Название: Елизавета: Золотой Век Ответил: Пророк на 25 июля 2007 года, 04:26:44 Оказывается, Шехар Капур снял продолжение своего великолепного фильма "Елизавета" десятилетней давности с Кейт Бланшетт в главной роли.
На этот раз сюжет касается несчастной Испанской Армады и отношений Елизаветы с сэром Уолтером Рэли (для тех, кто историей не интересуется, могу лишь упомянуть, что это один из прообразов одиозного Рокэ Алвы). Рэли играет Клайв Оуэн. 8) Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: fitomorfolog_t на 28 июля 2007 года, 16:52:41 Я слышала о том, что этот фильм готовится, и ждала его. - А что слышно: скоро ли на экранах? :D
Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Phelan на 28 июля 2007 года, 21:30:38 Для меня "Золотой век" - самый ожидаемый фильм года, хотя саму "Елизавета" я воспринял достаточно спокойно, по крайней мере без бурных восторгов. Наверное потому чтобыл тот фильм очень уж камерным и слишком уж силен был упор на отношения Елизаветы с Дадли. Да и эпизоды со сватовством Анжуйского ИМХО были лишними. Но "Золотой век" судя по всему наоборот будет поражать размахом и я уже предвкушаю морское сражение.
Помнится, больше всех мне в первом фильме понравился Уолсингем-Раш, и он вернется в сиквеле. К сожалению, вряд ли мы снова увидим в фильме Эрика Кантона, а жаль - не так уж и часто увидишь великого футболиста, играющего в кино :) Очень интересно будет взглянуть на Рэли, хотя к Оуэну я совершенно равнодушен. В России премьера назначена на одиннадцатое октября, так что уже коро ;) Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Phelan на 15 ноября 2007 года, 18:00:03 Сегодня в России начался прокат фильма о Елизавете Первой, продолжение "Елизаветы" 1998 года. В главный ролях - Кейт Бланшет, Клайв Оуэн и Джефри Раш.
На мой взгляд, фильм получился отличным, сродни романам Дюма, в которых понятно, что исторические факты перемешаны и искажены в угоду авторскому замыслу, зато сюжет не на шутку захватывает и дух эпохи передан верно, по крайней мере мне так кажется. Уолтер Рейли – великолепен, по-моему, идеальное попадание в образ, хотя биография персонажа изменена очень серьезно. И все бы здорово, если бы не финальная битва с Армадой. Во-первых, ее по печальной традиции фильмов последних лет практически не показали, ограничившись парой общих планов и мизансценами с основными действующими лицами. Во-вторых, мне показалось несколько странным использование англичанами в роли брандеров собственных боевые корабли, а Уолтер еще и скачет при этом по реям, как Джек Воробей. А в остальном фильм понравился, рекомендую. Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Вук Задунайский на 17 ноября 2007 года, 23:52:10 Елизавета: альтернативная история Средиземья
Фильм довольно приятен, хотя, конечно, до шедевра далеко. Не понравилась некоторая нервность и истеричность главной героини. Думаю, если бы она по жизни так психовала, то до приплытия Армады просто не дотянула бы. Хотя тут, вероятно, режиссер и хотел показать "личную жизнь королевы", ее слабость и беззащитность за тем глянцем и той силой, которые ее везде окружали. Но я бы все равно сказал, что это перебор. Если Елизавета и была столь нервной, то только в молодости, потом просто привыкла. Привычка свыше нам дана... Что касается личной жизни. Мужики тут типа явно лишние, Елизавета - латентная лесбиянка (в этом смысле испанцы в некотором роде правы, призывая на нее гнев божий - по их понятиям она вся такая-сякая нехорошая). Местами все эти армады и уолсингемы вместе со всей Англией отходят на второй план, и королева начинает пошло, по-бабски психовать... нет, не потому, что некий мужик, которого она поцеловала, с кем-то там переспал (она от него особой верности и не требовала), а потому что ее любимая фрейлина(!), "допущенная к телу", переспала с мужиком и залетела от него. Ну и разумеется - по "женскому вопросу" королева волнуется едва ли не больше, чем по всем остальным вместе взятым. Если внимательно отслеживать картинку, канву фильма, то почти через кадр она то так с этими своими девушками, то эдак, то они ее трогают, то она их - при