Форум официального сайта Веры Камши

Наша жизнь и наши праздники => Обо всем => Автор: мерлин на 22 января 2011 года, 20:25:05



Название: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: мерлин на 22 января 2011 года, 20:25:05
Возникла такая мысль, и обращена она к преподавателям в 1-ю очередь: вот вы ведёте какой-то предмет, по нему экзамен, и вы считаете нормальным, что студенты у вас на экзамене будут пользоваться всеми материалами по теме - лекциями, учебниками, какими-то распечатками, лишь бы они разобрались в предмете.
При этом сдать экзамен раньше нет возможности - новогодние праздники'c :-\ (я при этом вышел бы хоть 5, будь моя воля!).
И у вас есть со студентами связь по почте, icq и/или другими средствами интернета.
И у меня возникла, может, бредовая мысль, но всё же.
А если студент будет сдавать такой экзамен не в институте, а у себя дома или в удобном ему месте? Как это вам?
Организовывается так же, как обычный экзамен - полчаса или сколько там препод счёл бы нужным на подготовку, получение случайного билета организуется так же - высылается файл маткада с генератором случайных чисел в диапазоне от такого-то до такого-то, студент в ответ высылает скрин с полученным случайным числом и получает билет (ну это как пример). Затем готовится, получает кучу дополнительных вопросов на понимание (это вполне логично - надо же преподу понять, что студент понимает, на что знает; тут уж можно использовать любую службу мгновенных сообщений - от скайпа до аськи, и если студент быстро - ну, в течение 3-5 минут- не находит ответ - это влияет на оценку). 
Да, звучит, может, и бредово, зато у студентов было бы больше времени на подготовку к экзамену по другому предмету. Насчёт дополнительных вопросов из-за того, что препод и студент не  напротив друг друга сидят - я согласен был бы на любые, самые заковыристые вопросы.:) 150 вопросов на 3, 500 вопросов на 4, 2500 вопросов на 5:). Ну я, конечно, утрирую :-P
Кто хочет - приходит в день и время обычного экзамена.
Вот интересно, организовывалось ли такое?
В общем, интересно мнение.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: prince_bundle на 22 января 2011 года, 20:53:48
цитата из: мерлин на 22 января 2011 года, 20:25:05
Возникла такая мысль, и обращена она к преподавателям в 1-ю очередь: вот вы ведёте какой-то предмет, по нему экзамен, и вы считаете нормальным, что студенты у вас на экзамене будут пользоваться всеми материалами по теме - лекциями, учебниками, какими-то распечатками, лишь бы они разобрались в предмете.

Да.
Если человек не разбирается, это ему не поможет. Можно и побеседовать, если вдруг возникнут сомнения.
цитата из: мерлин на 22 января 2011 года, 20:25:05
При этом сдать экзамен раньше нет возможности - новогодние праздники'c :-\ (я при этом вышел бы хоть 5, будь моя воля!).

Спасибо. ;-v На других кафедрах у нас так и было. В этом плане мне повезло. ::)
цитата из: мерлин на 22 января 2011 года, 20:25:05
И у вас есть со студентами связь по почте, icq и/или другими средствами интернета.

Да, очень удобно.
цитата из: мерлин на 22 января 2011 года, 20:25:05
И у меня возникла, может, бредовая мысль, но всё же.
А если студент будет сдавать такой экзамен не в институте, а у себя дома или в удобном ему месте? Как это вам?

Без обид, но она и в самом деле бредовая. А почему бы Вам не пойти дальше и не предположить, что вместо офиса работу можно выполнять, скажем, у себя дома или там, где человеку удобно? Это было бы замечательно... :)
Давайте тогда занятия вести тоже из дома. По Интернету. Или студенты будут кататься к преподавателям с бутылкой тортиком к чаю. ;D
А врач в поликлинике Вас тоже будет осматривать по Интернету. ;D


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Tuully на 22 января 2011 года, 20:55:20
Цитата:
Вот интересно, организовывалось ли такое? 

Я лично никогда с подобной схемой не сталкивалась. Есть другой вариант, давно опробованный и работающий: в некоторых вузах, предполагающих дистанционную работу со студентами (именно дистанционную, с помощью различных скайпов-нескайпов) предусмотрено тестирование. Студенты выполняют тест,  допустим, на полсотни-сотню вопросов, а потом система подсчитывает процент правильных ответов.
Но этот тест никогда не работает как итоговый контроль знаний, а только как промежуточный. И его, кстати, можно выполнить два, а в некоторых случаях - и три раза, если возникнет необходимость. и если это предусмотрено, разумеется.

Когда же речь идет о том, чтобы оценить уровень знаний студента, нет ничего лучше устного опроса. Взгляда глаза в глаза, прошу прощения за легкий оттенок садизма. Потому как только в непосредственном диалоге и проявляются знания.
Дело в том, что присутствие  в учебной аудитории, осознание, что ты не дома, в удобном кресле, мобилизует. Потому как ты понимаешь, ради чего пришел, ради чего стараешься. А это очень важно.
Дело, в конце концов, не в удобстве. Вернее, не только в удобстве. А в функциональности и значении.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Hatifnatt на 22 января 2011 года, 22:39:30
Самое простое возражение: а как определить, что сидящий где-то там студент сдаёт экзамен действительно сам, лично и без чьей-то помощи?


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: prince_bundle на 22 января 2011 года, 23:10:28
цитата из: Hatifnatt на 22 января 2011 года, 22:39:30
Самое простое возражение: а как определить, что сидящий где-то там студент сдаёт экзамен действительно сам, лично и без чьей-то помощи?

Это входит в условие задачи, если я правильно понял идею Мерлина.
По скайпу видно. ;D


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Tuully на 22 января 2011 года, 23:13:02
Цитата:
а как определить, что сидящий где-то там студент сдаёт экзамен действительно сам, лично и без чьей-то помощи?

НА самом деле это не так уж и сложно. Будто когда студент сидит в аудитории. ему никто-никто никогда не подсказывает, ага. ;)
Можно определить, сам ли отвечает студент по следующим признакам:
- верно ли употребляет термины. О, что иногда можно услышать... Если студент даже не понимает, чтО сказал, и почему препод сползает под стол от смеха, значит, предмет не знает.
- Насколько легко приводит примеры/объясняет примеры. Показатель того, что предмет не только заучен, но и понят. Иногда можно даже сделать скидочку - да, не всё выучил дословно, но то, что выучил, наверняка понял.
- темп диалога. Если вы знаете, чтобы припомнить вам надо 1-2 секунды.
- направление взгляда собеседника. Когда на заданный вопрос студент, скромно потупившись, изучает приоткрытую тетрадь, лежащую на соседней парте, это не то же самое, что он говорит, смотря на вас. Взгляд на потолок тоже допустим.  ;D
Знаете, Hatifnatt, мне кажется, что основная проблема не в том, где находится студент. В предложении мерлина мне почему-то услышалось слово "удобство" - да, по и-нету общаться удобнее, кто ж спорит. но вот может ли студент относится к этому удобному общению так же серьезно, так же ответственно, как и к тому, что происходит в " казенных стенах"?
Собственно, есть пример к тому, как развращающе воздействует техника на неподготовленные умы - когда-то компьютер был всего лишь средством написания реферата. А не его автором (лично я злюсь, когда мне подсовывают скачанную из и-нета курсовую. И покусать могу). Если же чья-то личная этика позволит  "мухлевать" при дистанционной сдаче экзамена - что ж... не комп в этом виноват.  ДА и если оценивать ситуацию с другой стороны. Я, как преподаватель, знаю, как спрашивать студента, а лично- не лично, это уже частности.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: sander на 23 января 2011 года, 11:21:48
цитата из: мерлин на 22 января 2011 года, 20:25:05
И у вас есть со студентами связь по почте, icq и/или другими средствами интернета.


