 2013 года, 22:00:10
|
Получается, это все к одному миру относится: "Я назову его братом", "Flying Dutchman" и рассказ про капитана Руаха? А стих "Прощайте генерал" - ведь тоже, значит? (Кстати, о стихах к прозаическим вещам ). Так надо дописать! Не надо говорить "не потяну".
|
|
|
43
|
Наша жизнь и наши праздники / Обо всем / Re: Цитатник
|
было: 13 апреля 2013 года, 13:57:23
|
Единственный, кто поступал разумно, был мой портной. Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать. Бернард Шоу
Чем заняты наши умы - действительно, не идеологически? Тривиальностью, разве не так? Тем, как мы выглядим, амбициями, жадностью, завистью, сплетнями, жестокостью. Ум живет в мире тривиальностей, а тривиальный ум, создающий благородный образец, по-прежнему тривиален, не так ли? Вопрос не в том, чем должен быть занят ум, но может ли ум освободить себя от тривиальности? До тех пор, пока вы исследуете, чем ум должен быть занят, он будет занят тривиальностями, строит ли он церковь, молится ли или идет в храм. Ум сам по себе мелок, мал, и просто говоря, что он мелок, мы не разрешим его мелочности. Вы должны понимать это, ум должен признать свою собственную деятельность, и в процессе этого признания, в осознании тривиальностей, которые он сознательно или несознательно построил, ум становится спокойным. В этом спокойствии есть творческое состояние, и это есть фактор, осуществляющий трансформацию. Джидду Кришнамурти
И о понимании .
Каждый слышит лишь то, что понимает. Иоганн Вольфганг Гёте
Всегда есть трое: непонимающий, не понимающий, как это можно не понимать, и не понимающий, как можно не понимать, что это можно не понимать. Елена Ермолова |
|
|
44
|
Клуб любителей всяческих искусств. / Мед поэзии / Re: Время внутри
|
было: 13 апреля 2013 года, 13:27:15
|
Давно не публиковала тут новых стихов. Исправляюсь.
Берегиня
Пировали над рекой – долог стол. Пировали. Злой рукой за упокой много стоп наливали.
Билась серая волна, склоны взрыв земляные. Да глядели вверх со дна на обрыв водяные.
Жизнь моя здесь протекла, у реки – что осталось? Здесь заклятия плела и венки, здесь купалась.
А остались только страх, взгляды вниз и бессилье. И толпою - на руках, как ни в жизнь не носили.
Что с тобой случилось, князь? На губе капли алы… Ты-то знаешь: отродясь, зла тебе не желала.
Не ответит в этот раз – у реки пламя взялось. Да княгиня прячет глаз угольки, злую радость.
Да дружинники пьяны, аж кипят убить бы рады. А за ними – ой, страшны! - так вопят злые бабы.
Не доказана вина – ни к чему, ясно дело. Все на мне: мор и война, и ему смерть напела.
«Испытай же, мать-река, правый суд учини нам!» Мать-земля, моя тоска… Где несут - стонет глина.
Водяные смотрят вверх, дико им, странно – вижу. Ведь не камень – человек, не враги – а свои же.
Помогайте, мать-земля, мать-река, вольный ветер! Не дают таким, как я все века жить на свете.
Всплеск и свет над головой, стон земли, волны мутны… Только – тени под водой, понесли, слабнут путы.
И вздувается поток - крики, гром, вопль смертный! А над княжеским костром - берег лег, скрыл от света.
Ни стола, ни тризны нет – Не видать, где и было. Так убийцам свой ответ дали знать Прави силы.
Годы снова поплывут, и беды время минет. Вы – в земле, а я живу у воды, берегиня.
13 апреля 2013 года
|
|
|
45
|
Художественная литература / Дж.Р.Толкин / Re: Королева Берутиэль, или может ли ошибаться Автор?
|
было: 05 февраля 2013 года, 23:34:26
|
Мне кажется, что Профессор изучал Арду, как ученый, а "пар выпускал", как писатель... Причем, как дилетант, что отлично понимал... Мне жаль, что Профессор не был бессмертен: не ради новых книг, кои он мог бы написать... Ради грандиозного научного труда, который он не смог закончить. Очертания этого труда сквозят в HoME... Но только сквозят... Так и есть. Хорошо сказано.
Что касается неувязок в истории Берутиэль... Мне лично прежде всего бросается в глаза неувязка с кошками - ну просто нельзя выдрессировать кошек, чтобы они делали то, что там описано. Даже Куклачёв бы не смог . Особенно - посылать белую кошку следить за чёрными и "мучить их" (как? ). А садистские наклонности Берутиэль по отношению к этим самым кошкам тоже выглядят как-то сомнительно...
Опять же - как-то сомнительно насчёт "звуков и запахов" моря в Осгилиате, конечно . И даже в Пеларгире вряд ли их было много.
Аскетизм королевы - тёмные одежды, необставленные комнаты - этого ещё мало, чтобы обвинить её в колдовстве. А вот дивные звери кошки и правда могли быть не знакомы жителям Гондора и могли слегка их пугать. Даже если они просто перебегали дорогу . А находить дорогу ночью к дому - это вообще-то умеют все кошки, но гондорцы-то об этом не знали .
Что ещё не отметила? |
|
|
|
|