полном обоюдном удовольствии. Вот с мужиком такого не получается, сразу начинаются понты, меряния шворцами и пр. А как она убивается по казненной Марии Стюарт! Больше чем сама Мария Стюарт. По казненным мужикам, опять же, ноль эмоций. Ой, запишут Лизавету в икону гей-движения ;D Как оно на самом деле было - бис его знае, но сдается мне - общалась она преспокойно и с мужиками и была в натуре приятная дама. Ежли бы не пулитика... Испанцы и вообще - католики показаны в фильме плохо, такими фанатиками и негодяями. Правда, не очень понятно, почему? Убивают с особой жестокостью и те и те. Есть у меня мыслишка... Это опять же - из соображений политкорректности. В самом начале фильма испанский король Филипп говорит: "Я пустил под топор леса Испании, чтобы построить Армаду". И действительно - показывают картины а-ля местность вокруг Изенгарда, где мерссские Режиссер-то - шутник-с! Постебался от души. Чего и всем желаю. Смотреть фильм вполне можно. Негативных эмоций не вызывает, а местами - даже позитивные, что по нашим временам, согласитесь... АПД: - Ты мудра, бесстрашна и справедлива, - сказал ей хоббит. - Хочешь, я отдам тебе Вражье Кольцо? Его могущество - не по моим силам. Неожиданно Владычица звонко рассмеялась. - Так, значит, мудра, бесстрашна и справедлива ? - все еще усмехаясь, повторила она. - Когда ты предстал предо мною впервые, я позволила себе заглянуть в твое сердце - и тебе удалось отомстить мне за это. Ты становишься поразительно прозорливым, Хранитель! Зачем скрывать, я много раз думала, как поступлю, если Вражье Кольцо волею случая окажется у меня - и вот теперь я могу его получить! Зло непрерывно порождает зло, независимо от того, кто принес его в мир, - так, быть может, я совершу великое благо, завладев доверенным тебе Кольцом? Тем более что мне оно достанется без насилия и я не сделаюсь Черной Властительницей! Я буду грозной, как внезапная буря, устрашающей, как молния на ночных небесах, ослепительной и безжалостной, как солнце в засуху, любимой, почитаемой и опасной, как пламя, холодной, как зимняя звезда, - но не ЧЕРНОЙ! Она подняла к небу левую руку, и Кольцо Нэнья вдруг ярко вспыхнуло, и Фродо испуганно отступил назад, ибо увидел ту самую Властительницу, о которой только что говорила Галадриэль, - ослепительно прекрасную и устрашающе грозную. (с) "Властелин колец" Без этого, пожалуй, не очень понятно, про что фильм. Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Whitehound на 18 ноября 2007 года, 15:17:49 Впечатление двоякое, если не шизофреническое :).
Понравилось, потому что красиво. Не понравилось, потому что недостоверно :) и хотелось большего :) Про леса Испании и Сарумана Вук очень верно заметил :). А вот Цитата: "после эпизода с зажиганием огней вокруг - этот эпизод действительно имел место быть в реальности ;D.Подробный отчет тут: http://diary.ru/~vita-contemplativa/?comments&postid=37687389; Некоторые подробности про Армаду: http://diary.ru/~vita-contemplativa/?comments&postid=37335900 Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Вук Задунайский на 18 ноября 2007 года, 16:10:25 "этот эпизод действительно имел место быть в реальности "
(с) Так в реальности много чего могло быть - но зачем это показывать так, как в ВК? Вот я сейчас тут проинвентаризирую прямые цитаты из ВК в Елизавете: - Саруман и леса Испании - принято; - зажигание огней вокруг аглицкого Минас-Тирита - ну было, было :) - строительство Армады - это собирание армии Саурона ("создайте мне армию, достойную Мордора!"); - толкание Филиппом речи с балкона на головы перевозбужденных гишпанских граждан - это толкание речи Сауроном с балкона Ортханка, оно же толкание речи Лениным с балкона Кшесинской; только вместо противного Гнилоуста или там революционных матросов подле короля - очаровательная юная Изабелла; - отплытие Армады на покорение Англии - это выход армии Саурона-Сарумана на покорение Хельмовой пади-Минаст-Тирита; - Елизавета и Галадриэль - практически одно лицо :), повторяться не буду; - стороны конфликта показаны довольно тенденциозно: за злыднями-гишпанцами агрессия, милитаризм и суровый технократизм, Елизавета