а как вы будете проверять что Ваш собеседник именно тот студент, которому Вы собираетесь ставить оценку?


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Immerdin на 23 января 2011 года, 14:35:49
цитата из: prince_bundle на 22 января 2011 года, 20:53:48
Без обид, но она и в самом деле бредовая. А почему бы Вам не пойти дальше и не предположить, что вместо офиса работу можно выполнять, скажем, у себя дома или там, где человеку удобно? Это было бы замечательно... :)
Давайте тогда занятия вести тоже из дома. По Интернету.


Насколько мне известно, первое встречается не так уж и редко. Есть такие профессии (переводчик, журналист, веб-дизайнер, например), которые не требуют постоянного присутствия в одном месте. Тогда действительно можно работать там, где угодно, лишь бы задание было выполнено в срок (а сдать его тоже можно, кстати, дистанционно). Устраивает такое не всех, но многие люди действительно так работают.

Второе сейчас пробуют внедрять у нас в университете. Правда, пока только для заочников, и все-таки не из дома, а из университета. В указанное время студенты садятся дома перед компьютерами, преподаватель — в университете перед камерой и читает лекцию, а с помощью специального ПО может дополнять ее рисунками, презентациями и т. п. Опять же, во время лекции студенты могут посылать преподавателю свои вопросы и мнения. Впрочем, каков результат такой работы, судить пока рано.

А вот с экзаменами все-таки сложнее. Пожалуй, дистанционно можно действительно сдавать только те, для которых наличие учебников или конспектов большого значения не имеет, да и с идентификацией много чисто технических сложностей. К тому же мне кажется, что для преподавателя такой экзамен займет больше времени, чем классический.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Галина на 23 января 2011 года, 18:30:54
Я, как преподаваткль -против. Слишком велика вероятность помощи умного товарища. Преподаю у магистрантов, у нас им дают билет и час подготовки где угодно с любой литературой. Обычно, главной литературой является научрук или очень толковый соученик, знание можно обнаружить в основном на доп. вопросах, а  если есть комп, то все доп. вопросы тоже могут быть подсказаны окружающими. Сейчас такое дело у "деток" хорошо отработано. Наушник и кто-то умный с конспектом. А по поводу дистанционной сдачи - почитайте интервью с Садовничьим, как он сдавал математику за кого-то(в плане эксперимента).


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Rual на 23 января 2011 года, 22:57:30
Видела я такие "экзамены", и даже (чего греха таить) сдавала один такой за экзаменующегося. Там был тест по английскому языку, который предполагалось заполнить с домашнего компа и отослать. Так вот "студент", который не знал ничего, но был моим другом, купил мне тортик и мы мило попили чаю, состряпав тест.
Бред полный  со стороны института.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Tuully на 23 января 2011 года, 23:20:13
Это если сдача "негласная", без видеоконтакта. А если с ним - подделаться труднее.

Мне лично кажется, что дело идет к тому, что рано или поздно такие технические штучки все-таки нагрянут. продумают, как сделать процесс более достоверным, и введут в массовый обиход.
Другое дело - опять я о своем, любимом - что нормальный устный экзамен новшества не заменят.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Gileann на 24 января 2011 года, 05:17:29
цитата из: tuully на 23 января 2011 года, 23:20:13
Другое дело - опять я о своем, любимом - что нормальный устный экзамен новшества не заменят.

Ну, "нормальным" устный экзамен остается, наверное, только в постсоветском пространстве. Во всяком случае, в прочих странах, где я жил, упоминания об устном экзамене вызывали вежливое удивление.  ;)

Это просто констатация факта - по мне устный экзамен тоже "нормальный"  :)



Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Tuully на 24 января 2011 года, 16:26:44
Цитата:
устный экзамен остается, наверное, только в постсоветском пространстве.

ну, если говорить о зарубежном опыте - у них там есть традиция письменных работ. НЕ ТО ЖЕ Самое, что и наши рефераты. Письменные работы "там" настолько прочно вошли в обиход, что действительно, сдавать устно вроде как и нет причины. С другой стороны - есть традиции собеседования, когда также происходит оценка, но уже не знаний, а личности/индивидуальности студента.
И с третьей стороны - есть разные формы контроля. Есть тест - он проверяет обычно знание стандартных формулировок. Есть курсовая (исследовательская) работа - она проверяет, насколько студент знает теорию, может сделать по ней вывод, сформулировать гипотезу эксперимента, провести этот эксперимент,  и т.д. Есть письменная работа - [spoiler]боже мой, как мои студенты вопят, когда я требую с них не устный разбор, а письменный, странички на полторы. Вопят, возмущаются, жалуются, что им никто другой ничего подобного не задавал... Это уже к вопросу о традициях преподавания.[/spoiler] - которая иногда проверяет творческие способности, а инога - навыки и умения работы с информацией. А есть устный экзамен, на котором проверяется знание основных теоретических положений курса/дисциплины.
На мой взгляд, такое разнообразие очень полезно. Поскольку позволяет оценить студента с разных сторон.
Подвести под это всё компьютер... в принципе, можно. Если уж действительно кому-то без этого ну никак не получится учиться.
Против чего ведь идут возражения- обсуждения? Новации в образовании и технический прогресс в карман не спрячешь, вопрос в  другом. Я бы сказала - в отношении.
Против ЕГЭ ведь возражают не из-за того, что он частично дистанцирован-компьютеризирован. А именно потому, что он не соответствует духу нашего образовательного пространства - сводит систему знаний к набору известных/малоизвестных/неизвестных фактов, напротив которых надо поставить галочки.
Если и вузовское образование сводить к набору галочек, к самому факту, что крутые и продвинутые студики опять легко и красиво обманули зловредных преподов... ну, пусть их пробуют. Все равно рано или поздно столкнутся с необходимостью знаний, который в вузе недополучили. Это  так. не совсем в тему, а размышления в период сессии...


