Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
19 апреля 2024 года, 15:25:14

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
  Показать ответы
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 37
31  Кэртиана / Таверна "Золотая Шпора" / Re: Подборка прикольных "перлов" из фанфиков по произведениям В.В. Камши. было: 31 марта 2013 года, 16:06:08
Перлы они и есть перлы.
Цитата
"Вытащив раненого офицера из-под трупа лошади, оказавшегося еще совсем юношей..."
Жалко лошадку, погибла юной.
Цитата
Ли набросился на выручку
Вот жадина этот Лионель!
Цитата
- Передатель! – выкрикнул в отчаянии Дикон, пытаясь зубами вцепиться в горло стоявшего в отдалении Валентина.
/Передатель – не то слово, но какая ж у Окделла, извините, пасть. Какие зубы!/
Наверное, как в "Чужом" - пасть выдвижная. А с такими челюстями и зубами уже не до дикции.
32  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Окделлы и аналогии… - II было: 29 марта 2013 года, 23:35:16
Цитата
Например, происхождением…
То есть Катарина грешна перед законом уже лишь тем, что ее угораздило появиться на свет? Точно Катарина-то грешна, а не ее родители?
Цитата
Рассказами своими, про королеобразного Эгмонта и жирного, пустого короля, про врачей и ночные пытки, про Дорака, распоряжающегося телом королевы и Алва, эти распоряжения выполняющего и… не ничего не получилось…
Так все-таки приложила или ничего не получилось?
33  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Окделлы и аналогии… - II было: 29 марта 2013 года, 20:09:55
Цитата
Последний разговор. Ричард вопит нечто вроде: «Я спасал тебя, зная, что меня ждёт». А Катарина в ответ: «А что тебя ждало? Конь, золото и свобода»… 
А Ричард здесь не кривит ли душой? На момент попытки отравления разве он думал, что его ждет казнь? Или я плохо помню, но кажется не думал. И он вообще не планировал попадаться, рассчитывал сделать все шито-крыто.
Цитата
А что касается её отношений с законом, то здесь одним грехом меньше, одним больше, для неё роли не играет.
А вот с этого места хотелось бы поподробней. В чем Катарина грешна перед законом?
Цитата
Руку приложила Катарина, а эр Август довёл дело до конца. Хотя правильнее будет сказать, что Штанцлер всё и сделал, а Катарина то ли не смогла, то ли не захотела. Проще говоря, руку приложила…
Каким образом она эту руку тут-то приложила? Тем более, если Штанцлер все и так сделал.
34  Кэртиана / От Диамни до Барботты / Re: Выстрел Карла Борна было: 27 марта 2013 года, 00:44:58
Ужас, какой рассказ грустный.  С самого начала, потому что все так хорошо,  а ведь знаешь, чем кончится. Спасибо, эрэа Aemilia, не порадовали, а опечалили, но красиво и очень трогательно.
35  Кэртиана / От Диамни до Барботты / Re: Сказка на ночь, или Сцены из частной жизни-IV было: 27 марта 2013 года, 00:40:56
Эрэа Эйлин, спасибо за "дальше".
Цитата
СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ
36  Кэртиана / От Диамни до Барботты / Re: Сказка на ночь, или Сцены из частной жизни-IV было: 26 марта 2013 года, 19:51:17
А дальше?
37  Кэртиана / От Диамни до Барботты / Re: надгробное слово было: 26 марта 2013 года, 19:28:46
Оговариваюсь сразу, простите за то, что "много букв". Коротко не выходит, если комментировать то, что показалось мне нелогичным и противоречащим тексту. Вышел длинный опус с выводом и жизнеутверждающей заключительной фразой.
Цитата
на каждого без пяти минут идеального Алву/Лионеля/Придда/еще кого-нибудь в том же духе найдется стопицот Окделлов. И вот та часть читателей, которая (разумеется, вполне заслуженно) к этим стапятистам себя не причисляет, очень любит этого самого Окделла втоптать в дерьмо.
