Форум официального сайта Веры Камши

Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ => Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков => Автор: Neuromantix на 21 июля 2009 года, 19:43:05



Название: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Neuromantix на 21 июля 2009 года, 19:43:05
Возьму на себя смелость создать тему)

Генератор случайных чисел

[spoiler]Понравилось. Очень! Если бы не имена героев, то картинка прямо из Гибсоновского "Мурашовника" ;)
Почему понравилось - сам не знаю), может, потому что легкая недосказанность, интрига и киберпанк в очень удачных пропорциях в одном месте ;)[/spoiler]

Воля духов

[spoiler]Сложно что-то сказать. Орки с эльфами воюют наверное дольше, чем этот мир существует) Идея о захвате чужих тел тоже не нова.
Но написано неплохо.[/spoiler]

Лунный волк

[spoiler]Начало было предсказуемым, я даже успел немного разочароваться, но потом все стало не так просто. Конечно, некой роялистостью, вроде предварительной зарядки некоего объекта, отдает, но все же не свелось к банальному "ля фамм".
Я бы в начало рассказа вставил эпизод с уничтожением деревни, не называя действующих в нем лиц, и не раскрывая причин - это, имхо, позволило бы усилить интригу.[/spoiler]


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Риш на 27 июля 2009 года, 20:58:04
Дамы и господа, а меж тем у нас (по крайней мере, пока) набирается довольно любопытный внеконкурс :)


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Neuromantix на 27 июля 2009 года, 21:17:36
Это правда) Очень-очень любопытный, надеюсь, к ночи закончу чтение)


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 27 июля 2009 года, 22:19:07
У нас, между прочим, я однажды в кругу, обещание, данное в котором, стыдно нарушить, пообещалась откомментировать весь внеконкурс (прозу).
И действительно, откомментирую. Без моего ква, какое уж получится, никто не уйдет (кроме тех, кто заранее откажется).


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Neuromantix на 27 июля 2009 года, 22:45:35
Обаламус

[spoiler]Замечательно! Вот уж где и интрига, и отсутствие "роялистости" и все остальное, вместе взятое.
Вообще питаю слабость к НИИшным историям (видимо, потом, у как сам туда не попал), к такому хорошо выверенному сюжету и ко всему остальному тоже.
И жизненно очень. Хотел высказаться на счет излишних описаний пьянок, но после разговора с геологами (по сути то же самое) не стал - ибо так и есть.
И в теме - метеорологии автор тоже неплохо ориентируется.
В общем - респект за отлично проведенный вечер! Даже дела забросил, оторваться не смог.
Есть, конечно мелочи, вроде "сойти с кОтушек" или "психиатОр", но это мелочи, на которые даже обращать внимания не хочется.
ОТЛИЧНО![/spoiler]


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Memory на 28 июля 2009 года, 10:49:15
Присоединяюсь. Мне "Генератор случайных чисел" тоже очень понравился. Гораздо выше по уровню, чем конкурсные работы.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Никель на 28 июля 2009 года, 13:49:50
Neuromantix, Memory, спасибо!
Очень рада, что вам понравилось :)

Blackfighter, это я удачно зашла :D Жду с нетерпением!

У рассказа есть иллюстрация (http://natabold.ucoz.com/photo/6-0-16).
Художник - мой брат, Макс Болдырев, Maks08


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Memory на 28 июля 2009 года, 16:03:08
"Воля духов". Надоели уже хорошие орки и плохие эльфы. Вот честное слово - надоели. Написано довольно неплохо, но уж очень все банально.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: V01dem4r на 28 июля 2009 года, 16:21:41
Цитата:
Надоели уже хорошие орки и плохие эльфы.
[spoiler]Ой ли? Как-то всё больше по прежнему = их количество на фоне хороших эльфов и плохих орков стремится к нулю...[/spoiler]


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Memory на 28 июля 2009 года, 16:54:07
V01dem4r, а мне кажется, что уже далеко не к нулю. Это уже встречается достаточно часто, и я, если честно, этой тенденции не понимаю.
Мне не нравится четкое деление на черное и белое, неоднозначность гораздо интереснее. Но это же просто черно-белое шиворот-навыворот.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 03 августа 2009 года, 17:07:43
Читаю внеконкурс.

Сначала о печальном. "Воля Духов." Именно так, с точкой в заголовке, пунктуация авторская. Нет, сначала о хорошем: в этом рассказе всего 4 страницы. Недолго мучилась старушка, то есть, я.
Они сурово воевали...  потом они вселились в противников. Потом придет кто-нибудь еще... и еще... и еще. "Потому что сказка никогда не кончится"(с). То есть, "Ибо такова Воля Духов!". "Ибо Ваистену!"(с)
Совершенно не понимаю, зачем это было написано. Даже не так - зачем это было придумано? Это же какой-то счастливый сон оголтелого милитариста, того самого, из песни про "извилина одна - и ту оставил шлем" - и кошмарный сон нормального человека. Закольцованное мордобоище в стандартном антураже - орки, эльфы, война. Причины войны непонятны, видимо, такова воля духов. Смысл происходящего темен и туманен. По внутримировому изобретателю мясорубки плачет... что-нибудь тяжелое. "Вот как встречу того духа - так отмечу его в ухо!"(с). К автору вопрос "зачем"?


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 03 августа 2009 года, 17:23:14
Лунный волк.

Думаю, что автор тот же, что и у "Воли Духов", однако, текст сделан поинтереснее. Автору даже удалось меня обмануть - в начале вырисовывается такой качественный истеричный идиот в качестве героя, что я уже с нетерпением ждала, когда же его ликвидируют. Оказывается, он маскировался, а на самом деле он хитрый мститель. Неплохо :)
Только, к сожалению, все очень наивно в плане интриги. Это не Академия магов, это какой-то кабак, видимо, прогнило что-то в ней, давно и надежно. Гриилу все сходу поверили, не проверив, устанавливать смерть доверили одному-единственному человеку, чародейка не проверила, что она там пьет, охранять трупы и вовсе никому не надо, как можно было так точно провидеть реакцию Мегиды, чтоб на нее закладываться - еще непонятнее... в общем, допущение на допущении.
В целом - восторга не вызывает, но лучше предыдущего.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Neuromantix на 06 августа 2009 года, 18:38:55
Подборка "Инверсионный след"

[spoiler]Что-то в этом есть. Бесспорно. Великолепные стихи. Хочется видеть их рядом с "F.K." с прошлогоднего конкурса - есть что-то общее.
И почему-то они мне кажутся живыми и искренними, что довольно редко случается.[/spoiler]


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 07 августа 2009 года, 22:19:55
Далее буду о хорошем :)