же вся такая беззащитная и слабая женщина, то во дворце, то на природе; эльфийско-аглицкая пропаганда всегда хорошо работала; у англичан ведь тоже были те же самые доки и верфи, а может и покруче - но их не показывают; - классика фэнтези - аглицко-эльфийская ведьма одолела силы зла посредством своей магии (банально наслала бурю) и наблюдает за феерической гибелью оного зла, стоя на утесе над бездной в развевающихся белых одеждах; - феерическая гибель зла в огне и буре - это тоже цитата; - о склонности Галадриэли к решению проблем посредством колдовства (а не собирания многотысячных армий) говорят и ее постоянные гадания (визиты к придворному астрологу); - еще классика фэнтези - явление Елизаветы в прикиде Эовин и с мечом перед войском; я ждал, когда она закричит - "Смерть! Смерть!" Она и закричала - правда, немного другими словами (они больше напоминали речь Арагорна перед Черными вратами); - раз уж речь зашла об Арагорне... Рейли его и отыгрывает по полной. Вот зачем режиссеру понадобилось сажать его на пустой корабль (правда, забитый бочками с порохом) и отправлять навстречу Армаде? История тут не при чем - а причем третья часть ВК. Помните, когда пиратские (!) корабли заплыли в тыл гоблинсам, штурмующим Минас-Тирит? А с кораблей выскочило всего "три калеки" (у нас тут и одного Рейли хватило), зато по их стопам пришло испепеляющее пламя (в ВК оно зеленого цвета - порох-то еще не изобрели!), спалившее гоблинсов-гишпанцев, аминь! - все гишпанцы одеты в черное, аки назгулы. Нет, я понимаю, у назгулов может мода такая была - но факт-то налицо! Все зло - в черном, а добро - в разном, но в решающие мгновения - в белом-рзвевающемся; - в ВК-шную схему вполне укладываются и отношения Елизаветы с Рейли. Ну какие отношения могли быть у Галадриэли с женихом (мужем) ее любимой Короче, под маркой всемирно-истерического полотна у нас опять присутствует фэнтези. Режиссер играет с нами в прятки - но мы его вычислили. Мне такие шутники нравятся. Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Whitehound на 18 ноября 2007 года, 16:30:38 цитата из: Вук Задунайский на 18 ноября 2007 года, 16:10:25 "этот эпизод действительно имел место быть в реальности " (с) Так в реальности много чего могло быть - но зачем это показывать так, как в ВК? ;D ;D ;D История кино теперь поделится на эпоху "до Джексона" и "после Джексона", потому что за последний период практически ни одно кино историко-сказочной напрвленности не избежало цитат из ВК. С другой стороны режиссер имел законное право экстраполировать книжку английского профессора на английскую же историю. Те более, что ситуация действительно прочитывается аналогично :) Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Вук Задунайский на 18 ноября 2007 года, 17:18:55 Да право-то имел, кто ж спорит! Только это... ну, фанфикерство чистой воды. Игра в смысл. Но есть же вещи более достойные для игр серьезных дядечек, нежели творение Питера Джексона?
Еще по части цитат. Рейли - Арагорн, весь такой дикий и некультурный, политесов не знающий, прибыл у светлому Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Whitehound на 18 ноября 2007 года, 23:47:38 цитата из: Вук Задунайский на 18 ноября 2007 года, 17:18:55 Да право-то имел, кто ж спорит! Только это... ну, фанфикерство чистой воды. Игра в смысл. Но есть же вещи более достойные для игр серьезных дядечек, нежели творение Питера Джексона? Ну сие творение вообще всерьез воспринимать смысла нет ;D Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Нортмер на 19 ноября 2007 года, 00:04:36 Лично я ни Джексона, ни лесбиянок в фильме не увидел, у меня как-то плоховато с фантазией, наверное. ::)
Фильм красивый, сюжета почти нет, что даже хорошо. Капсами можно украшать учебник. :) Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: la_tisana на 19 ноября 2007 года, 11:55:30 Уважаемый Вук, спасибо за рацензию - посмеялась от души (и захотелось пойти фильму посмотреть) ;D
Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Вук Задунайский на 19 ноября 2007 года, 20:31:41 la_tisana, вот очень рад, что вы меня поняли! Чувство юмора - это прекрасно!