Разумеется, вполне заслуженно не причисляет. В первую очередь потому, что точно не убивала девиц и беременных женщин. Это как минимум. И, принимая во внимание, что под фразой «стопицот Окделлов», судя по тексту, понимаются обычные, простые люди (не идеальные, в смысле), позволю себе категорически не согласиться с ней. Потому что эти самые не идеальные люди, убийцами-рецидивистами и вандалами, считающими нормой осквернение и разграбление могил, не являются. А вот то, что сделал Ричард, как раз из общего ряда обычного социального поведения выбивается. Поэтому не надо впихивать Ричарда в разряд нормальных среднестатистических людей, которым просто не очень везет в жизни, потому что он – не они, потому что эти люди по большей части, переживая свои проблемы, не ломятся убивать тех, кто в их проблемах повинен (или они думают, что повинен). А вот именно Окделлов все-таки, к счастью, не так и много, за свои антиобщественные деяния Окделлы должны нести заслуженное наказание - уголовное, в первую очередь, и читатели, будучи в основной своей массе людьми социально адаптированными и законопослушными, относятся к преступнику Окделлу соответственно, именно так, как он того заслуживает.
Цитата
Оно и понятно – помощь Ричарду со стороны Алвы в данном случае должна была бы включать в себя такие мелочи, как искренняя заинтересованность, серьезное отношение, а также умение разъяснять и терпеливо доносить свою мысль до собеседника. Но для этого пришлось бы оставить в стороне свой Неотразимый Облик в целом и Искрометное Чувство Иронии в частности. А это не круто. Поэтому мы юноше ничего объяснять не будем, а потом с досадой констатируем факт, что это какой-то неправильный оруженосец и он сыпет в вино какие-то неправильные пищевые добавки.
Да, конечно, ведь это же Ричард, сам Ричард Окделл, и ради него Алве обязательно нужно взять и поменять свой характер, стиль и манеру общения. Потому что себе дороже: ведь если этого не сделать, отраву подсыпет. И нечего удивляться и досадовать, это нормальная реакция за то, что не удосужился терпеливо объяснить (Кстати, объяснить что? Что травить того, кому клялся служить, нехорошо, или травить того, кто тебе спасал жизнь, некрасиво, или… да много чего еще). Тогда по идее Марсель должен был сделать то же самое, потому что Алва и ему ничего не разъяснял и терпеливо не доносил. А Марсель почему-то ничего Алве не подсыпал. А, ну да, он же уже в годах, а Дикон малолетнее дитятко, элементарных вещей не понимает. Но тогда подсыпать отраву просто обязан был Герард, ему самая стать, они с Диком ровесники.
Цитата
И вот в реальном мире – сплошь и рядом творится нечто похожее.

Как страшно жить! (с) Начальник уволок в свой кабинет подшивку и забыл, а я целый день мучилась мыслью, куда это папка с делом  делась. Завтра пойду яду в кофе ему подсыплю. Потому что не объяснил и причинил мне моральные страдания, гад высокомерный.
Цитата
Везде есть люди, которые в принципе наивнее других, душевно слабее других и заблуждаются чаще других. Ну вот не повезло им. И потому позиция – «их проблемы – это их проблемы» очень выгодна для тех, кому повезло больше. Потому как помогает сберечь кучу времени, душевных сил и не запятнать свой неотразимый облик: еще чего, с Окделлами якшаться.
Разумеется, такие ситуации при которых слабому (в любом смысле более слабому) откажут в помощи всегда были, есть и будут, как в мире ОЭ, так и здесь.
И дело тут не столько в морали и альтруизме, сколько в обычном здравом смысле. Для тех, кто забыл, напомню, – взаимопомощь, отношение к тем, кто слабее и осознание ответственности за все, что происходит – это и есть та мелочь, который отличает любое человеческое общество от кучки запихнутых в банку киркорелл. И когда общество об этом забывает – вот тут-то оно медным тазом и накрывается (кстати, напомните мне, куда там катится Кэртиана в последних томах?). Поэтому увы и ах, индивидуализм, самодостаточность и отстраненное наблюдение за судьбами мира – это качества, которые хорошо смотрятся только на бумаге
По-моему, это высказывание о мире ОЭ из экземпляра библиотеки Менина. В этом мире живут: невезучий и несчастный, всеми обижаемый Дикон, и отстраненно наблюдающие за судьбами мира безответственные Алва, Лионель и Валентин.