"Генератор случайных чисел"
Из хорошего - это хороший рассказ. С композицией, смыслом и всем надлежащим. Дальше начинаются имхи и придирки, которые можно смело игнорировать, потому что при понимании, что это хороший рассказ, мое впечатление - это сплошь придирки. Причем у меня даже нет ощущения, что это "не мое", а потому и не нравится. У меня есть другое ощущение, даже два:
- тексту недостает герметичности (в смысле - самодостаточности, внутренней системы ответов на возникающие по ходу чтения вопросы). Если честно, то читала я его в два приема с разницей в неделю, между первым и вторым прочтением мучаясь вопросом "что это было?". Часть ситуации серьезным усилием (для меня лично - в степени чуть более желательной, потому что отвлекает от собственно чтения) реконструировать удалось. Часть - вопросы, вопросы, вопросы... имеется некое общество, наверное, тоталитарное, наверное, очень тоталитарное, если за игрушку можно угодить в подобную тюрьму, вероятно, высокоразвитое, судя по устройству тюрьмы и наличию искинов. При этом ситуацию можно поместить - целиком - в широкий контекст, от "матрицы" в "Матрице" до одного из миров Федерации "Войны кукол" (да хоть бы и Федерации из "Ai no Kusabi" и еще многих и многих миров определенного уровня развития). Может быть, это не имеет значения. Может быть, оно так и должно быть абстракцией. Но у меня во время чтения было постоянное ощущение "не хватает данных для анализа". Где это все, почему это все... почему оно вообще происходит? Насколько это происходящее нормально или аномально в рамках мира? Мир не фиксируется, поэтому постоянно не хватает опоры.
И отсюда второе:
- мотивации людей, а в особенности главнехорошего Жаркова. Что он такое, помимо того, что заклинившийся нехороший человек? Он выполняет долг или реализует свои пороки? Он психопат в местных мерках - или он жертва какой-то киборгофобии? Очень абстрактное существо. Абстрактный дятел с кулаками, дятел долбит. А меня долбит любопытство - почему все это происходит? Насколько это в рамках или вне рамок? Насколько обусловлено бытием и насколько происходящее обусловлено сознанием его? Почему начальник тюрьмы столько времени занимается одним-единственным случаем - в силу уникальности, в силу застревания, все вместе, что-то четвертое, пятое, восьмое?..
То есть, ситуация воспринимается в таком стерильном синтетическом виртуале. Стены, голоса, дятел долбит. Если это так и задумано - так и получилось, но у меня таки ж острый дефицит информации. Есть только чистая, стерилизованная фабула. А фабула эта, конечно, хороша.
"Когда же это тленное облечется в нетление и это смертное облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть победой". Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?"


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Никель на 08 августа 2009 года, 20:10:13
Blackfighter, спасибо!
По возникшим вопросам: цель была показать максимально обобщенную схему. Действительно любое тоталитарное общество и подполковник - как его обезличенный представитель. Я пыталась дополнительно сыграть на "обратном" обезличивании: когда у инструментов системы имена есть, а у тех, кто этой системе противостоит - лишь порядковый номер.
Хотелось отсутствия жесткой привязки к конкретике, как намёка - есть много путей, ведущих к подобным системам.
:)


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Джавангил на 18 августа 2009 года, 18:21:58
Генератор случайных чисел

[spoiler]Неплохая антиутопия... возможно, стоило бы потратить пару абзацев на описание самой тюрьмы, поскольку, встретив в первый раз словосочетание "ряды саркофагов", глубоко задумываешься - причем тут Древний Египет?..

Описание возникновения социального строя, повлекшего за собой создание столь оригинальной пенитенциарной системы остается целиком на усмотрении автора. Для читателей более-менее знакомых с произведениями, посвященными Страху Перед Будущим, дофантазировать окружающую героев реальность не составит особого труда.

Не понятно, ЧЬЕ именно дело здесь правое. Скучающих в кибернетическом пространстве заключенных, готовых забавы ради использовать избиваемое туловище одного из них для усовершенствования игры в нарды ("Друже! Мы, кажется, остались без генератора случайных чисел!"). Или озверевшего вертухая, готового для поддержания внутреннего распорядка вверенной ему виртуальной колонии пойти на уничтожение физической и интеллектуальной сущности не подчиняющихся приказам арестантов ("Сдох, сука, - выдохнул подполковник и тяжело опустился на пол"). Правота и тех и других вызывает определенные сомнения... Хотя сочувствуешь, как всегда, слабейшему...

Компьютерная картинка не понравилась... ПМСВ не гармонирует с настроением рассказа...[/spoiler]


Воля Духов

[spoiler]Вопреки неоднократно высказанному здесь мнению "как надоели хорошие орки и плохие эльфы", лично я бы не назвал изображенных здесь орков "хорошими". Хотя повествование идет от их лица и они в итоге побеждают, все-таки принесение в жертву собственных детей - не самое благородное деяние. Да и в эльфах тут нет ничего особо инфернального...
Конечно, после "Кольца Тьмы" Перумова любой, претендующий на "оригинальность" в стиле фэнтэзи, уверен, что "песадь нада пра оркаф", но для меня неприемлем ксеноцид в любом виде - что ушастые постреляют зеленых, что зеленые перережут ушастых, все одно негуманно как-то получится...
И пусть представления некоторых суровых народов о рае, как личном поле боя с неограниченным числом врагов, кому-то могут показаться похуже привычного нам ада с горящими углями и раскаленными сковородками, тут главное не то, что изображенному здесь Миру суждено быть ареной вечных сражений между "правильными" орками и "неправыми" пришельцами, а то, что история этого мира не прекращает свое течение. Иначе было бы неинтересно...
Исключительно ИМХО...[/spoiler]


Лунный волк

[spoiler]Особых замечаний к тексту нет... поскольку точка зрения о том, что даже тщательно взлелеянная годами подготовки изощренная месть не всегда может пройти строго по плану, уже была высказана в этом топе, то и я растекаться мыслью по древу, пожалуй, не буду...
Резанула глаз фраза "старый Магистр хозяйским жестом положил руку на изящную талию Мегиды" - автор уж как-то слишком вольно перенес беспардонные нравы современного студенчества в описываемое им волшебное средневековье... веселые бароны столь открыто и вульгарно обращались разве что со служанками и прочими "низшими" социальными слоями, а с "бла-ародными" дамами своего круга они все-таки предпочитали обходиться несколько более келейно и куртуазно (не считая, конечно, взятых "на щит" городов, но это уже отдельная тема...) Хотя, конечно, автору виднее... Его мир - его и понятия...
Ну и так, по мелочи:
"Всполыхнули на пальцах огоньки" - может быть "вспыхнули" или "полыхнули"?.. или это некая объединительная форма?..
"Данир, презрительно улыбаясь, несколько минут послушал доводы пришедших, но потом не выдержал и, дико заорав: “Не пытайтесь защитить этого ублюдка!”, попытался всадить молнию в Младшего Магистра Гриила." - Я бы разбил это сложновымученное предложение, содержащее причастный (отягощенный прямой речью) и деепричастный обороты, на два попроще. Соответственно: "Данир, презрительно улыбаясь, несколько минут послушал доводы пришедших, но потом не выдержал. Он дико заорал: “Не пытайтесь защитить этого ублюдка!” и попытался всадить молнию в Младшего Магистра Гриила." Как-нибудь так. Изменения минимальны, но читать уже легче... ;)
"Закончив, он взошёл на судейское возвышение и, достав кристалл для обнаружения запретной волшбы, приказал начинать." То же самое, налицо длинная цепочка "причастие-глагол-причастие-глагол". По-моему, тяжеловато для  восприятия... Не лучше ли будет: "Закончив, он взошёл на судейское возвышение. Достал кристалл для обнаружения запретной волшбы и приказал начинать."
И откуда у юного мага-недоучки сведения о принципах обращения с гекамитлом? Надо же знать, до какого предела можно напихивать в него заклинания, а то вдруг лопнет, как обычный литиевый или никель-металлогидридный аккумулятор, слишком долго простоявший на зарядке. Да и вызвать их потом оттуда тоже надо суметь... Если же знания почерпнуты, благодаря долгим бессонным ночам, просиженным в библиотеке над древними трактатами, то тогда уже не стоит удивляться, что тебя девушки гламурные не любят...
Кстати, с чего бы это "красавица-чародейка" вдруг владеет навыками метания ножей? Швырнуть в противника острый металлический предмет, казалось бы, дело нехитрое. Но и тут нужна определенная сноровка...
И напоследок: фонетическая ассоциация "Мегида" - "Мегиддо" случайна или как?..[/spoiler]