Кстати, в фильме мной замечена пара-тройка цитат из из другого известного блокбастера - "Пираты Карибского моря" 1) Рейли - весь такой прожженый морской волк аки Джек Воробей, он остается один на пустом корабле (набитым порохом, но кого это волнует?), как и положено капитану и в одиночку ведет свой корабль прямо в пасть к чуду-юду морскому Кракену, сиречь в сердце Великой Армады, дабы, когда оная заглотит корабль, взорвать ее изнутри. Великолепная сцена! 2) Рейли - весь такой романтичный, хотя и немного простецкий парень из Нового Света аки Уилл Тернер, ему удается закадрить (и даже женить на себе) самое эффектное английское блондинко-аристократко Элизабет (ну, фамилийка у нее немного другая - а так очень даже похожа). 3) И надо всем этим благолепием парит Уолсингем аки капитан Барбосса (собственно, они с ним тоже в некотором роде одно лицо). Ох уж мне эти спецслужбисты! Так посмотришь - вроде люди как люди, а стоит упасть на них лунному свету... Ээээ, ну вы поняли... Полуразложившиеся упыри эти ваши рыцари плаща и кинжала. И как Барбосса все время кого-то кромсает - так и Уолсингем весь фильм борется с вредителями и диверсантами Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: otchelnik на 20 ноября 2007 года, 08:33:17 Очень интересный и зрелищный фильм.
Оуэн , конечно, хорош ( как всегда), королева и Элизабет Трокмортон- тоже. Правда, образ Филиппа слишком стереотипен. Особенно убило начало фильма , когда он идет , переваливаясь на тонких ножках…Так некрасиво…У него в конце жизни была подагра, но не привела же она к такому результату. А актер , его играющий, умудрился даже вызвать к своему персонажу уважение и сочувствие. Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Elene на 20 ноября 2007 года, 20:07:35 О «Елизавете» сегодня не написал только ленивый. А поскольку я себя к ленивым не отношу, то вставлю и свои пять копеек в общий массив рецензий и отзывов.
В целом фильм оставил у меня положительное впечатление. Одна из немногих хороших картин, просмотренных за этот год. Зрелищно, эффектно, над историей вроде бы сильно не глумятся (по крайней мере, не так откровенно, как в отечественном «1612»). Кейт Бланшетт сыграла убедительно, Джеффри Раш – тоже. Ну они актеры маститые, так что и не удивительно. Но не все персонажи оставляют после себя столь же приятное впечатление. Сэр Уолтер Рэйли получился этаким шаблонным романтическим пиратом, архетипом современного кинематографа. Открытый взор, мужественная челюсть, смело-независимые повадки etc. etc. Список качеств данного героя легко может продолжить даже тот, кто не смотрел фильм. Равно как и описать его внешний вид, с большей или меньшей точностью. Как можно относиться к шаблону? Да никак. Нейтрально. Далее – Бесс Трокмортон. На протяжении всего фильма надувает румяные щеки и пугливо шарахается из стороны в сторону. Мне все же казалось, что она, как исторический персонаж, была не просто комнатной собачкой Елизаветы, а все же одним из доверенных лиц королевы. Видимо, я ошибалась, поскольку в фильме указанная барышня выполняет примерно ту же функцию, что и болонка, выглядывающая из рюкзачка Пэрис Хилтон. Ну ладно, оставим это на совести сценаристов. Сцена сражения с Армадой, на мой взгляд, как-то скомкана. Стоило уделить ей больше экранного времени, тем более что корабли и морские пейзажи были показаны феерически красиво! Также остались мало разъясненными причины победы Англии в данной битве. Действительно, создалось впечатление, что все дело исключительно в буре, насланной лично Елизаветой. Я