В тех ОЭ, которые читала я, Дикон жил всю жизнь в свое удовольствие, брал все, что давали и ни в чем себе не отказывал, мало о чем задумывался, ни за что не отвечал и не собирался, получая то, что хотел (единственно, с Катариной не срослось, так он этот вопрос для себя решил радикально). Ну, действительно: в оруженосцы – к Первому Маршалу, орден за Дараму – на, высокие государственные должности при Альдо дождем с неба сыпались, особняк Ворона – получай, живи и ни в чем себе не отказывай, после отравления Рокэ – сам Алва вышвырнул, зато Альдо принял, а Робер понял и пожалел дитятко неразумное.  То, что при этом Дикон умудрялся все равно чувствовать себя несчастным потому, что, например Рокэ может сорить деньгами, а он – нет или (в первых книгах) потому что Великая Талигойя до сих пор не возродилась... Ну, если человеку нравится страдать, он всегда надет повод для тоски и насильно его не осчастливишь. Реально у него в жизни был всего один случай, когда потребовалось задуматься о нелегком выборе: совершить бесчестный поступок или послушаться Штанцлера. Душевных метаний по поводу этого, по сути, личного выбора, было примерно как у Наташи Ростовой (бежать с Анатолем или ждать Болконского). И это был третий (и самый серьезный) раз в жизни (на моей памяти по тексту), когда Ричарду нужно было делать то, чего он не хотел. Конечно, надо отдать должное мастерству автора, которая подала репортерство Дика в этом моменте так, что Окделла можно воспринять неоднозначно, даже в таком низком поступке он не выглядит полной мерзотой, а, напротив, может показаться прямо трагической фигурой (во всяком случае, пост, из которого приведены цитаты, выставляет Дика примерно в этом свете), он ведь чувствует себя несчастным, он страдает. Он действительно страдает, как преступник, который не жалеет о том, что сделал, а жалеет лишь о том, что попался. Ну и еще он переживает за то, что его теперь все будут считать подлым отравителем, которым он именно и является, и не захотят с ним знаться. Что было дальше, мы знаем. Где здесь слабость, наивность и невезение?  И как можно не заметить растущее, как на дрожжах высокомерие Дикона, которое начинает буквально сквозить в его репортерстве. В разговоре с Дюварри он вполне чувствует себя бывалым воякой, кичится тем, что был при Дараме, уже не задумываясь, что он сделал человеку, благодаря которому он этим фактом своей жизни может гордиться.
Ну и наконец, высокомерный, идеальный, везучий и безответственный Рокэ (или Лионель, или Валентин). Ну да, он, конечно, говорит, что не делает то, чего не хочет. Например, не хочет ехать во дворец, а вместо этого пьет вино с Савиньяками или едет к куртизанкам или играет в карты у Капуль-Гизайлей, доводя до белого каления Килеана. Ричард, конечно, вменяет ему это в вину, потому что сам так не может. Но это ведь мелочи, потому что когда действительно нужно, Рокэ уже не рассуждает о том, чего он хочет или не хочет, а делает то, что должно. Потому что я сильно сомневаюсь, что он хотел ехать к эшафоту и умирать, исполняя данную Фердинанду клятву, и в дыру прыгать ему вряд ли хотелось. Однако, надо – и поехал,  и прыгнул. Кстати, вряд ли он испытывал большое желание топить бирисские деревни, однако, принял непопулярное решение и, что самое главное, взял на себя за эти действия ответственность. Так на то ж он и Первый Маршал Талига (а не нянька Дикона), стало быть на первом месте для него – Талиг, его благополучие и «мирное небо над головой» талигцев (а не политкорректность в отношении бирисских агрессоров и их семей и не то, что скажут Гайифа с Дриксен). А несчастный наивный страдалец Дик тоже принял высокий пост коменданта Олларии-Раканы, и под его чутким руководством горожане получили Дору. Ответил хоть за что-нибудь Дик? И не подумал. Озаботился тем, что должен был отвечать? Ни разу, он себя жалел. Как ему не повезло! А уж как не повезло горожанам с таким лютым комендантом. Вот и выходит, что у безответственных Рокэ и Робера целы Кэналлоа и Эпине, а у невезучего и вечно заблуждающегося Дика Надор в руинах и все родственники погибли. Никола на посту коменданта получил орден от благодарных горожан, а Дик почему-то лишь общественное порицание.