Обаламус

[spoiler]Объективно лучшее произведение во внеконкурсе. А, может быть, и не только... Очень взрослое. Не только по содержанию, но и по уровню зрелости писательского мастерства. Причем, в тексте присутствует большое количество подробностей, как о метеорологии, так и службе в ВВС. Если и то и другое знакомо автору на собственном опыте, я могу лишь снять перед ним свою виртуальную шляпу.
И, поскольку хор восторженных голосов уже прозвучал в полной мере, то позволю себе лишь немного придирок.
Итак, лирический герой приходит на практику после ТРЕТЬЕГО курса, встречает Обаламуса, едет в экспедицию, расстается с Обаламусом, едет в следующую экспедицию, попадает в больницу, переживает возвращение Обаламуса в момент увлечения теорфизикой и его внезапный отлет  после выигрыша чемпионата по боксу, после чего начинает подозревать, что Обаламус замышляет против землян что-то явно недоброе, и в срочном порядке отправляется в АРМИЮ ("Вот так и получилось, что пятый курс я начинал с мыслью не о научной, а о военной карьере"). А теперь внимание - вопрос: поскольку я не припомню, чтобы Александр в промежутках между пришествиями Обаламуса чему-нибудь учился, не логичней ли будет написать, что на практику он пришел таки после 4 курса??? Или четвертый курс проскочил незаметно, таким же пунктиром как диплом - госы - защита?.. Ибо с основным сюжетом учеба героя все-таки связана довольно поверхностно...
Далее, самым слабым местом в тактике Александра является предположение о том, что "Обаламус – что-то вроде ключа или тестовой программы, без которой он после длительного присутствия не может покинуть мою голову." Но почему инопланетянин вручает в руки землянину такое мощное оружие против себя? Мог бы сообщить ему какой-нибудь галактический ИНН или позывной из космической таблицы сигналов, если уж не мог передать мысленный образ. И, если бы эта догадка оказалась неверной, то все остальные умозаключения главного героя уже не имели бы никакого практического смысла...
Финальное противостояние Александра с Обаламусом прошло как по нотам. Никаких отклонений от плана - все как и было задумано. Выглядит это слишком натянуто. Жизнь всегда вносит свои коррективы даже в самую продуманную интригу. Для решительного поединка героя с противником хорошо бы припасти какие-нибудь неожиданности, что-нибудь неучтенное Александром, весьма поверхностно знакомого с ксенопсихологией. Столь безоговорочная победа Добра над Злом как-то снижает градус борьбы. Вот если бы герой сумел победить в тяжелой схватке, несмотря на несовершенство своей стратегии, невзирая на отчаянное сопротивление врага, ломающего заранее приготовленные шаблоны боя, то такой триумф был бы еще более полным и заслуженным.
Хотя в повести и присутствует концепция Волшебной Палочки, излюбленного инструмента мгновенного превращения прыщавых ботаников в суперменов без страха и упрека, минуя годы изнурительных тренировок, хотелось бы отметить, что основных успехов герой добился сам - своим трудом и знаниями, без каких-либо чудес.  Превозмог оппонента, пусть его оружием - улучшение физической формы, умение изменять вероятности и прочие фантастические штучки - но исключительно за счет своих внутренних ресурсов. Разгадал план противника, разработал собственный ответный ход и воплотил его в жизнь. Ну и добился любви красивой девушки в виде бонуса за спасение Земли от коварных пришельцев. Причем обычно бывает наоборот - первым темпом идет желание добиться взаимности прекрасной незнакомки, а мир спасается мимоходом, в промежутках между любовными терзаниями.
В общем и целом - здорово! Присоединяюсь к аплодисментам. С огромным удовольствием почитал бы еще что-нибудь, вышедшее из под пера этого автора...[/spoiler]


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Джавангил на 18 августа 2009 года, 18:22:08
Дорога на Сметино

[spoiler]В очередной раз удивляюсь тому, что для большинства авторов слова Империя и Зло - практически синонимы. А то, что Российская Федерация - это по сути империя, вас не смущает?.. Или все зависит от способа комплектования империи землями?..