не слишком знакома с историей данного сражения, но полагаю, что отнюдь не последнюю роль в победе Англии сыграла тактика. А вот мимо этой самой тактики создатели фильма как-то благополучно проскочили, списав успех флота королевы на гром, молнии и прочие природные явления. Теперь о положительных моментах. Понравилось, как в фильме была выведена Мария Стюарт. Очень человечно. Хорошо были переданы и спесь, и нервозность, и отчаяние (как судорожно она начинает постукивать рукой по подлокотнику кресла, когда в комнату только еще входит тюремщик с перехваченным письмом!) Королева Шотландии показана не гордой картонной куклой, а вполне живой женщиной, которой хочется искренне сочувствовать. Очень хороший, на мой взгляд, режиссерский ход – кукла, изображающая Елизавету, в руках маленькой инфанты. И ведь не откручивает ей ребенок голову, не выкалывает глазки. Значит, пусть не вполне осознанно, но уважает своего врага. Достойное качество для будущей королевы. Колоритна шайка иезуитов-фанатиков, прячущаяся по мрачным подземельям в лучших традициях трансильванских вампиров. Правда, что за тряпки они все время стирали, как еноты-полоскуны, я так и не поняла. Подводя итог, могу поставить фильму пятерку с минусом. Я нисколько не пожалела о времени, проведенном в кинозале. P.S. А Елизавета совершенно глупо упустила свой шанс с Рэйли! Когда тот признался ей в любви, надо было заставить его отвечать «за базар» чем-то большим, чем маленький короткий поцелуй! Думаю, что наша отечественная императрица-тезка от приглянувшегося ей мужчины так просто бы не ушла! ;) ;) ;) Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Нортмер на 20 ноября 2007 года, 20:33:06 цитата из: Герда на 20 ноября 2007 года, 20:07:35 Правда, что за тряпки они все время стирали, как еноты-полоскуны, я так и не поняла. Не стирали, а красили. Это была красильня. Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Elene на 20 ноября 2007 года, 20:54:58 цитата из: Вcaдник на 20 ноября 2007 года, 20:33:06 цитата из: Герда на 20 ноября 2007 года, 20:07:35 Правда, что за тряпки они все время стирали, как еноты-полоскуны, я так и не поняла. Не стирали, а красили. Это была красильня. А что это были за тряпки и для чего их красили в красный цвет? ??? Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Вук Задунайский на 20 ноября 2007 года, 22:30:21 Это были красные флаги для
Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: DarLav на 21 ноября 2007 года, 00:50:19 Однозначно не понравилось. Сценариста распять к чертям собачьим. Сэр Уолтер Рэйли, один из ярчайших людей своего времени, блестящий царедворец, великолепный капитан и просто очень разносторонний человек, больше всего напоминает гидрид Гарри Поттера с его юнешеской непосредственностью и Сэма Гэнджи с его тягой служить мистеру Фродо (в данном случае королеве Англии). Особенно бесит момент, когда на Елизавету совершается покушение. Нет, я, конечно, допускаю, что сэр Уолтер Рэйли мог допустить попытку покушения на королеву... Но мысль о том, что два идиота, которые даже не проверили оружие перед акцией могли тупо расталкать охрану и тупо минуту стоять с пистолетом перед человеком, которого охранял Рэйли.... В общем, взбесило. То что две Великих Армады соединили в одну и общими усилиями шторма и англичан потопили - бесит еще сильнее. То что сэр Френсис Дрейк в фильме едва упомянут - тоже бесит. В общем, если Вы знаете историю того времени или ждете спецэффектов - можете не ходить, в фильме нет ни исторической достоверности, ни спецэффектов.
Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: otchelnik на 21 ноября 2007 года, 11:34:27 Буквально убил эпизод с плащом…
Его смысл в том, что Рэйли ценную и дорогую вещь не пожалел ( вон , у испанцев какие плащи были – золотая ткань, вышивка- есть на что посмотреть). А в фильме у Рэйли- какая-то дерюга, которую не жалко и в мусор выбросить… Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Нортмер на 21 ноября 2007 года, 19:16:17 цитата из: Герда на 20 ноября 2007 года, 20:54:58 цитата из: Вcaдник на 20 ноября 2007 года, 20:33:06 цитата из: Герда на 20 ноября 2007 года, 20:07:35 Правда, что за тряпки они все время стирали, как еноты-полоскуны, я так и не поняла. Не стирали, а красили. Это была красильня. А что это были за тряпки и для чего их красили в красный цвет? ??? Просто ткани, которые красили в красный цвет. Чтобы потом продать. :) Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Phelan на 21 ноября 2007 года, 19:41:10 цитата из: DarLav на 21 ноября 2007 года, 00:50:19 Но мысль о том, что два идиота, которые даже не проверили оружие перед акцией могли тупо расталкать охрану и тупо минуту стоять с пистолетом перед человеком, которого охранял Рэйли.... На момент покушения Рэйли, кажется, еще не был командиром королевской охраны ;) Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: DarLav на 21 ноября 2007 года, 20:03:24 цитата из: Ker-Erasti на 21 ноября 2007 года, 19:41:10 цитата из: DarLav на 21 ноября 2007 года, 00:50:19 Но мысль о том, что два идиота, которые даже не проверили оружие перед акцией могли тупо расталкать охрану и тупо минуту стоять с пистолетом перед человеком, которого охранял Рэйли.... На момент покушения Рэйли, кажется, еще не был командиром королевской охраны ;) В предыдущей сцене был назначен ;) Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Elene на 21 ноября 2007 года, 22:42:59 цитата из: Вcaдник на 21 ноября 2007 года, 19:16:17 цитата из: Герда на 20 ноября 2007 года, 20:54:58 цитата из: Вcaдник на 20 ноября 2007 года, 20:33:06 цитата из: Герда на 20 ноября 2007 года, 20:07:35 Правда, что за тряпки они все время стирали, как еноты-полоскуны, я так и не поняла. Не стирали, а красили. Это была красильня. А что это были за тряпки и для чего их красили в красный цвет? ??? Просто ткани, которые красили в красный цвет. Чтобы потом продать. :) То есть заговорщики вот так вот просто сидели в обычной красильне, где все их планы так же запросто слушали снующие там и сям работники? :-\ ;-v И из чего вы сделали вывод, что это - обычная красильня? ??? По-моему, это не следует с очевидностью из сюжета. Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Нортмер на 21 ноября 2007 года, 23:03:30 Может это была необычная красильня, в которой все работники были католиками, кто знает. :)
Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Elene на 22 ноября 2007 года, 14:00:44 цитата из: Вcaдник на 21 ноября 2007 года, 23:03:30 Может это была необычная красильня, в которой все работники были католиками, кто знает. :) "Это - неправильные пчелы, которые делают неправильный мед!" (© "Винни-Пух и все-все-все") :) :) Цитата: Буквально убил эпизод с плащом… Его смысл в том, что Рэйли ценную и дорогую вещь не пожалел ( вон , у испанцев какие плащи были – золотая ткань, вышивка- есть на что посмотреть). А в фильме у Рэйли- какая-то дерюга, которую не жалко и в мусор выбросить… Согласна, дерюги не жалко. :) Зато именно такая трактовка эпизода вписывается в предложенную режиссером концепцию образа Рэйли - романтического бродяги-скитальца (о параллелях с Арагорном и прочими тернерами было точно подмечено Вуком Задунайским). Рэйли, понимаете ли, весь из себя такой "с корабля на бал", пропитанный ветрами странствий, солеными морскими брызгами, палящими лучами солнца etc. etc. Ему без надобности гламурные одежки, чтобы подчеркивать красоту мужественной небритости и суровой брутальности. Со своим убогим плащиком он противопоставляется фальшивым придворным интриганам в раззолоченных одежках. Настоящие герои павлиньи перья не носят! 8) Может быть, в этом неприглядном плаще он бороздил просторы А вы: "Дерюга, дерюга..." ;) Тут был глубокий режиссерский замысел! ;D Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: otchelnik на 26 ноября 2007 года, 15:52:23 Клайв ( как всегда , впрочем) играет своего персонажа очень хорошо. Однако нельзя не заметить, что в фильме показали лишь небольшую часть жизни и характера сэра Уолтера Рэйли. Стоит ли все сводить к пиратству и открытию и колонизации новых земель в Новом Свете? Почему бы в фильме не рассказать о его литературных трудах –« История мира» - написанная им в тюрьме или процитировать что- ни будь из поэмы « Цинтия» , посвященной Елизавете или о его сотрудничестве с поэтами Чапменом или Марло в кружке под названием « Школа ночи» .