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: мерлин на 24 января 2011 года, 16:48:13
Сегодня закрыл сессию (правда, низковато для моего уровня :( ::) :-\ ;-v), и могу всем ответить.
prince_bundle
цитата из: prince_bundle на 22 января 2011 года, 20:53:48
Да.
Если человек не разбирается, это ему не поможет. Можно и побеседовать, если вдруг возникнут сомнения.

Угу, если я знаю предмет, у меня из головы не повылетало заученное - я не против побеседовать.
цитата из: prince_bundle на 22 января 2011 года, 20:53:48
Спасибо. ;-v На других кафедрах у нас так и было. В этом плане мне повезло. ::)

А у нас так было 2 прошлые зимние сессии. На 1-й тоже были 10 выходных, но у нас было 3 экзамена.
цитата из: prince_bundle на 22 января 2011 года, 20:53:48
Без обид, но она и в самом деле бредовая. А почему бы Вам не пойти дальше и не предположить, что вместо офиса работу можно выполнять, скажем, у себя дома или там, где человеку удобно? Это было бы замечательно... :)

В наше время есть такая вещь. Free-lance называется. Там, конечно, есть свои нюансы, но такая штука есть. ;) [spoiler]И я параллельно с учёбой уже начал заниматься работой такого типа[/spoiler]
цитата из: prince_bundle на 22 января 2011 года, 20:53:48
Давайте тогда занятия вести тоже из дома. По Интернету. Или студенты будут кататься к преподавателям с бутылкой тортиком к чаю. ;D

Я тоже не отказался бы. ;D
Ну, в некоторых случаях так и бывает (знаю случаи, когда преподаватель давал диск с лекциями, правда, давал ли он почту - не знаю). Да и сам лично по вопросам каких-нибудь практических работ списывался по почте. Понятно, что это всё ж не совсем то, просто подобные случаи бывали.
цитата из: prince_bundle на 22 января 2011 года, 20:53:48
А врач в поликлинике Вас тоже будет осматривать по Интернету. ;D

А что? Веб-камера с рентгеновским аппаратом? ;D ;D
Или какой-нибудь измеритель излучения, который сигнал получает , затем тот превращается в обычный файл и передаётся по сети? ;D
Шутка, конечно.
В целом-то я понимаю, что Вы имеете в виду, и Вы в этом отношении правы. Но я хочу точнее пояснить свою мысль (это ко всем, кстати, обращение).
Я не предлагаю заменить все экзамены и весь процесс обучения такой формой (и такого и не было у нас в универе и с нашей группой, мне просто мысль пришла по ходу подготовки к экзамену). Просто у нас был экзамен, на котором можно было пользоваться всем абсолютно - от лекций до распечаток и даже ноутбуков. Предмет действительно сложный для понимания, и объяснить что-то в субботу 1-й и 2-й парой (у нас занятия обычно в это время проходили), а особенно донести до студента было сложно. И мне пришла в ходе подготовки к последнему (сегодняшнему) экзамену такая мысль - что раз уж можно пользоваться всем, то, может, у того экзамена, на котором можно было пользоваться всем, могла бы быть альтернатива для хорошистов (хотя бонус на экзамене для таковых был) или для других, уж как преподаватель решит, в виде сдачи экзамена до начала сессии в институте. Ну а раз институт до 11 закрыт - значит, можно было и по-другому, не в институте. Тем более преподавательница предлагала для совсем не понимающих предмет устроить консультацию до сессии (где и как и была ли она в итоге - не знаю).
И если бы такое состоялось - у меня и других было бы время на подготовку к сдаче другого экзамена.
Те, кто не сдал или не захотел сдавать, могут сдавать как обычно, в срок экзамена.
Продолжаю отвечать остальным.
tuully
цитата из: tuully на 22 января 2011 года, 20:55:20
Но этот тест никогда не работает как итоговый контроль знаний, а только как промежуточный. И его, кстати, можно выполнить два, а в некоторых случаях - и три раза, если возникнет необходимость. и если это предусмотрено, разумеется.

У нас, помню, на 2-м курсе было обязательное тестирование по паре предметов от ФЭПО (не в скайпах, просто нам дали аудиторию, и мы сидели отвечали на вопросы), причём преподаватель решила так устроить, что если человек имеет зачёт по предмету на момент сдачи и само тестирование сдаёт успешно - ему зачитывается сданный экзамен. Если нет - сдаёт уже как письменный.
цитата из: tuully на 22 января 2011 года, 20:55:20
Когда же речь идет о том, чтобы оценить уровень знаний студента, нет ничего лучше устного опроса. Взгляда глаза в глаза, прошу прощения за легкий оттенок садизма. Потому как только в непосредственном диалоге и проявляются знания.

Это да, соглашусь, хотя тут тоже есть свои тонкости.
цитата из: tuully на 22 января 2011 года, 20:55:20
Дело в том, что присутствие  в учебной аудитории, осознание, что ты не дома, в удобном кресле, мобилизует. Потому как ты понимаешь, ради чего пришел, ради чего стараешься. А это очень важно.
Дело, в конце концов, не в удобстве. Вернее, не только в удобстве. А в функциональности и значении.

Это да, хотя тут такой момент - если человек честный хорошист/отличник, желающий заслуженно получить свои 4/5 (не выходя из дома), готовиться к другим экзаменам большее время и отдыхать, а не "отмечать новый год за 3 дня до начала и на 20 дней до конца месяца, сдавать сессию 3 месяца", то и в таком случае он отмобилизуется. Я бы лично отмобилизовался.
цитата из: tuully на 22 января 2011 года, 23:13:02
Цитата:
а как определить, что сидящий где-то там студент сдаёт экзамен действительно сам, лично и без чьей-то помощи?

НА самом деле это не так уж и сложно. Будто когда студент сидит в аудитории. ему никто-никто никогда не подсказывает, ага. ;)
Можно определить, сам ли отвечает студент по следующим признакам:
- верно ли употребляет термины. О, что иногда можно услышать... Если студент даже не понимает, чтО сказал, и почему препод сползает под стол от смеха, значит, предмет не знает.
- Насколько легко приводит примеры/объясняет примеры. Показатель того, что предмет не только заучен, но и понят. Иногда можно даже сделать скидочку - да, не всё выучил дословно, но то, что выучил, наверняка понял.
- темп диалога. Если вы знаете, чтобы припомнить вам надо 1-2 секунды.
- направление взгляда собеседника. Когда на заданный вопрос студент, скромно потупившись, изучает приоткрытую тетрадь, лежащую на соседней парте, это не то же самое, что он говорит, смотря на вас. Взгляд на потолок тоже допустим.  ;D

Соглашусь;)
цитата из: tuully на 22 января 2011 года, 23:13:02
В предложении мерлина мне почему-то услышалось слово "удобство" - да, по и-нету общаться удобнее, кто ж спорит. но вот может ли студент относится к этому удобному общению так же серьезно, так же ответственно, как и к тому, что происходит в " казенных стенах"?