Кое-какие комментарии, если позволите. То, что бросилось в глаза при беглом чтении:
Постоянно путаю созвучные имена - Анрос, Аскор и Арат... Или так и было задумано?..
"местной верхушки власти" - чем-то мне такое сочетание не нравится... я бы убрал одно из определений, "местной власти" или "верхушки власти" ИМХО звучало бы лучше...
"остовы былых строений, теперь прибежище для бродяг и воров" - может быть, лучше сказать "ставшие прибежищем"?..
"Бритоголовый, отпихнув грязного бродягу, к которому, как выяснилось, обращался, и грозно раздувая ноздри похожего на переспелую грушу носа, посмотрел на монаха." - как-то нескладно получилось. Я бы разделил все эти уточняющие обороты на два предложения: "Бритоголовый отпихнул грязного бродягу, к которому, как выяснилось, обращался. Грозно раздувая ноздри похожего на переспелую грушу носа, он смотрел на монаха."
"голос наездника прямо завораживал и располагал к себе", "мне сейчас в самый раз, необходим хороший писец", "неожиданно как подобравшийся Карсио" - мне кажутся лишними здесь слова-паразиты "прямо", "как" и "в самый раз"
"в Рарете материалы превосходят купцов Верна" - МАТЕРИАЛЫ превосходят КУПЦОВ - это как??? Тут явная недоработка...
"Жалкая группа повстанцев, в чьих силах только устраивать беспорядки, убивать бесполезных чиновников и распускать чванливые и хвастливые речи. А страдают в первую очередь, здесь я могу вас уверить, прежде всего, мирные граждане." - При всей романтичности образа несгибаемых повстанцев, именно так оно, чаще всего, и происходит...
"Трудно было представить в своем попутчике, верного слугу Юриаса.", "лежал, жуткий окровавленный труп", "холодным стальным тоном, отчеканил маркиз", "где-то далеко на болоте, квакали лягушки", "сами, порабощены не так давно", "Теперь Брат Анрос, открыл рот от удивления", "Сим письмом, подтверждаю. Граф Сирион де Карсо, является шпионом королевства Сорб" - а зачем здесь запятая?..
"мерин маркиза зафыркал и забил копытами почуяв запах крови", "он понял кто перед ним", "вы разве не видите что она попала в беду", "было слышно как хмыкнул маркиз", "учитывая что близко Лесная" - а вот здесь бы я ее поставил...
"- Ну… раз так, воля ваша, - жеребец Карсио грозно фыркнул, мотнув головой" - не хочу придираться, но получается так, что жеребец разговариевает...
"Трупом был облаченный в кожаный доспех солдат." - я бы переделал... "трупом был" - как то не звучит...
"Незнакомка дополняла картину." - не понял фразу...
"мысль о злобной ворожеи" - или "мысль ворожеи" или "мысль о ворожее"...
"Предполагая о том, что требовал купец" - как-то не складно звучит... я бы выразился "предполагая, чего именно требовал купец"
"Склонившись над убитым, Карсио внимательно осмотрел его, и, перевернув тело, выудил покрытую кровью кожаную торбу. Открыв ее, он достал письмо и, сломав печать, быстро пробежал глазами по содержимому." - Два предложения подряд построены по принципу "причастие-глагол-причастие-глагол". Предлагаю каждое располовинить.
"Как назло, сон не приходил, чувствуя телом каждую веточку, монах вслушивался в ночную мглу." - не лучше ли будет про сон отдельно, про монаха отдельно?..
"остальных угнали в рабство либо на рабочую силу" - простите, а чем одно от другого отличается?..
Непонятно, почему монах продолжал скрывать свои записи, даже после свержения имперского ига. Ведь ему уже ничего не грозило, а его преемник обнаружил записи в тайнике. И что это за тайник такой, если его довльно легко обнаружить?
И сюжетная линия Учительницы (Сэнсеи...))) выглядит слишком схематичной. шлюха-красавица-аристократка-предводительница.
Неясно, почему граф-маркиз-воин-музыкант так легко отказался от покушения. Неужели только ради прекрасных женских глаз?. . Ведь он, как предводитель повстанцев непосредственно заинтресован в зверствах имперцев. А уже потом, после сожженных деревень, можно с успехом строить анти-имперскую пропаганду на таком богатом материале. Нельзя же просто сказать: "имперцы - плохие", надо же это как-то обосновать. О методах такой информационной борьбы можно получить представление хотя бы на примере противостояния в послевоенной Украине бандеровцев, переодетых в форму советских войск, и НКВДшников, притворяющихся бандеровцами. Империя, кстати, тогда победила...[/spoiler]


Разбить зеркало

[spoiler]А зачем он брата-то прогнал? Нет бы объяснить спокойно - я хочу жить в этом доме, учиться ремеслу... Давай что-нибудь придумаем, чтобы друг другу не мешать...
А так как-то не по-братски получилось... "Уходи" - и все... после стольких лет разлуки...[/spoiler]


Меч правосудия

[spoiler]Не понял... Палач после первой экзекуции обагрил свой меч кровью невинного младенца, причем ему за это ничего не было, он так и остался работать палачом. Потом, после 99 жертв, меч хоронят "на перекрестке двух дорог". Кстати, в моем понимании, перекрестком в изначальном смысле слова и называется пересечение 2-х дорог. Уточнения, например, Т-образный перекресток, производятся именно в случае отличия от образца. А потом вдруг палач этим же самым мечом торжественно свершает 100-ую казнь. То есть он за ночь быстренько сбегал на перекресток и откопал свой старый меч? А смысл?.. [/spoiler]


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Дмитрий Рой на 18 августа 2009 года, 21:29:21
цитата из: Джавангил на 18 августа 2009 года, 18:22:08
Разбить зеркало
[spoiler]А зачем он брата-то прогнал? Нет бы объяснить спокойно - я хочу жить в этом доме, учиться ремеслу... Давай что-нибудь придумаем, чтобы друг другу не мешать...
А так как-то не по-братски получилось... "Уходи" - и все... после стольких лет разлуки...[/spoiler]


Увидел бы я его в живую, задал бы тот же вопрос. ;) Возможно, потому, что он был уверен, что его погонят взашей - кому нужны лишние нахлебники? (особенно в жестоком капиталистическом средневековом мире). :)


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 23 августа 2009 года, 00:20:00
Дорога на Сметино

Сразу бросаются в глаза жесточайшие проблемы с пунктуацией. Причем в обе стороны. Где не надо, запятые есть - "Трудно было представить в своем попутчике, верного слугу Юриаса.". Где надо - нет: "Мой кузен проживает в Рарете, собственно у него я гостил.". И так по всему тексту. Стиль тоже довольно нехорош. "Они как раз буквально продирались сквозь густой ельник, который, кстати, заставил путников спешиться, когда монах увидел просвет впереди и испещренную телегами дорожную колею." - неизящная Ваша словесность, автор. Сенесея встретила маркиза темным провалом суровых глаз. - ну нельзя же так с русским-то языком... читать же невозможно.  :'(
Сюжет, к сожалению, довольно темен и невнятен. "Кто на ком стоял" - не очень-то понятно, поэтому происходящее не увлекает вдвойне: с формой проблемы очень тяжкие, очень неграмотно. Мир как таковой не просматривается - слишком много штампов, избыточное количество. Даже как-то и не хочется особо вникать, хочется, чтобы автор доработал для начала текст до удобочитаемости. Увы.

Разбить зеркало
Хороший рассказ. Грустный и хороший. И Келек хороший получился, и старик, и погибший брат... все как-то вполне достоверно и ощутимо. И фон есть, простроен, и эмоции хорошо прописаны, как-то и придираться не хочется. В общем, понравилось. И у меня совершенно не возникает вопроса "почему погнал" - потому что ни разу не уверен, что старику нужны два мальчика. "Это всем не хватит" - нормальная реакция мальчишки, который залез ошибкой на чужое место и хочет на этом месте удержаться. Тем более, что он-то хороший и правильный, а братец - такая редиска, от старичка сбегал... Испугался, приревновал - потом опомнился и пожалел, нормально. Не идеально-правильно, а вполне обычно и жизненно...


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Дмитрий Рой на 23 августа 2009 года, 00:30:24
цитата из: Blackfighter на 23 августа 2009 года, 00:20:00
Разбить зеркало
Хороший рассказ. Грустный и хороший. И Келек хороший получился, и старик, и погибший брат... все как-то вполне достоверно и ощутимо. И фон есть, простроен, и эмоции хорошо прописаны, как-то и придираться не хочется. В общем, понравилось. И у меня совершенно не возникает вопроса "почему погнал" - потому что ни разу не уверен, что старику нужны два мальчика. "Это всем не хватит" - нормальная реакция мальчишки, который залез ошибкой на чужое место и хочет на этом месте удержаться. Тем более, что он-то хороший и правильный, а братец - такая редиска, от старичка сбегал... Испугался, приревновал - потом опомнился и пожалел, нормально. Не идеально-правильно, а вполне обычно и жизненно...