Так вот, лично мне кажется, что общество, Кэртианское в частности, накрывается не из-за отсутствия альтруизма и педагогических талантов у Рокэ, а потому, что во власть пробираются такие, как Альдо,  а при них процветают такие, как Дик.  И вот чтобы исправить то, что наворотили они и такие, как они, не хватает уже ни совестливости Робера, ни работоспособности Никола, ни ответственности Валентина, Жермона и Ойгена, ни стараний Катарины, Марселя и Лионеля, ни способностей Рокэ. Будем надеяться, что в итоге совместными усилиями все-таки вытянут.
38  Кэртиана / От Диамни до Барботты / Re: Сказка на ночь, или Сцены из частной жизни-IV было: 23 марта 2013 года, 12:32:38
Да уж, кошкоданный же что-нибудь обязательно придумает. Теперь его очередь Летицию спасать. Тем более кошки так прозрачно намякивают, что надо к жене ехать. Особенно, маленький, вон уже и лапку в чернила обмакнул указ писать: Рокэ предписано срочно отбыть к супруге.
39  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Окделлы и аналогии… было: 19 марта 2013 года, 15:13:13
Рассуждать так рассуждать...
Если брать поступок Алана, как таковой – ударил ножом раненого безоружного человека в ответ на протянутую руку – чистой воды подлость. Споры вызывает подоплека его поступка. Однако ИМХО то, что он убил, уверовав в виновность Рамиро и не удосужившись свои подозрения проверить (ведь поэтому и не дослушал, что для себя он уже заранее все решил, а Рамиро не знал и не подумал, что надо тщательно выбирать слова), скорее, отягчающее вину обстоятельство.  Потому что я считаю, что поступки, о которых заранее известно, что они приведут к необратимым последствиям, следует обдумывать как следует, а свои подозрения тщательно проверять. Учитывая разницу в ментальностях, мое мнение может быть спорно. Но я и изгалаю его, как свою субъективную точку зрения, субъективно осуждая Алана за предвзятость во мнении, легкость и поспешность в принятии решений, над которыми стоило бы подумать. Причем, возможность для этого у него была
А что касается трусости Алана, в какой-то степени она присутствует. Правда, не в каноническом смысле этого слова. И во многом, именно из-за нее он сделал то, что сделал. (Это опять же чисто субъективное объяснение поступка Алана). У него достало ума понять, что его привычный старый мир – все, разрушен и стал прошлым, а вот смелости и гибкости принять изменившиеся реалии нынешнего дня, выйти за рамки привычных понятий, приспособиться к меняющимся условиям ему уже не хватило. Ведь действительно у человека бывают ситуации, когда жить кажется труднее, чем не жить. Как уже сказал многими постами ранее эр Уленшпигель, вот на то, чтобы жить дальше в изменившемся мире, у Алана смелости и не хватило. И он подспудно выбрал способ для самоубийства. А Рамиро просто не повезло оказаться крайним в разборках Алана с самим собой.
И именно поэтому, с моей точки зрения, в корне неверно сравнивать Алана с Диконом. В частности, Алан, как оказалось, действительно готов умереть за свои идеалы, а Дик всегда найдет повод, чтобы отставить бокальчик и преспокойно жить-поживать дальше. Что же до Эгмонта, который, бывало, не находил в себе смелости называть вещи своими именами и прожил жизнь, по сути, пытаясь обмануть себя, то, по крайне мере, взять на себя ответственность за главное дело своей жизни он смог. Может, жизнь ему и не удалась, а умер он все-таки достойно. Ричард же не смог ни жить, ни умереть достойно, в посмертии и то напортачил, из-за чего его и лишился.