Как я говорил выше, зависит от студента.
цитата из: tuully на 23 января 2011 года, 23:20:13
Другое дело - опять я о своем, любимом - что нормальный устный экзамен новшества не заменят.

Ну в принципе да, диалог между преподавателем и студентом, особенно хорошим, устанавливается хорошо, согласен.
Hatifnatt
цитата из: Hatifnatt на 22 января 2011 года, 22:39:30
Самое простое возражение: а как определить, что сидящий где-то там студент сдаёт экзамен действительно сам, лично и без чьей-то помощи?

По времени ответа на вопрос и степени грамотности и формулированности.
sander
цитата из: sander на 23 января 2011 года, 11:21:48
цитата из: мерлин на 22 января 2011 года, 20:25:05
И у вас есть со студентами связь по почте, icq и/или другими средствами интернета.

а как вы будете проверять что Ваш собеседник именно тот студент, которому Вы собираетесь ставить оценку?

Ну, если знать, какая у студента была изначально почта/аська и пр., а также если вдруг подойдёт кто-то другой, а не тот, кто отвечал по почте... :)
Да и можно при приходе данного студента, если есть подозрения, задать какой-нибудь лёгенький вопрос из той темы, на которую размышлял студент при сдаче,
Immerdin
цитата из: Immerdin на 23 января 2011 года, 14:35:49
Насколько мне известно, первое встречается не так уж и редко. Есть такие профессии (переводчик, журналист, веб-дизайнер, например), которые не требуют постоянного присутствия в одном месте. Тогда действительно можно работать там, где угодно, лишь бы задание было выполнено в срок (а сдать его тоже можно, кстати, дистанционно). Устраивает такое не всех, но многие люди действительно так работают.

Ага. Сам как раз по такой схеме начал работать.
цитата из: Immerdin на 23 января 2011 года, 14:35:49
А вот с экзаменами все-таки сложнее. Пожалуй, дистанционно можно действительно сдавать только те, для которых наличие учебников или конспектов большого значения не имеет, да и с идентификацией много чисто технических сложностей. К тому же мне кажется, что для преподавателя такой экзамен займет больше времени, чем классический.

Это да, на мой взгляд, это могло бы относиться только к предметам, по которым можно не только что-то учить или понимать, но и размышлять с далеко идущими выводами (причём я говорю больше о технических предметах). А насчёт времени - ну, преподаватель может определить время, за которое студент должен ответить, а значит, и общее.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: мерлин на 24 января 2011 года, 16:49:40
Галина
цитата из: Галина на 23 января 2011 года, 18:30:54
Я, как преподаваткль -против. Слишком велика вероятность помощи умного товарища. Преподаю у магистрантов, у нас им дают билет и час подготовки где угодно с любой литературой. Обычно, главной литературой является научрук или очень толковый соученик, знание можно обнаружить в основном на доп. вопросах, а  если есть комп, то все доп. вопросы тоже могут быть подсказаны окружающими. Сейчас такое дело у "деток" хорошо отработано. Наушник и кто-то умный с конспектом. А по поводу дистанционной сдачи - почитайте интервью с Садовничьим, как он сдавал математику за кого-то(в плане эксперимента).

Это да... Хотя тут можно задать вопросы разной степени заковыристости.
Но наушник - это да, сам не сдавал, но знаю.
Rual
цитата из: Rual на 23 января 2011 года, 22:57:30
Видела я такие "экзамены", и даже (чего греха таить) сдавала один такой за экзаменующегося. Там был тест по английскому языку, который предполагалось заполнить с домашнего компа и отослать. Так вот "студент", который не знал ничего, но был моим другом, купил мне тортик и мы мило попили чаю, состряпав тест.
Бред полный  со стороны института.

Да, вот тут согласен полностью

Gileann
цитата из: Gileann на 24 января 2011 года, 05:17:29
цитата из: tuully на 23 января 2011 года, 23:20:13
Другое дело - опять я о своем, любимом - что нормальный устный экзамен новшества не заменят.

Ну, "нормальным" устный экзамен остается, наверное, только в постсоветском пространстве. Во всяком случае, в прочих странах, где я жил, упоминания об устном экзамене вызывали вежливое удивление.  ;)
Это просто констатация факта - по мне устный экзамен тоже "нормальный"  :)

Т. е. письменный? [spoiler]Который я субъективно терпеть не могу. ;D :P[/spoiler]
Цитата:


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: prince_bundle на 24 января 2011 года, 20:58:26
цитата из: мерлин на 24 января 2011 года, 16:48:13
Сегодня закрыл сессию (правда, низковато для моего уровня :( ::) :-\ ;-v), и могу всем ответить.

Поздравляю с закрытием сессии. Сочувствую, что низковато. Надеюсь, следующая будет сдана Вами успешнее. :)
цитата из: мерлин на 24 января 2011 года, 16:48:13
А у нас так было 2 прошлые зимние сессии. На 1-й тоже были 10 выходных, но у нас было 3 экзамена.

Преподаватели - тоже люди. Помимо личных дел (семья и т.д.), у них, как правило, еще несколько работ, чтобы не умереть с голоду. Или бешеная нагрузка в учебном заведении. Поэтому 10 дней - это передышка, которой так не хватает в обычное время.
С другой стороны, я искренне сочувствую студентам, у которых из-за новогодних каникул получается "разрыв" сессии. Но тут уже вопрос не ко мне, а к тем, кто утверждает эти каникулы.
цитата из: мерлин на 24 января 2011 года, 16:48:13
В наше время есть такая вещь. Free-lance называется. Там, конечно, есть свои нюансы, но такая штука есть. ;)

мерлин, а я имел в виду не фри-ланс и не удаленную занятость, а людей, которые по долгу службы вынуждены проводить много времени в своих конторах. Ведь они могут всё посчитать дома. ;-v Инженеры-проектировщики, архитекторы, сметчики и так далее.

[spoiler]
Цитата:
И я параллельно с учёбой уже начал заниматься работой такого типа

Успехов Вам! :D
[/spoiler]
цитата из: мерлин на 24 января 2011 года, 16:48:13
Ну а раз институт до 11 закрыт - значит, можно было и по-другому, не в институте.

В некоторых вузах во время сессии специальные проверяющие контролируют количество преподавателей, во сколько они пришли и т.д.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: мерлин на 24 января 2011 года, 22:58:19
цитата из: prince_bundle на 24 января 2011 года, 20:58:26
Поздравляю с закрытием сессии. Сочувствую, что низковато. Надеюсь, следующая будет сдана Вами успешнее. :)



Да уж...
цитата из: prince_bundle на 24 января 2011 года, 20:58:26
Преподаватели - тоже люди. Помимо личных дел (семья и т.д.), у них, как правило, еще несколько работ, чтобы не умереть с голоду. Или бешеная нагрузка в учебном заведении. Поэтому 10 дней - это передышка, которой так не хватает в обычное время.
С другой стороны, я искренне сочувствую студентам, у которых из-за новогодних каникул получается "разрыв" сессии. Но тут уже вопрос не ко мне, а к тем, кто утверждает эти каникулы.