В фильме Рэйли одет довольно бедно ( особенно по сравнению с испанцами) . Но его можно назвать идейным основателем через века « дендизма». Так , на портрете , написанным Федериго Цуккари , он изображен в отделанном жемчугами гридеперлевом дуплете, в темной меховой накидке , расшитой полосами мелкого жемчуга и с жемчужной серьгой в ухе. Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: boris2311 на 01 декабря 2007 года, 15:38:05 Шекх Капур загнал себя в ловушку, заставив в 1-м фильме бедную Лизу окончательно порвать с морально нестойким Робертом Дадли. На самом деле если кого и любила Елизавта то это был Роберт Дадли эрл оф Эссекс. Умер он вскоре после разгрома Непобедимой Армады, году этак в 1589, и есть свидетельства, что королева рыдала навзрыд.
Но авторы картины к исторической достоверности не очень-то и стремились. Иначе они не стали бы экономить на персонажах, соединяя воедино Уолсингема с Сесилем (в итоге герой Джеффри Раша работает одновременно и лордом-канцлером, и начальником разведки и контрразведки),увольняя весь кабинет и приписывая сэру Уолтеру Ралей (в английском оригинале его фамилияпроизносится именно так, в 16-м веке фонетика был чуть иной чем сейчас) заслуги сэра Фрэнсиса Дрейка. Упомянутый Уолтер был ко всему прочему еще и выдающимся поэтом (что заслуживает уважения), но и не очень порядочным человеком. Во всяком случае, в историис Эссексом он вел себя некрасиво. Сцена выбора женихов никак не может относиться к 1585 году: на 52-м году жизни Елизавета вряд ли сохраняла репродуктивную способность (если таковая у нее вообще была; Цвейг считает, что нет). Да и Иван Грозный, прозванный за свою жестокость Васильевичем, к тому времени уже покоился в сырой земле. (Хотя, конечно, интернета тогда не было и информация распространялась медленно.Забавно другое - автор одной из опубликованных в прессе рецензий обижается за Россию: мол, не было такого, не сватался наш Ваня к ихней Лизе! Недосуг автору было поднять источники и найти многажды цитированные слова Грозного "А ты в девичестве своем как есть пошлая девка". - Конечно,царь не сравнивал Елизавету с Ксенией Собчак, он хотел сказать, что английское государственное устройство таково, что в королеве нет монаршего достоинства). Насчет дона Филиппа категорически возражаю: тут, напротив, авторы фильма отступили от идущей с времен Шарля де Костера изображать Филиппа патологическим кровавым чудовищем. Жесток - да. Но это жестокость человка, убежденного в своей миссии, идеалиста, если хотите! Елизавета в доспехах и на белом коне - исторический факт. Эдак лет через 300 зрители боевиков из истории конца ХХ века не поверят, что Ельцин вскарабкался на броню и оттуда произнес нечто судьбоносное. А ведь было... Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Dolphi на 02 декабря 2007 года, 16:23:56 А у меня двойственное впечатление.
Костюмы - супер. Кей Бланшетт на высоте. Джеффри Раш ей ни в чем не уступает. Но вот Клайв Оуэн по-моему слабовато и шаблонно играет сэра Уолтера Рэйли. И битва мне не очень понраилась. Избаловали меня более пожробными их описаниями в кино и литературе, понимаишь... ЗЫ: а Лопе де Вега тоже участвовал в Непобедимой Армаде. И выжил, между прочим. Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Эхо на 19 декабря 2007 года, 10:35:57 Посмотреть случилось только вчера. Агитпроп, но зрелищно, внушаеть, не грех и поучиться. Надо взглянуть первую часть ,все руки не доходили.