40  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Окделлы и аналогии… было: 19 марта 2013 года, 12:36:54
Рамиро, бесспорно, обладает приоритетом в оценке, потому что именно в его отношении Алан совершил свою «мстю». Хотя оценивает он не поступок Алана, а самого Алана. И именно таким образом потому, что времени у него в обрез, он все еще отвечает до конца на вопрос Алана, это кажется ему главным, а остальное для него уже не существенно. Вот поэтому и «глупец», иные характеристики в данном случае уже просто неактуальны. И пожалуй,  вряд ли Рамиро хорошо знал Алана. Слишком мало они общались. Знал бы он его хорошо, может было бы все по-другому, но история (в том числе и Кэртианская), как известно, не знает сослагательных наклонений.
С другой стороны, Рамиро – человек, конечно, авторитетный, к мнению его прислушаться несомненно стоит, но и свое мнение иметь тоже не грех. (Это я не к тому, чтобы начать торжественно провозглашать Алана большим молодцом, который все правильно сделал и за это его надо только похвалить  Подмигивание)
41  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Окделлы и аналогии… было: 18 марта 2013 года, 13:11:23
Цитата
Но раз всего не учтёшь, то почему предлагается наихудший вариант развития событий?
Почему обсуждаемые персонажи, т.е. Алан и Ричард из всех возможных зол выбирают самое большее? Неоднократно высказывалось мнение, что из-за нелюбви и непривычки думать о последствиях своих действий в частности, а также из-за нелюбви и непривычки думать вообще.
Цитата
Кто помешал? Наверное, тот, кто приказал поставить бокал. Во всяком случае по тексту именно так...
Вроде по тексту из рук бокал никто не вырывал. А раз Дик сразу его на стол поставил от себя подальше, значит так тщательно готовился. Тут уж либо пить либо ставить. Собственно, в этом весь Дик: замах, как всегда, слониный, удар - комариный.
Цитата
Хорошо, давайте совсем просто. Зная, что смерть Алва никак не спасёт ЛЧ и королеву, стал бы Ричард сыпать яд? Пусть хотя бы даже из желания сохранить тёплое местечко в настоящем и виды на карьерный рост в будущем.
А давайте еще проще. Кто помешал Дику попробовать сначала узнать, а потом творить? И пойдем дальше: почему про сапоги сказали именно Дику, почему на роль отравителя выбрали именно Дика, почему Великой Талигойей кормили именно Дика? Да потому что он был готов слушать и делать, не желая осмыслять услышанное и содеянное. Он один. Вот тот же Валентин для этого не подходил. Почему-то. Ему и не предлагали. И вряд ли дело тут только в разнице воспитания в Надоре и Придде. В конце концов, когда человеку, который позиционирует себя образчиком Чести в энном поколении (Честь и Окделл - практически синонимы) предложили осуществить явно бесчестное дело, каковым является отравление, стоит задуматься ( в идеале, конечно, возмутиться) хотя бы над тем, почему такое предложили именно мне, чем я заслужил такое отношение?
42  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Окделлы и аналогии… было: 18 марта 2013 года, 00:10:40
Цитата
Не почему-нибудь, а хотелось понять сбособ мышления такой личности. Вот, скажем, сцена в Алати, когда Ричард только что добрался до Альдо и признался Роберу в отравлении.
Робер ему выдает длинный монолог на тему "Штанцлер - мерзавец", прямым текстом, последними словами. А рекция Ричарда на это не описана
Собственно, этот момент при повторном прочтении меня , можно сказать, и нокаутировал с точки зрения замысловатости логики Ричарда и гибкости его морали, если нужно оправдать себя. Хотя, это уже даже не гибкость, когда Дик думает, что мерзавцем нужно считать не себя-отравителя, а того, кого он пытался отравить. Как объяснить эту логику? Почему он думает, что мерзавцем Робер считает Алву? Единственное объяснение - метод исключения. Потому что он же не может считать мерзавцем меня или Штанцлера (хотя и один, и второй именно мерзавцами и являются, а Ричарду эта очевидная вещь почему-то (!) неясна). Как возможно вразумить такое, простите, бревно? Вопрос риторический.