А я ничего и не говорю. Я понимаю. Но тут дело даже не в разрыве сессии, а в том, что окончание сессии сдвигается, времени на подготовку к экзаменам мало, и каникулы тоже небольшие (1-е 3 курса у нас было стабильно 18-19 дней, пусть даже из этих дней я на 1-м курсе 8 дней досдавал долги, теперь только 14), поскольку институт правилам подчиняется, но вот сдвинуть каникулы не хочет (я думаю, и преподавателям от каникул легче - поскольку к ним приходят только должники, а не весь поток, или не приходит никто).
цитата из: prince_bundle на 24 января 2011 года, 20:58:26
мерлин, а я имел в виду не фри-ланс и не удаленную занятость, а людей, которые по долгу службы вынуждены проводить много времени в своих конторах. Ведь они могут всё посчитать дома. ;-v Инженеры-проектировщики, архитекторы, сметчики и так далее.

Ну, во-первых, у них очень сложная организация (насколько я знаю) и необходима координация мгновенная, вне зависимости от интернета и связи, во-вторых, пусть даже что-то они могут посчитать дома, конечно, но отвечу универсальной отмазкой - "работа на работе, а дома домашние дела" ;D ;)
цитата из: prince_bundle на 24 января 2011 года, 20:58:26
В некоторых вузах во время сессии специальные проверяющие контролируют количество преподавателей, во сколько они пришли и т.д.

Видимо, Вы меня не поняли. Я имел в виду до сессии, когда институт ещё закрыт.
А насчёт проверяющих - ну у нас точно такого нет, поскольку и экзамен бывал в другие дни с записью в зачётке изначальной даты, и т. д.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Tuully на 24 января 2011 года, 23:09:48
Цитата:
но вот сдвинуть каникулы не хочет (я думаю, и преподавателям от каникул легче - поскольку к ним приходят только должники, а не весь поток, или не приходит никто)

вообще-то, каникулы только у студентов. У преподавателей сейчас, помимо экзаменов, идут заочники, идут госэкзамены (в некоторых вузах, по крайней мере), так что у нас каникул нет. может, лишь чуть свободнее график, не более того.
У нас очень идиотская система. Каникулы у студентов были с 29 декабря до 10 января. А сейчас сессия - и сразу после нее, без перерыва, пойдет семестр. Неудобно.
И, кстати. Зачем выдумывать проблему с дистанционной сдачей экзамена, когда можно просто поговорить с преподавателем, объяснить ему ситуацию и попросить пойти навстречу? Мы ж не звери  ::) понимаем, что кто-то уезжает на каникулы, кто-то рожает, кто-то занимается здоровьем, кто-то на соревнованиях, кто еще куда... Тогда вообще вся проблема снимается.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Elis на 24 января 2011 года, 23:50:00
Дать 100 % уверенность,  что экзамен дистанционно сдает не сам студент или ему кто-то помогает, мне кажется,  нельзя будет никогда.  Такую гарантию нельзя дать и при  очном приеме.  Сцену из «Операции Ы и другие приключения Шурика» все помнят. Сейчас прогресс шагнул сильно вперед, и с помощью,  например,  же почти или совсем незаметного глазу преподавателя беспроводного наушника  можно помочь студенту, находящемуся в аудитории. 

Увы, это банальная прописная истина, но студент сам должен понимать для чего он получает знания, если для корочки это одно, если он хочет стать профессионалом  в изучаемой отрасли, это совеем другое, и в этом случае, прибегая к подобным ухищрениям, он по большей части делает хуже только себе. 

Почему по большей части, потому что бывают «пустые» предметы, которые не дадут студенту никаких полезных и интересных знаний и все же бывают преподаватели, которые не могут дать студенту ничего нового, полезного и интересного, и вопросы,  задаваемые на экзамене, направлены не на контроль  знаний, а на запоминание совершенно не нужной информации.

Был у нас в ВУЗе такой преподаватель,  вел дисциплину «Современная научная картина мира», сдать ему было почти не реально, и все потому, что вопросы на экзамене были такие: «Сколько нобелевских лауреатов насчитывается сейчас в мире?»,  «Сколько выдающихся ученых жило в XVII (XVIII, XIX) веке?» «В какой европейской стране было сделано больше всего открытий по химии?», никаких билетов на экзаменах у него никогда не было,  он давал пять подобных вопросов каждому студенту и некоторое время на подготовку.  Ответы на эти вопросы он озвучивал в ходе скучнейших лекций, и они содержались еще в его пособии.  На экзамен студентов он запускал без сумок, без телефонов, с листочком и ручкой.  Конечно,  студенты зазубривали некоторые  данные из его лекций из его пособия, прибегали ко всяким ухищрениям и так или иначе сдавали ему, часто по 5-10 раз. Ему предложили уйти на пенсию, когда против него поднялась волна возмущений, не только со стороны студентов,  но и сотрудников  деканатов,  других преподавателей.

Дистанционный прием экзаменов, так или иначе, может быть применяться на промежуточном контроле,  итоговый контроль лучше проводить очно: устно или письменно. И все же контроль не должен сводиться только к экзамену. В процессе обучения есть семинары, контрольные,  коллоквиумы.

Для дистанционных письменных работ можно сформулировать вопросы так, что бы нельзя было списать,  а надо было думать  и знать, ориентироваться в материале,  в том числе и в корпусе учебного и научного материала, источников по аттестуемой дисциплине или теме. Даже если студент, чего-то  не знает или забыл, но сумел быстро найти, это уже не плохо.  Более того, дистанционный контроль всегда можно ограничить по времени, сейчас есть программы, позволяющие это делать даже в режиме оф-лайн. 

Экзамен с применением скайпа вполне можно проводить, но студент должен отвечать на вопрос сразу, не выпадая из поля зрения преподавателя для подготовки. Наш ВУЗ, кстати, широко применяет подобную практику для обучения инвалидов. Для них проводятся он-лайн лекции, он-лайн семинары, он-лайн экзамены.  В сам ВУЗ они приезжают только раз в год для годовой итоговой аттестации,  но и разумеется,  на ГОСы и  защиту диплома.  В процессе лекций и семинаров студенты могут общаться с преподавателем, слышать ответы других студентов дискутировать между собой. 