цитата из: Герда на 20 ноября 2007 года, 20:07:35 Очень хороший, на мой взгляд, режиссерский ход – кукла, изображающая Елизавету, в руках маленькой инфанты. И ведь не откручивает ей ребенок голову, не выкалывает глазки. Значит, пусть не вполне осознанно, но уважает своего врага. Достойное качество для будущей королевы. Колоритна шайка иезуитов-фанатиков, прячущаяся по мрачным подземельям в лучших традициях трансильванских вампиров. Правда, что за тряпки они все время стирали, как еноты-полоскуны, я так и не поняла. Тут аналогия мне видится скорее "Внедрим куклу Барби и будем типо культурно доминировать :) " А главиезуит хорошш! ЗЫ. Таки не поняла, за что родственников Бесс укотрупили? Навроде хотели ж честно отбросить понты и не высовываться? "Шоб все боялись?" И зачем разбрасываться агитационным материалом? цитата из: Герда на 20 ноября 2007 года, 20:54:58 А что это были за тряпки и для чего их красили в красный цвет? ??? Т-ссссс! Это были черноленточники. А чтоб никто не догадался, вместо этого были красные простыни! :) Название: Re: Елизавета: Золотой Век Ответил: Jenny Dean на 23 декабря 2007 года, 12:18:17 Кукольный театр
Грубо размалеванная белоснежная маска на лице, тяжелый рыжий парик, жесткий каркас одеянья, движения заводной куклы и механический голос, приглушенно ворожащий: “Я замужем за Англией…” Перед этой королевой хотелось хлопнуться на колени и целовать край её шкафообразного платья, потому что сложно было отыскать в мировом кино фигуру, более впечатляющую своей космической величественностью, чем Кейт Бланшетт в финале первой части “Елизаветы”. Почти десять лет реального времени и якобы тридцать времени исторического – и этой даме хочется налить валерьянки, чтобы малость успокоилась и прекратила рефлексировать на тему шапки Мономаха. Трейлер фильма обещал много движений камеры, обилие сказочной красы нарядов, фэнтезийный декор и многозначительные взгляды в ассортименте. Трейлер не соврал, но, к сожалению, ничего, кроме вышеназванного зрителю не досталось. Бланшетт – актриса, способная сыграть по тексту расписания поездов, так, что дух захватывает, но очень сложно изображать исторически значимую фигуру, когда все твое назначение – служить эффектным манекеном роскошных туалетов, закатывать истерики и много сидеть на полу, словно мебель в XVI столетии не имела никакого практического значения. С остальными героями и того хуже. Клайв Оуэн по началу неплохо держится и даже задорно блестит глазом, вопреки своему обычному экранному поведению, но очень скоро глаз приобретает характерную для артиста щенячью поволоку и начинает традиционно впираться в романтическое грядущее, существующее, натурально, отдельно от партнера по сцене. Пышная блондинка, изображающая любимицу королевы, вызывает жесткий диссонанс своей категорически современной внешностью из разряда той, которую вы не сумеете запомнить под страхом смертной казни. Назначение персонажа Риза Айфэнса остается невыясненным до самого конца: непонятно, зачем было нанимать этого колоритного актера, неужели для того, чтобы просто было, кому ходить с загадочным лицом? Колоссальный потенциал Джеффри Раша, создавшего столь яркого персонажа в первой части эпоса, на сей раз просто преступно не использован. Большую часть экранного времени некогда харизматичный серый кардинал, стоящий зловещей тенью за спиной Елизаветы, похож на доброго старенького раввина, читающего своей подопечной неуклюжие нотации. К сожалению, из всего актерского состава однозначное одобрение вызывают разве что эмоционально окрашенная Саманта Мортон в роли Марии Стюарт, да ни произнесшая за весь фильм ни единого слова малолетняя испанская инфанта – абсолютно инфернальное создание, каким-то чудом просочившийся в кастинг “Золотого века” откуда-нибудь из Сайлент-Хилла, - так и ждешь, что в финале фильма вылезет этот ребенок и схватит кого-нибудь за ногу (жаль, кстати, что этого не случилось, было бы веселее). Война с Испанией демонстрируется как бы между прочим – чувствуется, что режиссеру куда интереснее любовные интриги, чем все эти скучные исторические подробности. В результате складывается впечатление, что Великая Армада утопла потому, что герой Оуэна что-то там поджог, а затем куда-то ловко прыгнул. Великолепная, по сути своей, Бланшетт произносит беспомощные монологи и превращена не более чем в красивую куклу, благодаря которой перед зрительским взором демонстрируется парад исторических мод, но в продолжение “Елизаветы” больше не чувствуется ни силы личности королевы, ни её несокрушимой воли, ни всей яркости натуры. Изысканная марионетка в великолепных театральных декорациях. Какой там Золотой век… Максимум – позолоченный.
Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved. |