Спасибо за положительный отзыв. Хотелось бы только отметить, что брат Келека не такой уж редиска, ведь уходил вовсе не со злобой в сердце, он понял брата и уступил ему, не стал развивать тему с задетым самолюбием, потому что любил его.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 23 августа 2009 года, 00:41:24
Меч правосудия

Из текстовых приддирок:
Жизнь не стремится к острию, вершине как логическому завершению некоего пути, но обрывается резко и грубо, во всей своей полноте, словно палаческий клинок.
Э?.. что, клинок - он примерно как рельса, вот был, а вот уже резко кончился?
"Петер Хенкер" было написано под широкой, в два полных захвата, рукоятью, украшенной бубенчиками. Жёлоб, заполненный ртутью, рассекал надпись надвое.
Широкой в два полных захвата? Это не широкая, это длинная. И где была надпись, и где был желоб? Короче, пребываю в недоумении. А ртуть зачем? Нажечь-то ее можно, конечно, но смысл?.. Нич-че не понимаю.  И как она там бегает, и чем она прикрыта? И зачем клинку тяжелый металл с переменным положением?.. А просверлен зачем? Это есть глубоко непостижимый мне франкский меч...

Далее - понятно, что ничего не понятно. Вот средь бела дня подошел палач к молодой матери с ребенком, полоснул ребенка по горлу... и ничего ему не было? А как толпа определила, что это тот самый меч, а не новый - и так хорошо видно, и все этот меч знают до деталей? Как-то, в общем, не удалось мне понять основное напряжение интриги. Написано хорошо, стиль замечательный, а вот сюжет для меня лично темен и неясен. Посему - не понравилось.







Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 23 августа 2009 года, 00:43:38
цитата из: Дмитрий Рой на 23 августа 2009 года, 00:30:24
Спасибо за положительный отзыв. Хотелось бы только отметить, что брат Келека не такой уж редиска, ведь уходил вовсе не со злобой в сердце, он понял брата и уступил ему, не стал развивать тему с задетым самолюбием, потому что любил его.


Ну из текста-то понятно, что и второй - не редиска, но у первого складывается не лучшее впечатление со слов старого мэтра... в общем, вполне себе достоверная история.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 23 августа 2009 года, 02:15:52
Генерал

У этого автора отношения с пунктуацией еще более загадочные.
Зайдите вот сюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Прямая_речь - и изучите уже эти совершенно нехитрые правила, потому что то, что делаете Вы, автор, с прямой речью - это полная катастрофа. Впрочем, не только с ней проблемы, но тут они особо режут глаз.
Еще желательно пользоваться проверкой орфографии хотя бы в пределах Ворда и не допускать всяких "комОндоров". "большинство огневых точек противника подавленно." Подавлено! От слова "подавить". А подавленно - от слова "подавленный" (состояние, настроение) - это читатель в моем лице все это перечисляет. Подавленно и огорченно.
О написанном - это могла бы быть хорошая история. Если ее всю для начала привести к нормам русского языка. Потом - переписать заново, отчистив от штампов и затертых оборотов. Нынешнее исполнение способно любую историю угробить и закопать. Получается печальная иллюстрация о том, что при невероятно кривой форме никакое содержание уже не просматривается. В общем - крайне огорчительно.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Никель на 24 августа 2009 года, 15:43:52
Джавангил, спасибо за отзыв по Генератору. :) Ваш вопрос о том, чье дело здесь правое, заставил меня по-новому взглянуть на рассказ :)

Джвангил, Blackfighter - по поводу Меча правосудия.

Да, палач полоснул по горлу ребенка и ничего не было. Потому что он действовал в рамках правил и ритуалов своего цеха. Это довольно распространенное поверие того времени, отраженное в немецкой классике - что палач может изменить судьбу ребенка, оцарапав мечом его горло. И опять же - обряд редко удавлся, по понятным причинам.

Речь в рассказе идет о двух мечах. Германском и франском, которые действительно различаются настолько, что перепутать их сложно. Я старалась указать на это в тексте. жаль, что не вышло (меч отличался от силуэта на стене).
Все палаческие клинки не имеют острия. Да, они обрублены как рельса.
Германские клинки имеют ровный срез.
Франкские - оканчиваются полукругом.
Германский меч палача узнала даже матушка Небб, по звуку, т.к. старые мечи украшались бубенчиками.
Для увеличения силы удара в старые германские мечи в специальный желоб заливалась ртуть (здесь, наверное, следует писать "полость" а не "желоб"... исправлю), которая при ударе устремлялась к концу меча.
Во франкских мечах с той же целью на конце просверливалось отверстие, куда перед казнью вкладывался свинцовый груз.

Джавангил, зачем за ночь выкапывать? Думаю, Петер решил выкопать старый меч после того, как неудачно срубил голову старине Курту. К моменту повествования меч уже выкопан. Разговор с шутом - лишь проверка, прощупывание почвы, как воспримет народ его поступок?

Спасибо за отзывы!
:)


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 24 августа 2009 года, 22:00:09
Никель
Тэк-с. О мече. Вы меня заинтриговали. Я сегодня пересмотрела кучу палаческих мечей. И что я там увидела - ну вот все то же, что и видела раньше: не обрублен, а без острия, тупое скругление; отверстий опять же не обнаружено (впрочем, мне доводилось читать о том, что так "помечали" мечи, чтобы не перепутать с боевым оружием даже случайно), баланс у них к рукояти за счет тяжелого навершия. Т.е. при балансе, смещенном к острию, наверное, удобно рубить головы - но вот делали-то наоборот...
В общем, я хочу источников, картинок и описаний - в ответ могу поделиться своими.
А источник поверья о вибрации меча и обряде я, кажется, знаю. :) Только вот я не уверена, что это не мистификация автора материала :)


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Никель на 24 августа 2009 года, 23:09:23
Blackfighter, подниму материал, благо раск свежий, недавно делалось. Скину.
цитата из: Blackfighter на 24 августа 2009 года, 22:00:09
А источник поверья о вибрации меча и обряде я, кажется, знаю. :) Только вот я не уверена, что это не мистификация автора материала :)

::) Мистификация? Хм... Я в школе читала в сборнике германской классической библиотечки для внеклассного чтения - начиналась со сказок Гофмана - повесть о падшей девушке, убившей своего ребенка и казненной за это. Там был эпизод из её детства. Когда незнакомый палач позвал её с матерью к себе в камору и долго уговаривал мать позволить ему оцарапать горло девочки, чтобы изменить её судьбу. Мрачненькая такая сцена, яркая.
Убей бог не скажу сейчас, что за повесть, кто автор, но сюжетный ход запомнился. Когда писала рассказ, находила подтверждения сюжета в разных источниках. Не литературно-художественных.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 24 августа 2009 года, 23:30:27
Срамной колодец

Просто очень хороший рассказ. Придираться не хочу и не вижу к чему, просто хочу сказать спасибо автору. Взрослый текст, надеюсь, понятно, о чем идет речь. Не о приключениях тела, а о более важных вопросах, о жизни...  Очень понравилось.