Что касается большого разрыва в сессии из-за новогодних каникул, то никто не отменял такой практики, как оценка по результатам работы в семестре, или досрочной сдачи экзамена. Если студент хорошо зарекомендовал себя в процессе изучения дисциплины, выступал на семинарах, выполнял хорошо контрольные, написал хорошую письменную работу, можно  пойти ему на встречу, принять экзамен досрочно и потом в день официального приема экзамена просто   перенести оценку в ведомость.  Или   поставить оценку по результатам работы в семестре и не мучить экзаменом.Я сама в процессе учебы часть оценок получила подобным образом и сейчас   применяю эту практику уже со своими студентами.

В любом случае, студент, получающий именно знания,  а не корочку, будет стараться учиться сам, а те кому нужна корочка или оценки, но не знания,  всегда найдут или попытаются найти способы списать и выдать чужие знания за свои.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: prince_bundle на 24 января 2011 года, 23:50:05
цитата из: мерлин на 24 января 2011 года, 23:09:48
Но тут дело даже не в разрыве сессии, а в том, что окончание сессии сдвигается, времени на подготовку к экзаменам мало, и каникулы тоже небольшие

Вопрос не к преподавателям. А к тем, кто законодательно ввёл новогодние "каникулы".
цитата из: tuully на 24 января 2011 года, 23:09:48
вообще-то, каникулы только у студентов. У преподавателей сейчас, помимо экзаменов, идут заочники, идут госэкзамены (в некоторых вузах, по крайней мере), так что у нас каникул нет. может, лишь чуть свободнее график, не более того.

Или должники с зачетами. ;-v И подготовительное отделение, которое продолжается с 10 января. А еще добавьте неожиданные сверхурочные замены. Бонусов от сессии и каникул только два - в курилке есть чем дышать и нет проблем найти свободную аудиторию.
Плюс научная работа, за которую не платят, но отчитываться о ней всё равно нужно. :P
цитата из: мерлин на 24 января 2011 года, 23:09:48
Видимо, Вы меня не поняли. Я имел в виду до сессии, когда институт ещё закрыт.

Да, не понял. Тогда в чём проблема? Договариваетесь с преподавателем, получаете разрешение в деканате и сдаете досрочно.
цитата из: tuully на 24 января 2011 года, 23:09:48
Мы ж не звери

+1


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: мерлин на 25 января 2011 года, 19:52:33
prince_bundle, tuully
цитата из: prince_bundle на 24 января 2011 года, 23:50:05
Вопрос не к преподавателям. А к тем, кто законодательно ввёл новогодние "каникулы".


Да я и не спорю, я разве какие-то претензии предъявлял? Да и меня вполне устраивает, если мой институт просто не будет выполнять этот закон, вот и всё. Как он и делал 2 года. :)
[spoiler]Это просто мои пожелания институту, не стоит воспринимать это буквально[/spoiler]
цитата из: tuully на 24 января 2011 года, 23:09:48
Цитата:
но вот сдвинуть каникулы не хочет (я думаю, и преподавателям от каникул легче - поскольку к ним приходят только должники, а не весь поток, или не приходит никто)

вообще-то, каникулы только у студентов. У преподавателей сейчас, помимо экзаменов, идут заочники, идут госэкзамены (в некоторых вузах, по крайней мере), так что у нас каникул нет. может, лишь чуть свободнее график, не более того.
цитата из: prince_bundle на 24 января 2011 года, 23:50:05
цитата из: tuully на 24 января 2011 года, 23:09:48
вообще-то, каникулы только у студентов. У преподавателей сейчас, помимо экзаменов, идут заочники, идут госэкзамены (в некоторых вузах, по крайней мере), так что у нас каникул нет. может, лишь чуть свободнее график, не более того.

Или должники с зачетами. ;-v И подготовительное отделение, которое продолжается с 10 января. А еще добавьте неожиданные сверхурочные замены. Бонусов от сессии и каникул только два - в курилке есть чем дышать и нет проблем найти свободную аудиторию.
Плюс научная работа, за которую не платят, но отчитываться о ней всё равно нужно. :P


Вот про это я и говорю - если каникулы начинаются позже, то в это количество дней ко всему перечисленному не добавляются обычные учащиеся очники.
цитата из: tuully на 24 января 2011 года, 23:09:48
И, кстати. Зачем выдумывать проблему с дистанционной сдачей экзамена, когда можно просто поговорить с преподавателем, объяснить ему ситуацию и попросить пойти навстречу? Мы ж не звери  ::) понимаем, что кто-то уезжает на каникулы, кто-то рожает, кто-то занимается здоровьем, кто-то на соревнованиях, кто еще куда... Тогда вообще вся проблема снимается.

Я же говорю - сия мысль посетила меня уже после сдачи этого экзамена. А возможность сдавать досрочно и недёрганно.. ну действительно только дистанционно ;D, потому что последний зачёт (по сути - экзамен) у меня был 29 декабря, а с 1 по 10-е включительно отдых (для всего института), а 11 сразу 1-й экзамен, 15 же этот самый экзамен, о котором мы и спорим ;) Конечно, 30-31 ещё что-то можно было, но преподаватель бывает только по субботам (она работает) и согласилась бы она на приезд с работы ради 1 "досрочника", да и договариваться с деканатом и готовиться, и всё за 1 день...; да и сдавать зачёт/экзамен 31.... :-X :-\ ;D. А до 29 - у меня куча зачётов была, 1 из них сложный, преподаватель тоже бы не смогла. К тому же я не знал на тот момент, что можно будет пользоваться всем.
Elis
цитата из: Elis на 24 января 2011 года, 23:50:00
Дать 100 % уверенность,  что экзамен дистанционно сдает не сам студент или ему кто-то помогает, мне кажется,  нельзя будет никогда.  Такую гарантию нельзя дать и при  очном приеме.  Сцену из «Операции Ы и другие приключения Шурика» все помнят. Сейчас прогресс шагнул сильно вперед, и с помощью,  например,  же почти или совсем незаметного глазу преподавателя беспроводного наушника  можно помочь студенту, находящемуся в аудитории. 

Увы, это банальная прописная истина, но студент сам должен понимать для чего он получает знания, если для корочки это одно, если он хочет стать профессионалом  в изучаемой отрасли, это совеем другое, и в этом случае, прибегая к подобным ухищрениям, он по большей части делает хуже только себе. 

Почему по большей части, потому что бывают «пустые» предметы, которые не дадут студенту никаких полезных и интересных знаний и все же бывают преподаватели, которые не могут дать студенту ничего нового, полезного и интересного, и вопросы,  задаваемые на экзамене, направлены не на контроль  знаний, а на запоминание совершенно не нужной информации.