Цитата
Но не знают они прежде всего потому, что им не сказали…
Или потому, что своей головы на плечах у них нет. А посему, говори-не говори, это мало что изменит. Потому что тут же выяснится, что существует что-нибудь еще, о чем им тоже не сказали, и они опять не будут чего-то знать и сделают что-нибудь не то... Ой, всего ж не учтешь.
Цитата
Но когда заходит речь о Ричарде, припоминают всё и сразу. А вот исчезни он из книги сразу после попытки отравления, да ещё и неудачной, да ещё и готовности самому хлебнуть яду… И кто бы вспоминал как он тратил деньги эра?
Но он-то и не подумал исчезать, а как раз совершил еще много "славных" дел. А то что попытка отравления была неудачной, уж не Ричарда вина, он-то со своей стороны сделал все, что мог. Да и насчет готовности хлебнуть яду... Кто ж, интересно, ему помешал? По тексту он сам готовился-готовился, а потом взял да и поставил на стол бокальчик быстренько.
43  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Окделлы и аналогии… было: 17 марта 2013 года, 22:58:27
Цитата
И оба они не знают, что не правы.
В том, что они не знают, что они не правы, виноваты лишь они сами. Одному надо было дослушать, другому - подумать.
Цитата
И вообще, если всё так просто, то откуда десятки тем с заглавиями «как вы относитесь» и «как образумить»?
Лично я эти темы не начинала. А на вопрос "как образумить Дика" мой ответ в предыдущем посте. Никак. Он невразумляем. Никола его адекватно вразумил. При всем при этом лично я, будучи не в восторге, мягко говоря, от поступка Алана, ни в коем случае не согласна ставить знак равенства между ним и его потомком.
44  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Окделлы и аналогии… было: 17 марта 2013 года, 20:39:11
Цитата
А аналогичные действия в аналогичной обстановке и оцениваться должны… аналогично.
Если аргументы, используемые для защиты, например, Алана действенны. То такое же действие этих же самых аргументов, должно распространяться и на Ричарда. И наоборот, если Ричарду нет прощения, то тогда и Алану тоже нет.
Так Алана и казнили. Франциск сказал: Я не Человек Чести, и мне не нравится, когда на протянутую руку отвечают ударом кинжала. Вы умрете, и немедленно.
Нет защиты, нет аргументов, нет прощения, есть подлый поступок и казнь. Соответственно, и Ричард наконец-то "нарвался" на человека, который не стал с ним миндальничать, не стал входить в его положение, не стал делать ссылку на возраст, а просто поступил с Ричардом так, как должно - вывез за город и пристрелил. Без защиты, аргументов и прощения. Вот вам и аналогичная оценка  схожих по сути поступков. Разве что с Ричардом нужно было поступить подобным образом намного раньше, а Алан по степени и количеству подлости в разы уступает своему потомку.
45  Кэртиана / Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! / Re: Окделлы и аналогии… было: 17 марта 2013 года, 15:14:49
Ну да, стоило Штанцлеру, Катарине, Алве подумать, объяснить... А не стоило ли самому Ричарду сделать все-таки над собой усилие, напрячь свои мозги и попробовать подумать над своими поступками, а потом предположить, что за них нужно будет отвечать. Вот, на мой взгляд, показательный пример мыслительных потуг Дика.
 – Я приехал в Крион. – Слова почему-то кончились, как кончается вино в кувшине. – Там была гостиница… Я открыл шкатулку, эр Робер. Там был кинжал и ваше кольцо… И все… Эр не стал ничего писать…
– Мерзавец, – с какой-то тоской произнес Робер и вновь замолчал.
– Кто? – не к месту брякнул Дик, хотя понимал, что Эпинэ говорит про его эра. Его бывшего эра. А он думал, что его поймет хотя бы Робер! Нет, он слишком много воевал и слишком мало знал Ворона.
– Кто? – переспросил Иноходец. – Да уж не ты… Кто Ворон, сказать не берусь, но то, что он есть, называется иначе. А вот Штанцлер… Во имя Астрапа, да эту тварь повесить мало!

Получается, подговаривал отравить Штанцлер, яд сыпал Дик, а мерзавцем Робер считает, конечно, Алву. Логика по-Диконовски.
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 37
Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!