Смерть врага твоего

Стилизация добротная, плотная и по большей части удачная (насколько я могу судить; я не специалист по Мезоамерике), хотя кое-где пролезает современный язык: "Собственно, если бы по закону трон ему сразу отдали проблем бы и не было…" - как-то вот "проблем" не смотрится. Опять же, надо вычитать "Восемь тысяч воинов в хлопков панцирях." - ?? - и отредактировать на предмет пунктуации. Т.е. полировка нужна.
Сюжет же меня повергает в недоумение. 3 страницы все это героически шло воевать, строило планы, туда-сюда... на последней странице случился сеанс телепатии, вылез демон, кино кончилось.
" - А что кот?
- Кот в панике!!!"(с) анекдот. :)
Вот и я в ней же. Такое впечатление, что это глава длинного (и, наверное, связного) повествования.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 24 августа 2009 года, 23:38:14
9 мая

Хм. Как-то бредовато. И избыточно напоминает фильм "Мы из будущего". До фанфиковой степени, к сожалению. Молодежного жаргона, по-моему, перебор даже для сатирического произведения - по крайней мере, постоянное ощущение утрированности. Сама по себе идея контакта современных обалдуев с прошлым, конкретно с Великой Отечественной, с последующим перевоспитанием и всеосознанием, уже, звиняйте, в зубах навязла. Монолог экс-обалдуя такой же утрированный, как его предыдущее "молодежное" жаргонное неуважительное раздолбайство.
Короче, из тех текстов, что прочитаны по обязательству без малейшего удовольствия. Надеюсь, хоть автору в процессе написания было весело.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Ксальтотун на 25 августа 2009 года, 09:24:44
To Blackfighter
Спасибо за оценку! Да-да, с пунктуацией у меня частенько бывают проблемсы, из-за чересчур быстрого темпа создания рабочих текстов. Причем проверить и отполировать подчас либо не успеваю, либо не хватает времени. Отдельное спасибо за впавшего в панику кота. ;D По поводу произведения... [spoiler]"Смерть врага твоего" -не отдельная глава а абсолютно законченное произведение. Что поделать, как получилось - так получилось. Вся идея в общем-то родилась из одного прелюбопытнейшего обычая некоторых индейских племен тащить в битву мумии своих правителей ;D. Ну, я и добавил магии и чуть-чуть домыслил ситуацию. [/spoiler]
А вот что касается части глобального труда... Их есть у нас, причем уже среди вывешенных конкурсных работ. ;) Это приквел к находящемуся сейчас в работе роману. Что за вещь- не скажу. :-XДогадайтесь сами.  :)


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 25 августа 2009 года, 23:28:32
Ксальтотун, ну конкурс я еще не читала...  ::)
Вы понимаете, у Вас вполне пропорциональные экспозиция и завязка, а кульминация, развязка и финал минимизированы до крайности. В результате ощущение не законченности, а обрыва. Развить бы...


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 25 августа 2009 года, 23:43:21
Вопросы стихосложения

Еще один замечательный рассказ. Сюжет-то простой, в общем, и уже не новый, но взят очень хороший угол зрения для того, чтобы сделать текст и оригинальным, и выделяющимся из общего ряда. Вообще ситуация хорошо придумана  и простроена. Достоверно так. Серьезно человек готовится. Но вдвойне прекрасна интонация - она живая, очень живая, весь текст вслух прочитать можно, как монологи хороших юмористов. Читала, проговаривая про себя, с большим удовольствием. Браво!
Единственное что... на виданных мной монетах 6-10 века... там родная мать любимое чадо не узнает :) Неужели герой еще и технологию чеканки монет туда притащил? :)


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Джавангил на 26 августа 2009 года, 06:56:08
Германский меч палача узнала даже матушка Небб - а вот я не узнал...(((
ИМХО тут нужен будет такой маленький ненавязчивый ликбез про мечи и про обычаи средневековых палачей...
чисто чтобы не объяснять потом каждому в комментах, что к чему, зачем и почему... ;)


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Толедо на 26 августа 2009 года, 08:52:16
Продолжаю писать гадости.
С удивлением прочитал, что хвалят рассказ "Обаламус"
Ооооочень долго ждал чем он закончится, а прочитав закончил узучение внеконкурсных работ.
Автор явно собрал кучу баек и интересных случаев из жизни, и слепил из этого рассказ.
Вычеркнув куски про дальтоника судью, хорошо пьющих и получающих геологов, косящих при помощи чужих анализов солдат, поливочные работы рядом с аэродромом, семейные истории о ревности, задачки из физики на сообразительность и т.д. и т.п. (т.е. все, что напрямую не относиться к контакту с инопланетным разумом) мы получаем  нечто странное и не логичное.
Желания и действия Обаламуса мотает как песню акына, плывущего по стремнине. То он хочет одного, то другого. Ставит растяжки, отговаривает от того чего добивается и прочее-прочее.
Единственное, за что спасибо: из Первой мировой знал только про Брусиловский прорыв. Расширили кругозор.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Чтец на 26 августа 2009 года, 13:21:07
Вопросы стихосложения

Интересный рассказ. Даже чуть-чуть о поэзии, и очень любознательно-познавательно. Только вот как-то не очень понятно, зачем он туда рванулся.
Вот объяснения: "Наследником короны. Причём, нежелательным. .. Не было никакой предопределённости, нет. Я вполне мог бы отказаться...  Да я и должен был отказаться... Я ведь всё прекрасно понимаю..."
Бросил любимую женщину... Непонятно. Или от него это не зависело? По любому независимо от его желания его бы забрали, телепортировали и т.д.? Но слова: "Я вполне мог отказаться"... Тогда, зачем? Но тем не менее рассказ весьма увлекателен.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 26 августа 2009 года, 22:49:29
Обаламус и Счастливая авторучка

И - потому что на 101% уверена, что у текстов один автор, хотя и не проверяла. Но стиль не спутаешь. Это первый комплимент: у автора есть стиль, свой, узнаваемый и характерный. И хороший.
Второй комплимент состоит в том, что у автора очень многое получается совершенно замечательно. Характеры и логика поступков главных героев, в обоих текстах; описания других персонажей, описания быта, работы, жизни - то есть, контекста и фона - просто великолепно. Все происходящее не в воздухе висит, а твердо стоит на ногах, узнаваемо, реально и ощутимо. Сюжет - плотный, постоянно что-то происходит, но не переходит в формат сплошных "приключений тела", потому что герои - люди мыслящие, с головой, ей работают и за счет ее работы добиваются успеха. Приятное сочетание.
А вот большущая ложка дегтя для меня лично состоит в... собственно, в жанре. И если "Счастливой авторучке", как сказке, всю фантастику еще простить можно, то "Обаламусу" - опять же, с моей личной колокольни - не можно, и не хочется. По-моему, решительно вся мистика-фантастика, хоть она, на первый взгляд и является сюжетообразующей, совершенно не нужна. Была бы прекрасная повесть о молодом человеке и его жизненном пути. Материальная, жизненная, достоверная - а вот вся фантастика мне казалась какой-то совершенно неорганичной, нелогичной и непоследовательной, и читать ее было как-то неинтересно. Хотелось пролистывать и возвращаться к добротной реалистической прозе, к которой придраться совершенно не к чему, а было много удовольствия от чтения. Местами даже вспоминался Конецкий.
Итоговое впечатление - скорее положительное, но все фантастическое не понравилось очень и очень.
Мелкая придирка по "Обаламусу" - нельзя избавиться от эритроцитоза, увеличив массу тела; максимум на 3 месяца - средний срок жизни эритроцита. Новые наработаются в прежнем количестве.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: KV-1 на 27 августа 2009 года, 19:02:30
Blackfighter