Был у нас в ВУЗ такой преподаватель,  вел дисциплину «Современная научная картина мира», сдать ему было почти не реально, и все потому, что вопросы на экзамене были такие: «Сколько нобелевских лауреатов насчитывается сейчас в мире?»,  «Сколько выдающихся ученых жило в XVII (XVIII, XIX) веке?» «В какой европейской стране было сделано больше всего открытий по химии?», никаких билетов на экзаменах у него никогда не было,  он давал пять подобных вопросов каждому студенту и некоторое время на подготовку.  Ответы на эти вопросы он озвучивал в ходе скучнейших лекций, и они содержались еще в его пособии.  На экзамен студентов он запускал без сумок, без телефонов, с листочком и ручкой.  Конечно,  студенты зазубривали некоторые  данные из его лекций из его пособия, прибегали ко всяким ухищрениям и так или иначе сдавали ему, часто по 5-10 раз. Ему предложили уйти на пенсию, когда против него поднялась волна возмущений, не только со стороны студентов,  но и сотрудников  деканатов,  других преподавателей.

Дистанционный прием экзаменов, так или иначе, может быть применяться на промежуточном контроле,  итоговый контроль лучше проводить очно: устно или письменно. И все же контроль не должен сводиться только к экзамену. В процессе обучения есть семинары, контрольные,  коллоквиумы.

Для дистанционных письменных работ можно сформулировать вопросы так, что бы нельзя было списать,  а надо было думать  и знать, ориентироваться в материале,  в том числе и в корпусе учебного и научного материала, источников по аттестуемой дисциплине или теме. Даже если студент, чего-то  не знает или забыл, но сумел быстро найти, это уже не плохо.  Более того, дистанционный контроль всегда можно ограничить по времени, сейчас есть программы, позволяющие это делать даже в режиме оф-лайн. 

Экзамен с применением скайпа вполне можно проводить, но студент должен отвечать на вопрос сразу, не выпадая из поля зрения преподавателя для подготовки. Наш ВУЗ, кстати, широко применяет подобную практику для обучения инвалидов. Для них проводятся он-лайн лекции, он-лайн семинары, он-лайн экзамены.  В сам ВУЗ они приезжают только раз в год для годовой итоговой аттестации,  но и разумеется,  на ГОСы и  защиту диплома.  В процессе лекций и семинаров студенты могут общаться с преподавателем, слышать ответы других студентов дискутировать между собой. 

Что касается большого разрыва в сессии из-за новогодних каникул, то никто не отменял такой практики, как оценка по результатам работы в семестре, или досрочной сдачи экзамена. Если студент хорошо зарекомендовал себя в процессе изучения дисциплины, выступал на семинарах, выполнял хорошо контрольные, написал хорошую письменную работу, можно  пойти ему на встречу, принять экзамен досрочно и потом в день официального приема экзамена просто   перенести оценку в ведомость.  Или   поставить оценку по результатам работы в семестре и не мучить экзаменом.Я сама в процессе учебы часть оценок получила подобным образом и сейчас  применяю эту практику уже со своими студентами.

В любом случае, студент, получающий именно знания,  а не корочку, будет стараться учиться сам, а те кому нужна корочка или оценки, но не знания,  всегда найдут или попытаются найти способы списать и выдать чужие знания за свои.


Соглашусь целиком и полностью!!!:) :D :D
Если уж есть тесты на время, которые и оценку ставят, то что-то подобное и здесь может быть.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Галина на 25 января 2011 года, 23:42:34
Есть тесты на время, есть тесты на запоминание фактов, есть тесты....
А знания-то они проверяют? Я проверяю не набор запомнившихся фактов(хотя тоже не вредно), а хоть минимальное понимание процессов. Но это можно увидеть только "лицом к лицу". Правда, у нас вуз необычный- только магистратура и аспирантура, но зато такие уникумы иногда попадаются. Правда, и обратное тоже верно.

ЭрМерлин! Поздравляю вас со сдачей сессии, мой детеныш пока с теорфизами не справился. Своим-то студентам я давно зачеты поставила. Более того, если с первого раза не сдают, то второй раз больше , по-моему, отвечаю на вопросы я сама, все объясню, и зачет. Ну , кроме особо наглых экземпляров... Там уж приходится с научным руководителем беседовать. Но... все равно поставлю. У самой сын - разгильдяй.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: prince_bundle на 26 января 2011 года, 00:01:12
цитата из: мерлин на 25 января 2011 года, 19:52:33
Вот про это я и говорю - если каникулы начинаются позже, то в это количество дней ко всему перечисленному не добавляются обычные учащиеся очники.

К сожалению, смысл этого предложения от меня ускользнул. ;-v Что Вы хотели сказать?


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: мерлин на 26 января 2011 года, 15:09:39
цитата из: Галина на 25 января 2011 года, 23:42:34
ЭрМерлин! Поздравляю вас со сдачей сессии, мой детеныш пока с теорфизами не справился.

Спасибо, правда, радоваться можно только тому, что сдал вовремя. А так сдал не настолько хорошо, как хотел.
Эреа Галина, и вашему сыну удачно всё сдать.
prince_bundle
цитата из: prince_bundle на 26 января 2011 года, 00:01:12
цитата из: мерлин на 25 января 2011 года, 19:52:33
Вот про это я и говорю - если каникулы начинаются позже, то в это количество дней ко всему перечисленному не добавляются обычные учащиеся очники.

К сожалению, смысл этого предложения от меня ускользнул. ;-v Что Вы хотели сказать?

Извините, может, неточно выразился. Имел в виду, что пока идут каникулы, вы принимаете должников, пишете работу и всё остальное вышеперечисленное делаете. А после каникул приходят обычные студенты, учащиеся на очном (у заочников и вечерников, насколько я знаю, всё по-другому). Соответственно, если каникулы короче, у преподавателя меньше времени на все дела, кроме занятий со студентами-очниками.
Так понятней?


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: SS на 27 января 2011 года, 10:44:41
Я все же против, так как проблем действительно много.
Причем вы забыли еще про время преподавателя: официально на экзамен дается не более 15 минут на студента. Поэтому разрешить пользоваться материалами можно (и даже нужно, так как при дистанционном экзамене все равно гарантированно будут), можно задать даже не 150, а 5 вопросов на термины, факты и причинно-следственные связи и сразу понять реальный уровень студента, вот только уйдет на это, включая подготовку проверку ответа на билет гораздо больше времени, а в провинциальных ВУЗах основная часть преподавателей сейчас и так работает с нагрузкой, которая их советским коллегам и не снилась - в моем городе и не только в моем ВУЗ стандартная нагрузка доцента уже давно не 720, а примерно 950-1000 часов. А кроме этого мы должны еще (и даже прежде всего) научной работой заниматься, читать по теме и т.д. И поверьте, никто не будет переделывать нагрузку под новые, официально не одобренные всем ВУЗом экзамены. Это я к тому, что преподаватель вам годик-другой пойдет на встречу, а потом посмотрит в глаза супругу и детям, да еще в январские праздники, и поймет, что придется от этого вида отказываться. Так что в единичных случаях  вариант дистанционного экзамена теоретически может сработать, а вот как основной вариант приема экзаменов - нет.

А теперь практически. Второе мое серьезное возражение - техническое. Я же не смогу с вами дома по скайпу экзамен принимать - это нарушение, вообще-то. Т.е. надо подготовить аппаратуру в Вузе, по закону мы и студента обязаны обеспечить соответственной базой, программы, электронные документы по экзамену, если ВУЗ действительно на все праздники закрыть надо обеспечить разрешение на прием экзамена и использование помещений (у моего мужа на работе именно так) и т.д. Короче, поверьте, что встретиться с вами досрочно лично гораздо проще.

Это я все пишу не к тому, что такой вид экзаменов невозможен в принципе (про письменные так тоже говорили, а сейчас деваться некуда и потихонечку привыкаем, вырабатываем новые разноплановые задания, критерии и т.д.), а про то, что под него надо очень много разрабатывать как преподавателю, так и ВУЗу. А без серьезной разработки получится такая же гадость как с настоящим видом ЕГЭ

Кстати говоря, эти сложности в принципе не особо нужны, так как я, например, первый экзамен принимала уже 8, второй 9 и третий 10, а консультация была 6. Вообще многие ВУЗы эти каникулы реально не соблюдают, так что не имет смысла заморачиваться.


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: Tuully на 27 января 2011 года, 12:41:03
SS, [spoiler]скажу по секрету - вообще-то, нагрузка доцента должна состоять из максимум 100 часов лекционных, 200 - семинарско-практических. Плюс столько же - на контроль за самостоятельной работой студентов. Плюс сколько-то (часов в общей сложности 100-150) - руководство практиками,  курсовыми и дипломными. Да, получается часов 700-800. У вас когда-нибудь входили в официальную нагрузку часы, которые отводятся студентам на самостоятельную, внеаудиторную работу?
Я, когда узнала, что должны входить, взбесилась. была до жути возмущена. Оказывается, родной вуз и здесь нас обманывает, потому как эти часы просто уходят в никуда...[/spoiler]
Относительно другого. Вы абсолютно правы. Если выходить на новый уровень, и у преподавателя, и у студента, чтоб не возникало вопросов, должен быть один уровень техники +прогр. обеспечения, и вообще, эту процедуру еще отрабатывать и отрабатывать..


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: SS на 28 января 2011 года, 14:21:13
цитата из: tuully на 27 января 2011 года, 12:41:03
SS, [spoiler]скажу по секрету - вообще-то, нагрузка доцента должна состоять из максимум 100 часов лекционных, 200 - семинарско-практических. Плюс столько же - на контроль за самостоятельной работой студентов. Плюс сколько-то (часов в общей сложности 100-150) - руководство практиками,  курсовыми и дипломными. Да, получается часов 700-800. У вас когда-нибудь входили в официальную нагрузку часы, которые отводятся студентам на самостоятельную, внеаудиторную работу?
Я, когда узнала, что должны входить, взбесилась. была до жути возмущена. Оказывается, родной вуз и здесь нас обманывает, потому как эти часы просто уходят в никуда...[/spoiler]
Относительно другого. Вы абсолютно правы. Если выходить на новый уровень, и у преподавателя, и у студента, чтоб не возникало вопросов, должен быть один уровень техники +прогр. обеспечения, и вообще, эту процедуру еще отрабатывать и отрабатывать..

[spoiler]О! "Должна" - это такое чудесное слово, которое умеет очень хорошо обходить руководство ВУЗа... Самостоятельную работу нам в нагрузку официально ставят, но очень интересным способом - мелким шрифтом и .... при подсчете всей нагрузки... не плюсуют! Так что стоять-то она стоит, но в искомые теоретические 720 и практические 1000 не входит. Правда, эту радость жизни нам перекрыл новый факт - теперь руководство решило, что курсовые являются видом самостоятельной работы студента и их в нагрузку второй год тоже не считают. Только дипломные. А писать-то мы их пишем - куда деваться, причем даже не ради отчетности деканата - просто годик не попишешь и с дипломниками, курсовую самостоятельно освоившими, взвоешь окончательно. Кстати, а у вас такое четкое разделение по лекциям-семинарам? У нас это индивидуально, зависит от конкретных преподаваемых дисциплин - у меня, например, лекций в 2 раза больше, чем семинаров [/spoiler]
Да дело даже не в новом уровне - вряд ли он зависит от типа экзамена. Просто проблема нашего образования в последние годы как раз в том, что идея появилась и сразу сделали, хотя вообще-то любой новый вид (занятий, экзаменов и т.д.) надо хотя бы лет пять апробировать. А у нас (притом, что я гуманитарий) каждый год в плане научной работы положено об инновациях в преподавании писать! Не успел одну придумать, не то чтобы проверить, давай сразу новую, не стой на месте! А качество, результативность - безразличны, главное, чтоб новое!


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: мерлин на 28 января 2011 года, 20:57:31
SS
Хм, ну у нас самое минимальное полчаса давалось.
А насчёт времени - ну, на мой взгляд то же самое - какое-то время человек готовится, затем отвечает через средства мгновенного сообщения.
Я тоже только про единичные случаи говорю.
Почему нарушение? Ставит же преподаватель кому-то автомат, как кто-то узнает?
Насчёт базы - ну так вопросов и электронных материалов достаточно. Или нет?


Название: Re: Дистанционная сдача экзаменов
Ответил: SS на 28 января 2011 года, 23:07:46
О! Вы просто не знаете, что саму возможность постановки автомата бедный преподаватель должен сначала прописать в программе и утвердить на кафедре! А принимать экзамены в неустановленные сроки в неустановленном виде мы не имеем права тем более. Например, если экзамен устный я не имею права принять его у вас письменно. А если письменный, то даже ради одного вас я, наоборот, должна 2-3 часа (сколько положено, по разному бывает) высидеть рядом, дабы выполнить предписанные одинаковые для всех нормы.
Так что, если преподаватель пойдет вам на встречу, то на свой страх и риск, особенно учитывая, что если вы будете оценкой недовольны, то имеете право жаловаться, так как принимали у вас экзамен не по правилам. У меня на факультете один преподаватель пошел так на встречу девочке с семейными обстоятельствами, так ее мама за "3" ему потом столько крови попила и протаскала по всем руководящим вузовским инстанциям. Причем спасло его только то, что таскаясь с жалобами она забыла заставить ребенка все же выучить предмет и на пересдаче с комиссией девушка получила тот же родной трояк. Но выговор преподаватель все же схлопотал.

Только не подумайте, что все преподаватели на самом деле так строго все соблюдают - правила у нас такие, что работать, соблюдая их полностью, в принципе невозможно, кроме того, основная масса преподавателей ко всем этим формальностям относится крайне негативно как к факторам, которые скорее мешают работать по настоящему (а вместо этого писать отчетность). Просто вопрос о дистанционной сдаче действительно сложный и на деле преподаватель просто не имеет права решать его самостоятельно.


Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.