9 мая

Хм... я бы не стал проводить параллелей между этим рассказом и такой сомнительной поделкой как "Мы из будущего". Хотя, конечно, похоже... Не спорю... А если, допустим, бабушку заменить на старичка-лесовичка, а скинхеда на либераста-прозападника?.. Сходство пропадет или нет?..
Другое дело, что идея эта носится в воздухе. Когда сталкиваешься с тупым упорством оппонента, не признающего разумность твоих доводов, единственное, что остается в такой ситуации - горестно вздыхать: "вот потыкать бы вас мордой в НАСТОЯЩИЙ фашизм, тогда сразу бы поняли, сколь многим обязаны фронтовикам, подарившим нам жизнь". Но КАК это сделать-то??? Вот в чем вопрос...

[spoiler]И фанфиком вы его зря ругаете... Это нифига ни разу не fan fiction. Во-первых, не fan, потому что я ни в коем разе не фанат. Честно стащенный из локалки фильм сейчас тихо пылится в недрах жесткого диска - смотреть эту развесистую клюкву мой перегруженный мозг отказался наотрез. Во-вторых, не fiction. Где тут вымысел? Это вот тетка Роулинг честно придумала своего очкастого ботаника, поэтому все вторичные тексты "пра гарипотера" - чистой воды фанфик. А здесь? Война была. Это не страшный сон, это кошмарная реальность. Того, что творили на нашей земле нацисты и их прихвости, не покажут ни в одном голливудском ужастике. Путешествия во времени - это сейчас практически дурной тон в научной фантастике. Идею педагогического эффекта от полного погружения спорящих в предмет отвлеченного спора не высказывал, кажется, только ленивый. Да и само качество постановки картины оставляет желать лучшего. Сам фильм, оценивая уровень его реализации, можно смело назвать фанфиком "про войну". А фанфик по фанфику - это уже даже не смешно...
Теперь отвечаю на ваши вопросы. С моей точки зрения, речь персонажей - это очень сильно утрированная, смягченная и отцензурированная молодежная лексика. Однако, от людей несколько более культурных, чем ваш покорный слуга, мне уже доводилось слышать, насколько вульгарен сленг моих героев. Может быть... Мне самому судить трудно, тут надо смотреть со стороны...
Почему вы считаете, что герои не изменились, пройдя через огонь военных  лет?.. Только потому что они употребляют те же самые слова?.. Но ведь они используют жаргонизмы только вначале, чтобы они могли узнать друг друга, а мы - их. Затем их речь становится достаточно грамотной и цивилизованной, мы видим, что эти люди не зря прожили свою жизнь. Они гордятся тем, что совершили, хотя раньше, до отправки в прошлое, считали ветеранов "тупым совковым былом", которое только и умеет,что гонять "нормальных пацанов" из подъезда. Ну а потом они снова возвращаются к экспрессивной лексике, когда вспоминают свою молодость и понимают, что этот День Победы - тот самый день, когда они переместились во времени. Причем, они переживают уже не за себя - от этого их на фронте быстро отучили - а за матерей, которые будут волноваться за своих малолетних дебилушек. Так что, по-моему, герои рассказа вполне перевоспитались...
Основой рассказа можно считать два подсознательно-фрейдистских желания. Первое, это треснуть по башке себе-молодому, чтоб не идиотничал. И второе, воочию увидеть то, исследованию чего было отдано столько времени - Великую Отечественную войну советского народа против фашистской Германии. И оба они не осуществимы на практике...
Рассказ этот написался во время работы над основным произведением буквально из ничего. Всего за пару часов он был замыслен, продуман и вбит в компьютер сразу как чистовик, почти без правок уже набранного текста.
Если вам действительно интересно, зачем я это сделал, могу предложить объяснение, уже однажды прозвучавшее на этом форуме. Правда, оно там было спрятано под спойлер, поэтому надеюсь, что наши добрые 0дмины простят мне это маленькое автоцитирование.
цитата из: KV-1 на 27 августа 2009 года, 18:54:25
Ух по итогу рассказа получается, что понять что умирать за родину это правильно можно только через боль через смерть - т.е. только телом. Хотя лично для меня и без компьютерных наворотов это ясно. И нужно понять это головой.
Проблема в том, что молодое поколение почему-то перестало понимать головой такие очевидные для нас, рожденных в СССР, вещи. Для них далеко не очевидно, почему это надо умирать за Родину или служить в армии. Им невдомек даже самые простые истины. Чем плоха пустая бутылка от пива, разбитая на  детской площадке? Почему нельзя ночью включать громкую музыку, если тебе весело или наоборот – хочется развлечься? Для чего надо ходить в школу, слушать тупых училок, которые что-то там бормочут про физику с математикой и историю с географией?..
Более того, некоторые даже считают, что эти дети в принципе не способны понять что-либо головой, поэтому бесполезно им что-то твердить и проповедовать какими-то умозрительными доводами и аргументами. Для чего им все эти отвлеченные понятия из области высокоорганизованной деятельности головного мозга, когда они могут тупо дунуть, бухнуть, ширнуться, потрахаться – и получить кайф непосредственно телом, без какого-либо участия головы. Нет, конечно же, не все они такие. Но их много. Слишком много…
Поэтому «Огненная Дуга он-лайн» и внеконкурсный рассказ «9 мая» несут именно такую смысловую нагрузку: если бы вы могли почувствовать телом, за что сражались советские люди, то без сомнения, восприняли бы это и головой. Причем, уже без всяких либерально-интеллигентских терзаний и колебаний, а как нечто само собой разумеющееся. В первом случае задача решается с помощью виртуальной Игры, во втором – путешествием во времени. Как решить ее в нашей объективной реальности – не представляю… Ибо те, кому адресовано это информационное послание, вряд ли прочтут мои произведения. А собравшимся здесь, по счастью, уже не надо объяснять, «с чего начинается Родина»…
[/spoiler]


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Blackfighter на 27 августа 2009 года, 23:00:30
цитата из: KV-1 на 27 августа 2009 года, 19:02:30
Хм... я бы не стал проводить параллелей между этим рассказом и такой сомнительной поделкой как "Мы из будущего".


Вы извините, конечно, но неплохо бы Вам откалибровать собственную критичность... Рассказ Ваш - далеко не шедевр ни по замыслу, ни по исполнению.

Цитата:
Хотя, конечно, похоже... Не спорю... А если, допустим, бабушку заменить на старичка-лесовичка, а скинхеда на либераста-прозападника?.. Сходство пропадет или нет?.. Другое дело, что идея эта носится в воздухе.


Нет, не пропадет. Помимо упомянутого фильма есть еще и книга "Вчера будет война" Буркатовского, кстати, рекомендую. Идея воистину носится в воздухе, поэтому есть возможность сравнивать методы ее воплощения.
Цитата:
"вот потыкать бы вас мордой в НАСТОЯЩИЙ фашизм, тогда сразу бы поняли, сколь многим обязаны фронтовикам, подарившим нам жизнь". Но КАК это сделать-то??? Вот в чем вопрос...


Знаете, а это ведь уже у Вас получается передергивание. Подгонка условий задачи под ответ. Вы загодя уверены, что если потыкать - поймут. Так даже среди людей, которых "потыкала мордой" реальная жизнь находились и люди типа Власова, и полицаи, и прочие пособники. За людьми надо оставлять - по умолчанию - право выбора, даже выбора самой гнусной и людоедской идеологии. И вообще тычут куда-то мордой написавших на ковер щенят, а с людьми ведут себя несколько иначе. Переубеждают, подчиняют силой, да мало ли... но не тычут в ожидании того, что тычок вразумит.

Цитата:
Почему вы считаете, что герои не изменились, пройдя через огонь военных  лет?..


Я вообще-то сказала, что они "после" утрированны так же, как "до". Степень гротескности та же. А герои, наверное, изменились.
Цитата:
Основой рассказа можно считать два подсознательно-фрейдистских желания. Первое, это треснуть по башке себе-молодому, чтоб не идиотничал. И второе, воочию увидеть то, исследованию чего было отдано столько времени - Великую Отечественную войну советского народа против фашистской Германии. И оба они не осуществимы на практике...


Кто не грешит - тот не покается :) Ценно не то, что бездумно усвоено со слов старших, или вбито по принципу "шаг влево, шаг вправо - побег" - то, что постигнуто своим умом. В нынешнем разброде умов, в т.ч. на тему фашизма, есть и вина советской ортодоксальности - когда невероятно представить себе в школе, скажем, диспут на тему "Чем плох фашизм". Плох, потому что плох, потому что гладиолус. На втором поколении, не знающем ответа на своем опыте, этот гладиолус вянет и опадает - его удобрять надо. Фильмами, книгами, дискуссиями... а для этого нужно допустить "крамольную мысль", что не знать, почему и не понимать, почему - это нормально, а сомневаться в том, что сказано в виде догмы - естественно для молодого мыслящего организма.

Цитата:
Проблема в том, что молодое поколение почему-то перестало понимать головой такие очевидные для нас, рожденных в СССР, вещи. Для них далеко не очевидно, почему это надо умирать за Родину или служить в армии. Им невдомек даже самые простые истины. Чем плоха пустая бутылка от пива, разбитая на  детской площадке? Почему нельзя ночью включать громкую музыку, если тебе весело или наоборот – хочется развлечься? Для чего надо ходить в школу, слушать тупых училок, которые что-то там бормочут про физику с математикой и историю с географией?..


Из-звините...
Я вполне себе отношусь к "рожденным в СССР" - и, знаете, в нашей детской песочнице у дома обнаруживались и осколки от бутылок, и фекалии. И песни орали под окнами - не из магнитофонов, зато сами, пьяными голосами. От армии косили - вплоть до дурдомов. В школе двоечников хватало. Может быть, сейчас этого и стало больше - но вот чтоб лет 25 назад все это было очевидными всем истинами - извините, не было такой райской действительности. Даже в Москве. А уж какие картины быта можно было узреть в 150 километрах от нее...

Цитата:
Поэтому «Огненная Дуга он-лайн» и внеконкурсный рассказ «9 мая» несут именно такую смысловую нагрузку: если бы вы могли почувствовать телом, за что сражались советские люди, то без сомнения, восприняли бы это и головой. Причем, уже без всяких либерально-интеллигентских терзаний и колебаний, а как нечто само собой разумеющееся.


Хм. А Вы не допускаете, что такие-сякие без царя в голове отроки могли бы примкнуть и к противной стороне? У них самолеты лучше, форма красивее и вообще "если бы Гитлер победил, мы бы баварское пили" :) Как-то странно получается - и думать о людях так плохо, и ждать от них правильных решений. Сразу и одновременно. 


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: bushel на 29 августа 2009 года, 03:50:37
"Счастливая авторучка": написано хорошо, но, позвольте... Это же Хайнлайн - "Дорога доблести". Если я ошибаюсь- поправьте.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Собака дикая на 31 августа 2009 года, 15:22:38
цитата из: bushel на 29 августа 2009 года, 03:50:37
"Счастливая авторучка": написано хорошо, но, позвольте... Это же Хайнлайн - "Дорога доблести". Если я ошибаюсь- поправьте.


Добрый день, bushel!!!

Очень жалко Вас разчаровывать, но у меня другая фамилия. А сюжет у "Счастливой авторучки" - очень стандартный. Это я не отрицаю...

Вот только ... "Дорогу доблести" я не читал. Теперь обязательно ознакомлюсь...

С уважением,
в смысле "гав-гав".





Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Olly на 01 сентября 2009 года, 12:02:53
Только сегодня познакомилась с внеконкурсными работами. Жалею, что не прочла раньше.

Почти все понравилось.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Дмитрий Рой на 01 сентября 2009 года, 12:23:06
И какие не понравились? ;)


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Olly на 01 сентября 2009 года, 12:31:02
НЕ ОЧЕНЬ понравились.  :)
Все недостатки отмечены уже до меня - стоит ли повторяться?


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Дмитрий Рой на 01 сентября 2009 года, 12:37:11
Как знаете. Может стоит. :)


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Olly на 01 сентября 2009 года, 13:00:05
цитата из: Чтец на 26 августа 2009 года, 13:21:07
Вопросы стихосложения

Только вот как-то не очень понятно, зачем он туда рванулся.


В стихотворении же все сказано - зачем и почему.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Чтец на 04 сентября 2009 года, 12:02:16
Цитата:
В стихотворении же все сказано - зачем и почему.


Ну конечно, как я не догадалась! Здесь была ключевая фраза, что он из другого времени! Рыцарь, конечно, рыцарь.  :)
Замечательный рассказ.


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: bushel на 08 сентября 2009 года, 06:24:28
Тема - "Вопросы стихосложения"
Кому - Чтец, Olly
Спасибо за отзывы, очень тронут.
Кому - Blackfighter
Особое спасибо. Надеюсь, я заслужил Вашу похвалу.

Тема - "Счастливая авторучка"
Кому - Собака дикая
Если вдруг моё замечание задело Вас - прошу меня извинить

Искренне Ваш
                  Бушель


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Собака дикая на 08 сентября 2009 года, 06:38:02
цитата из: bushel на 08 сентября 2009 года, 06:24:28
Тема - "Счастливая авторучка"
Кому - Собака дикая
Если вдруг моё замечание задело Вас - прошу меня извинить

Искренне Ваш
                  Бушель


Здравствуйте, Бушель!

Замечание не задело, просто в тот момент я был в жутком цейтноте. Всё делал быстро-быстро, поэтому письма поневоле получались сухими и жёсткими.

Если что не так, то в свою очередь, тоже "прошу пардону"


Название: Re: Обсуждение внеконкурсных работ
Ответил: Olly на 08 сентября 2009 года, 15:43:52
Для Bushel

Вам спасибо. Рассказ ваш в душу запал...


Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.